Женская рыбалка

       Лялька отчаянно пыталась запрыгнуть  в последний вагон уходящего поезда. Она не скрывала своего навязчивого желанья: наконец-то заполучить мужа. Плохенького, пусть никудышного, но своего, собственного. Она критически осмотрела своё отражение в зеркале. «Здравствуй, любимая»! Удивительно: она еще была хороша собой. Конечно, где-то провисало, кое-где выпячивало, что-то явно было лишним, но в общих чертах, весьма недурственно. Тонкий слой макияжа, корректирующее белье, и она готова к сражению за своё счастье.

       Ближайшим по планам событием для поиска мужа было корпоративное празднование 8 марта. Начальник был любитель шумных застолий, не скупился на подарки и угощения и обещал разбавить  немного поднадоевшую компанию новыми лицами. Незнакомые новые лица будоражили Лялькину бурную фантазию, и она почти уже шла под венец со своим избранником.
        Внешне и внутренне собранная она бодрым шагом подходила к офису. Она очень старалась, но опять ей не удалось опоздать. Директор скучал в кресле в ожидании прихода гостей. Ляльку чуть не хватил удар. Накрытого директором стола не предвиделось, а в боевой раскраске мыть плошки и овощи ей совсем не грезилось.
-Андрей Александрович, а где же обещанный стол?
-Обещанного, говорят, Ляленька, три года ждут. Давай-ка, начинай суетиться, коли первая пришла. Считай: не повезло.
         С руководством  спорить бесполезно, себе дороже получиться. Пришлось Ляльке становиться к раковине и приступать к подготовке торжественного и долгожданного момента. «Ничего, должна быть награда. Мне воздастся», - утешала себя Лялька, яростно намывая посуду. В гордом одиночестве она оставалась недолго. Скоро подтянулись праздничные женщины.

        Только обещанных мужчин на горизонте  не наблюдалось.

-Ляль! А ты что у мойки?- спросила Светлана, финансовый директор, дама лет 50. Она тщательно скрывала «свои года - свое богатство», но Светкины руки, почему-то, по-хамски выпячивали  её настоящий возраст.
-Да, Светуль, стою и тебе предлагаю присоединиться.
-Как наш?
-В радужном настроении. Сказал, что нас ждет много сюрпризов. Пожалуй, с одним из них мы уже познакомились.
         Наталья с Мариной тоже впряглись с ходу, и женщины быстро соорудили праздничный стол. Директор протрубил общий сбор и выстроил дам в ряд.

          Гостей пока еще не было.

-Дорогие мои женщины! Вы знаете, что вы у меня - самые дорогие в прямом и переносном смысле, но я вас всех люблю, и вот - всё, что могу.
          С таким напутствием он стал подходить к каждой женщине и с трогательным поцелуем вручать коробочку с орхидеей и коробочку французских духов. Женщины благодарно кивали в ответ, но с опаской поглядывали на дверь.
-А теперь - к столу,- провозгласил директор и направился вкушать сладостные минуты приема пищи.

           В комнате повисла тишина. Лялька дрогнула первая. Она среди дам была самой молодой, поэтому выдержки у неё было маловато, как у неопытной  кобылки.
-И это всё?
-Не понял,- как-то растерянно отреагировал директор.
-Вы же обещали сюрпризы!- капризно поджала губы Лялька.
-Ляль, а тебе что-то еще нужно?
-Да, вообще-то, хотелось «разбавить наш дружный коллектив новыми лицами»,- процитировала она директора.
-Ах, ты об этом! - облегченно вздохнул он.- Едут уже. Пробка, девочки! Вы же понимаете.
            Девочки, поняв, что еще не все потеряно, воодушевились и направились гуськом за любимым начальником.
-Ну, за вас, мои родные! - Директор постановочно встал и выпил одним махом.
             Шампанское женщин взбодрило. Под воздействием игристого напитка все обиды, страхи отодвинулись на второй план, и впереди только маячило прекрасное устроенное будущее, обязательно со свадебным маршем Мендельсона. Наталья за свое будущее особо не беспокоилась. Она была замужем и официально числилась в любовницах у директора, а вот остальные … Мариша воспитывала дочь, а Светлана жила одна со старенькой мамой в большой московской квартире, где-то в центре, но на обочине судьбы. Для них, троих, это был еще один небольшой призрачный шанс устроить свою личную жизнь.

           Входная дверь хлопнула, и у Ляльки от разочарования свело скулы.

          Двое мужчин лет 55 дружно ввалились в комнату. «Не вариант!» - от отчаяния Ляльки хотелось выть, но "куда деваться с подводной лодки": только плыть вперед.
-Валера, Георг, проходите к столу! – директор радушно приглашал друзей к столу.- По рюмочке?
-Наливай. Тост хочу, хочу тост,- шумно заявил о себе Валерий. – Бросили собачку в клетку льва. Хотел тот съесть её, но решил вначале поиграть. Поиграл и влюбился. И стала собачка жить со львом припеваючи. Так выпьем за любовь с первого взгляда, способную творить чудеса.
«Женат. Да и другой кандидат кольцо не прячет». - Лялька отстраненно улыбалась. «Жаль, опять нам не повезло».
           Разговор не клеился. Поговорили о погоде, о правильном образе жизни, о вечных московских пробках. Скукой повеяло и обыденностью.
- Ладно тебе, Ляль. Что ты на них взъелась! Валера так и ничего.- Мариша уже определилась в выборе и уверенной походкой пошла на абордаж.- Так что Вы там, Валерий, говорили про глобальность момента.

          Валерию льстила Маринкина избирательность, поэтому он соловьем заливался в курилке.
-Я, Мариночка, про предательство.
-А вот с этого момента по - подробней, пожалуйста.
Мариша повисла на руке у Валерия и в такт разговора проникновенно кивала головой.
- Моя сестра приятельствовала с одним молодым человеком, лет двадцать, наверное. Дружбой это нельзя было назвать. Виделись они не часто, но состояли в переписке довольно плотно. Были у них доверительные близкие отношения. Они могли перерасти в более интимные, но что-то в юности помешало. Как говорится, не срослось у них. Тянулось долго. Сестру устраивало: они друг другу в стихах изъяснялись. Она - барышня тонкая, чувствительная. Всё это её волновало. Приятно было получать хвалебные опусы в свою честь. Привыкла и расслабилась. Казалось, что родней и ближе нет человека. И вот в такие минуты слабости потянуло её на откровения души, скорей, всё-таки…
             Валерий театрально затянул паузу.
- ..откровения тела. Намёки намеками, а дело на месте 20 лет топчется. Взяла она инициативу в свои руки, да… и получила по первое число. Намеки игрой оказались. Человек развлекался просто, от скуки. Только вот одно не понятно: зачем он дружбу под нож пустил? Или может быть, начиналось по-настоящему, а потом всё зашло в тупик. Кризис среднего возраста. У мужчины в 40 лет - всё еще впереди, а у женщины в 40- что там впереди? Но удар она получила чувствительный, не верит теперь мужчинам.
-А зачем вам верить? Все равно обманете.- Мариша томно начала свою партию.- Лучше не слушать, что вы там говорите. Знаете, Валера, мимо ушей - транзитом. Тогда не больно будет, и удар хорошо держать можно. Панцирь черепаший нужно иметь. Вы думаете, почему так долго черепахи живут. Защита им природой подарена. Спрятались в ракушку и, no problem. Не правда ли, Валерушка?

          Валерий не успел ответить, как входная дверь в очередной раз хлопнула, и долгожданный Лялькин сюрприз появился на пороге.

            Двое молодых людей лет сорока стояли и дружно улыбались всеми, как ни странно, сохранившимися зубами.
«Ведут правильный образ жизни»!- подметила Лялька, записав к себе в актив сразу двоих. «Что ж кандидатуры хорошие, по ходу вечера разберусь: кто есть кто».
            Лялька не была самоуверенной девицей. Она трезво смотрела на жизнь. Её более взрослые подруги явно проигрывали, и в этом не было ничего личного. Такова природа! Закон естественного отбора, хотя иногда и случаются всевозможные сбои. Чтобы исключить ненужные инциденты, она решила сразу взять быка за рога, несмотря на грустный рассказ Валерия. «Это не про меня, побеждает активный соперник»!
-Ляля!
-Роман!
-Виталий!
           Мужчины, в отличие от Ляльки, еще не созрели для боевых действий, поэтому их потянуло к столу.
-А не тяпнуть ли нам по одной за присутствующих здесь дам! – весело предложил Роман.
-Почему бы и нет! – поддержал его Виталий.
           Компания зашумела и дружно стала постукивать рюмками, вилками и ножами, словно у неё (у компании) открылось второе дыхание.
-Между первой и второй перерывчик небольшой!- инициативу взял Виталий.- А почему бы не выпить за тех, кто окружает этих дам!
- А не рановато мы начали пить за вас, любимых?- Лялька покосилась на Виталия.
           Что-то настораживало в нём. Веселый, но не надежный; красивый, но не верный. Она словно на весах Фемиды взвешивала его недостатки и достоинства. Виталий тоже пристально изучал её, приценивался.
-Вроде бы нет. По сценарию. Что-то не так?- невинно спросил он, поближе придвинувшись к Лялькиной ноге.
-Интересно, что в этом сценарии дальше будет?- Лялька встала, покачивая бедрами. Она еще не решила: кто из них,- поэтому форсировать события не стала.
-Интрига вечера, всему свое время. Ромка, идем шашлыки жарить, а то с голоду умрем.
             Мужчины засуетились у мангала. Зима дышала еще стужей, только с каким-то легким весенним настроением. Дым от костра настраивал на лирический лад, и уже, пожалуй, хотелось решительных шагов в направлении другого пола.
- Слушай, Сашка не мог предупредить, что старлетки будут. – Виталий разочарованно процедил сквозь зубы.
- Тебе не всё равно с кем развлекаться? Отдыхай: не под венец идти.
           Ромка был кряжист и уступал красавцу Виталию. Он привык довольствоваться малым, поэтому относился к жизни философски. Жизнь за это любила его. Девушки частенько его выбирали, и он никогда не скучал в одиночестве.
 -Слушай, а пойду–ка я к этой рыженькой. Виталь, без меня ты управишься?
-Да иди, только не злоупотребляй моей добротой,- без злобы напутствовал его Виталий.
            Ромка вернулся в комнату и увидел скучающую Ляльку за столом в обществе молчаливого Георга.
-Как Вы относитесь к рыбалке?
-Вы какую имеете в виду?- Лялька оживилась. Ей понравилась его маневренность, и она интуитивно стала настраиваться на его волну.
-А Вам какую бы хотелось? Может, перейдем на «ты»?
-Кто возражает. А какую ты мне хочешь предложить?
-По сезону. Зимнюю.
-Фи! Такую понимаю, но не принимаю. Мне сказку напоминает про волка и лису, когда они зимой ловили рыбку.
- Волку лихо было. Так что тебе переживать? Ты в накладе не останешься. С рыбой будешь, да еще и покатаешься.
- На тебе что ли?
-Там видно будет.
             Глаза у Ляльки заблестели. Азарт захватил полностью. «Рыбалка, охота. Ты догоняешь, тебя догоняют. Кто кого. Кто -охотник, кто -добыча- не разберешь! Да и не важно, главное, результат, чтобы был. А результат один – загс». Похоже, Лялька нашла свой вариант и теперь уверенно ломанулась к заветной цели. «Узнать бы, что у него с семейным положением».
                Опасения Лялькины не оправдались. Ромка был разведен и довольно перспективен. В тот вечер они ушли домой вместе. Виталий грустно проводил их взглядом.

              Грусть была бы иной, если бы он знал тогда, куда он провожал друга. Ромка распрощался со своей свободой вновь, хотя Ляльке и стоило это неимоверных трудов. Сколько часов она провела рядом с замерзающей лункой в ожидании клёва, точно знала только она.
             Но игра стоит свеч, когда на кону – устроенная личная жизнь!


Рецензии
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.