Секрет долголетия

Очень ранним утром,  15 апреля 2011 года, жители дома на улице Ленина 52, который располагался напротив средней образовательной школы №69, могли наблюдать удивительную картину. В течении 10-15 минут, возле порога школы, появился неожиданный кортеж из автомобилей ультра бизнес-класса. Уровень знаменитости пассажиров, прибывших на эксклюзивных авто, мог бы запросто посоперничать с любым светским раутом на уровне президентского приёма. Каждый автомобиль сопровождала группа телохранителей в больших чёрных джипах с глухой тонировкой. Знаменитые пассажиры, чьи лица часто мелькали на телеэкранах и обложках глянцевых журналов, быстро выходили из авто, и торопливо поднявшись по ступенькам школы, мгновенно исчезали в проёме главного входа. Впрочем, некоторые из них пребывали самостоятельно, парковали свои спортивные авто рядом со зданием школы и также стремительно исчезали в дверях школы. Как только последний человек вошёл в дверь школы, весь кортеж мгновенно разъехался. Всё произошло настолько быстро, что минуты через две, уже ничто не напоминало о необычности происходящего.

Ровно в пять утра, к зданию школы подъехал ещё один автомобиль, но на этот раз, любой житель здания расположенного напротив оказавшись случайным свидетелем не обратил бы на него никакого внимания. Это был Ваз 2101, выпуска середины 80-х годов, повидавший на своём веку немало аварийных ситуаций. Следы от рихтовки, вмятин, и поцарапанной краски на корпусе авто словно шрамы, напоминали о бывших боевых заслугах. Из автомобиля вынырнул бойкий и довольно шустрый мужчина средних лет, одетый в строгий деловой костюм советского производства, который давно уже вышел из моды и выглядел мягко сказать не новым. Закрыв дверь авто на ключ, он внимательно посмотрел на здание школы, потом на циферблат часов «заря», и спокойно зашёл внутрь.

Пройдя по коридору, он поднялся по лестнице на пару этажей вверх, завернул за угол и вошёл в один из классов. В классе, за обыкновенными школьными партами сидели те самые знаменитости, которые ещё несколько минут назад прибыли в школу на своих дорогих авто. Своим строгим видом и серьёзностью, данные люди вполне сошли бы за учеников, разве что возраст и габариты немного не соответствовали действительности, впрочем все мы так или иначе проходим через школу.

- Добрый день господа – сказал вошедший мужчина, - меня зовут профессор «мистер Х», сегодня мы проведём последнюю лекцию завершающего курса омоложения, разработанную по моему собственному методу.

- Позвольте профессор – раздался голос одного из «учеников», в приглашении стоит требование прибыть в это здание ровно в пять утра, между тем как вы проявляете неуважение, к весьма серьёзным людям, позволяя опаздывать себе, и тем самым задерживая….
- Во-первых, я попрошу вас немедленно замолчать, здесь говорю только я.
- Но профессор, вы похоже не понимаете с кем вы ….
- Я прекрасно понимаю кому я читаю лекции, это вы похоже слабо разбираетесь в ситуации. Ещё одно слово сказанное кем либо из вас, и я попрошу вывести нарушителя, без компенсации потраченных средств. Уж поверьте я имею на это право, тем более это прописано в пункте 2.13 контракта которые все из вас собственноручно подписали. Впрочем, если кого-то что-то не устраивает,  я разрешаю покинуть помещение класса, и вам возвратят половину стоимости всего курса обучения.

Услышав это, многие посетители недоумённо переглянулись, поднялся недовольный ропот, и пару человек даже решились встать и уйти, но профессор тут же произнес:

- Но! Прежде чем вы уйдёте, я хотел бы задать вам один вопрос, который я уверен интересует всех вас без исключения.  Как вы считаете, сколько мне лет? Ну, смелее, попробуйте угадать, на сколько я выгляжу?
- Можно я – спросила строгая дама лет сорока, с массивным брильянтовым колье на шее и подняла руку.
- Пожалуйста, прошу вас!
- Думаю вы являетесь моим сверстником, во всяком случае мне так кажется.
- Кто ещё так считает?
 Послышались одобрительные возгласы.
- Я правильно полагаю, что вы мне даёте скажем лет 40-42?
В ответ опять послушался одобрительный гул.

- Отлично, я так и предполагал. А теперь взгляните на мой паспорт и права. – сказав это, профессор нажал на кнопку пульта, который лежал рядом на столе, и на экране расположенном на школьной доске, луч проектора отобразил отсканированную копию паспорта и водительских прав профессора. На паспорте были заштрихованы все данные, кроме фотографии и даты рождения.
- Да господа, год моего рождения 1956-ой. Мне уже 65 лет!

- Мой паспорт является главным документом, подтверждающим что метод омоложения «мистера Х» разработаны под моим авторством работает. Вспомните, когда вы впервые переступали порог разнообразных эксклюзивных клиник по омоложению. Что вы видели? Вам наверняка тут же показывали всяческие дипломы, лицензии, разрешения, отзывы и прочую ересь. Всё это было красиво и занимательно, до тех пор, пока не окончив курсы вы понимали, что все эти обещания лишь сказка. Красивая сказка в отличии от кнкретных счетов, выставленных к оплате позже. Нет, они конечно делали ваше тело здоровым и свежим, но не молодым. И все эти операции по коррекции лица, кожи, косметические средства, волшебные пилюли, всё это ерунда. Мало того, глав врач такой поликлиники почему то всегда оказывался человеком уже не молодым, спрашивается почему? Неужели обладая 100% работающими средствами, этот человек не воспользовался бы данной ситуацией? Не поверю никогда!   

- Но, прежде чем приступить к лекции, прошу вас выслушать небольшое вступление. Как вы уже слышали ранее, любая аудио или видеозапись данного курса запущенна, как и идентификация моей личности. У каждого из вас на  столе лежит ручка и лист бумаги, на которую вы имеете возможность записать то, что считаете нужным. Повтора данной лекции уже не будет никогда. Как вы понимаете, деньги не всё решают и именно поэтому при отборочном конкурсе, я специально вывесил список кандидатов. Как вы уже увидели, список допущенных к курсам, был намного меньше кандидатского. И это несмотря на то, что многие фамилии кандидатов занимают довольно высокие места в списках журналов Форбс. Но, даже не смотря на подобное преимущество, я отклонил их кандидатуры. Как вы понимаете, природе глубоко плевать на ваши деньги, статус и влияние на других. Мало того, все мы в чём-то одинаковы, особенно в вопросах жизни и смерти. Как бы не сложилась судьба отдельного индивидуума, есть такие ситуации когда природа не спрашивает нашего с вами желания, она поступает по совсем иным правилам, это ещё раз подтверждает хрупкость сегодняшнего положения на планете. Устойчивости нет и никогда не будет, как бы вы не старались и перед временем ничто и никто не властен.  Сегодня вы пришли сюда добровольно, никто вас силком не затаскивал, стало быть ваше желание является настоящим. И оно намного выше ваших статусов и прочей чепухи. Да, стоимость курсов может позволить себе далеко не каждый, но как правило такие вопросы не многих и интересуют.  Скажем человека не богатого, больше будет занимать вопрос решения финансовых проблем в настоящем, чем забота о продлении своего будущего. Но перед временем все мы одинаково равны, и пора это понять раз и навсегда.

С тех пор как у первого человека появился большой капитал, возник  вопрос увеличения продолжительности жизни. Много веков подряд, люди искали волшебное средство, которое позволит жить дольше. Конечно, этим пользовались разного рода мошенники, поэтому в 80% случаев такие средства считались лишь простым обманом. Но если ты одержим идеей поиска, на такие вещи как правило не обращаешь внимание. Ваше присутствие сейчас, говорит о том что идея поиска захватила и вас, но в силу своей занятости, а заняты вы лишь тем чтобы заработать как можно больше, вы не смогли продвинутся дальше. Я же, наоборот всю свою жизнь посвятил именно поискам источника молодости, естественно у меня было больше свободного времени, поэтому я нашёл что искал. И ваше присутствие здесь лучшее тому подтверждение, проще говоря спрос рождает предложение. И это предложение у меня есть, и вам оно необходимо, необходимо настолько что вы были согласны терпеть довольно унизительные для вашего положения процедуры, тесты и даже моим капризы. Именно поэтому я сейчас говорю, а вы молчите, внимательно слушаете и записываете всё, что считаете нужным.

Так вот господа, должен вам авторитетно заявить, что волшебной таблетки продлевающей нашу жизнь и молодость не существует! Да, да! Не делайте удивлённых лиц. Мой метод в первую очередь заключается в строжайшем отборе кандидатов, и вы – сидящие передо мной и есть те самые кандидаты, я бы даже сказал избранные, которые не побоюсь этого слова, достойны, обладать тайной молодости наравне со мной. Ведь главным условием данного испытании, является проверка на силу вашего желания. Как вы понимаете не достаточно быть только богатым, нужно обладать ещё и огромной силой воли, а это ни каждому под силу.

Каждый из вас предварительно проходил несколько серьёзных психологических и медицинских тестов. Должен заметить, что вы, дорогие мои избранные, люди нового поколения! Вы заботитесь о своём здоровье са-мо-сто-я-тель-но, а не перекладываете эту строжайшую ответственность на ваших подчинённых, и это замечательно господа! За три прошедших месяца, вы прошли множество интересных процедур, хотя многие из вас эти процедур уже не раз испытывали на себе. И действительно, процесс старения можно остановить, хотя бы не надолго, но можно. Но для этого нужно быть как минимум физически активным и здоровым. То, чего другие лишают себя на протяжении всей своей жизни. Так же важно отметить и составляющую душевного здоровья, то что вы проходили в последний месяц у наших консультантов. Всем этим вы в той или иной степени занимались и самостоятельно, мы лишь немного скорректировали и систематизировали ваш образ жизни, доведя его до логичного совершенства. Мало того, в будущем наш центр омоложения, планирует построить несколько тематических отелей, где вы всегда сможете отдохнуть и вспомнить о корректировке образа жизни, но это в будущем. И конечно же, приглашения посетить отели мы заранее вышлем спец.почтой. Но мы отвлеклись.   

- Я внимательно изучал ваши дела, ваши привычки и самое интересное - ваши поиски. Должен сказать они впечатляют. Восточная игловая терапия, Тибетская практика совершенствования духа, Индиская йога, Китайская гимнастика, Буддийская практика «Алмазной сутры» и многое, многое другое.
Что же? Всё это здорово и не вызывает противоречий, во всяком случае вы получили уникальный опыт позволяющий сравнивать одно с другим. Но истина как говорится где-то рядом, нужно только уметь её заметить возле своих ног. Думаете 10 миллионов долларов это много? Да это копейки по сравнению с главным вопросом молодости друзья мои. Если бы цари прошлого могли сейчас прикоснуться к этой тайне, разве они не предложили бы мне  несколько раз больше? Мало того, вы вкладываете свои деньги в будущее, ведь никто не запрещает вам передать тайну по наследству своим детям?
Впрочем все эти меры предосторожности, ограждают не моё знание а лишь меня самого. Вспомните как вы узнали об этих курсах? Мы ведь держим всё в строжайшей тайне, поэтому и устраиваем все эти проверки и тесты. Подумайте, чтобы было если бы, если о тайне узнал журналисты, приводя в качестве доказательства мой внешний вид и реальный возраст? Да меня бы уже давно пытали, с целью узнать о секрете. Вы же, которые прошли через этот нелёгки путь и вложившие немало средств, вряд ли захотите делится с другими подобным секретом. Мало того даже поделившись, не у каждого хватит духа выполнять все необходимые правила. Так как данная система не предполагает мгновенного результата, что ещё раз подтверждает золотую истину «без труда не вытащишь рыбку из пруда». Хотя некоторые жадные и хитрые личности, которые не хотят и не собираются думать головой, почему-то до сих пор уверенны в том, что благодаря своим миллионам они могут «и рыбку съесть и на пони покататься…»

- А теперь собственно к самой теме. Ваш покорный слуга, будучи студентом медицинского университета, начиная с первых курсов очень активно интересовался изучением вопроса процессов старения. Как вы уже знаете, процесс старения запускается с 30 летнего возраста. Обмен веществ замедляется, выработка гормонов уменьшается и т.д. Я не буду вдаваться в медицинские термины, чтобы не забивать ваш разум совершенно ненужной информацией. В конце-концов вас интересует конечная цель а не путь к её достижению.  Проблема лишь в том, что гиганты фармакологии и косметики не думали о решении этой проблемы никогда. Им, уважаемые господа, неинтересная ваша вечная молодость. Их наоборот интересует ваш страх перед старостью. Этот страх является отличной пищей для таких компаний. Поэтому они предлагают вам гормональную терапию, косметику скрывающую недостатки кожи, косметическую хирургию и т.д. Всё это иллюзия и самообман. Мало того, это очень практично с точки зрения бизнеса, так как всегда будут клиенты, думаю это вам как раз хорошо известная аксиома. Именно эти компании являются скрытыми пропагандистами нездорового образа жизни. Ведь при хорошем здоровье человек будет пользоваться меньше всеми этими приспособлениями.

- Так вот, меня всегда удивлял этот вопрос, и я решил копать дальше. Закончив университет, я устроился в международную службу красного креста и стал путешествовать по разным уголкам планеты с целью узнать как можно больше информации, касающейся теме молодости и вечной жизни. Во время своих путешествий, я познакомился со многими видами народной медицины, рецептами молодости и т.д. Но, всё это были лишь временные средства, дающие человеку лишь временное облегчение перед тяготами старости, хотя по своему воздействию они были намного эффективнее тех что предлагают нам в магазинах. Потом я понял, что одной науки о физическом теле недостаточно, и углубился в изучение духовной сущности. Буддизм, Индуизм, Тибетская философия и многое-многое другое. Изучение данной информации помогло мне создать собственную практику совершенствования духа и балансировки положительной и отрицательной энергии. Как раз именно, то что вы изучали в последний месяц курса. Как вы понимаете, эти методы вполне не сложные и доступны для понимая почти любому индивидууму, вопрос лишь в желании и правильно подобранной методике. Да они и не могут быть сложными. Всё в этом мире просто и гармонично, это только мы стараемся всё усложнить.

- Но однажды, когда мы боролись с одной эпидемией в Африке, и я не спал три ночи подряд, я вдруг понял – сон!  Да господа, сон великая вещь и почти не изучена нами. Я начал изучать свойства сна, и записывать собственные наблюдения. Вы наверняка замечали что вам снятся как хорошие сны, так и кошмары по ночам? И нельзя предугадать, что приснится заранее. Потом я догадался, что во сне наши души подпитываются эмоциональной энергией. Если не хватает отрицательных эмоций, нам снятся кошмары, если положительных то снятся хорошие сны, но разум постоянно находится в состоянии работы. Наш разум никогда не спит господа, и именно поэтому даже в 80 лет мы можем быть молоды душой. А теперь давайте себе представим что происходит с телом? В течении дня вы постоянно двигаетесь. Так или иначе, постоянно тратите калории и получаете новые с пищей, поэтому идёт непрерывный процесс обмена веществ. А что происходит во сне? Ваше тело не двигается и голодает. С одной стороны вы набираетесь сил, и ваши раны и болезни затягиваются благодаря тому что тело не отвлекается на движение. Но, откуда берутся ресурсы на восстановление? Вот именно, если пища не поступает на протяжении всего сна, аминокислоты поступают в кровь из собственных тканей и ткани медленно разрушаются. Сон – это хитрость придуманная природой. Во сне наши процессы замедляются. В том числе и процесс восстановлении старых клеток.

- Это всё навело меня на мысль, а что если спать как можно меньше. По идее это невозможно, и вообще как можно спать мало? Но вспомните себя в подобных ситуациях. Бурный вечер, празднование чего либо. Потом хороший секс до утра, а утром нужно срочно на деловую встречу. И вот вы проспав всего три часа, чувствуете себя разбитым, собираетесь и едите на встречу, и что? А то что уже через пару часов ваши силы мгновенным образом восстанавливаются. И уже ничего не напоминает о том что вы не выспались. Ваш обмен веществ в этот момент практически не замедлился. Вы чувствуете себя живым и здоровым. И такая особенность нашего организма применима ко многим экстремальным ситуациям. Вы наверняка слышали о том что некоторые люди находясь без воды и пищи, тем не менее выживали в безлюдных местностях, и находили путь домой. Наше тело гораздо выносливее, чем мы привыкли считать. Иначе как объяснить целые методы закаливания в холодных условиях с купанием в проруби? Чем больше наше тело попадает в непривычные и жёсткие условия, тем сильнее оно становится. Тем быстрее происходит регенерация тканей и замена старых клеток на новые. Так почему же не применить те же самые методы в более мирных условиях, например в ограничении сна? Есть такая пословица «Кто рано встаёт, тому бог подаёт». Я начал экспериментировать со сном, специально урезая его в количестве часов. Сначала я вставал в 6 утра, потом в 5 и наконец начал вставать в 4. При этом конечно же я соблюдал самый здоровый образ жизни, включая физические упражнения и пищу. Прошло два года, и  я понял что это и есть секрет продолжительности жизни.  Вспомните стариков, чем старше они становятся, тем меньше они спят, такая вот защитная реакция от старости. Когда организм обездвижен, скажем из-за перелома ноги. Что происходит с ногой? Её мышцы атрофируются. И таких примеров очень много. Во сне мы восстанавливаем свои силы за счет собственного тела, за счёт свой собственной молодости, и тем самым наносим ему маленький ущерб. Но этот мааааленкий ущерб в итоге становится со временем большим. Подумать только ведь мы тратим на сон в среднем около 20-30 лет своей жизни. Не удивительно что потом мы очень резко стареем, не используя по назначению подаренное нам время. А потом появляются растяжки на коже, морщины, дряблость, мышечная вялость и т.д. Мои исследования показали, что если спать всего 6 часов в сутки, вы продлите свою жизнь на 15 лет и это ещё не предел. Вот вам и формула молодости и большей продолжительности жизни. А всё остальное как я уже повторял и буду повторять, зависит только от вас и от вашего желания.

- На этом уважаемые господа, я вынужден откланяться.  Возможно вы ожидали услышать чего-то большего, но как я уже говорил, любая гениальность заключена в простоте. Но иногда чтобы достигнуть этой простоты, приходится потратить на важное открытие - целую жизнь. Вам же друзья мои, повезло гораздо больше чем вы могли себе представить.
Всего хорошего!

Май 2020 года. Заголовок газеты «Правда». Сенсационное интервью Романа Абрамовича, который делится с читателями секретами своей молодости: «главным секретом моего сегодняшнего состояния является активный образ жизни…….»


Рецензии
Секрет долголетия - это уметь слышать то, что нужно организму. Если он говорит спать - значит, спать.))
А вообще я, безусловно, согласна с выводами профессора: активный образ жизни и наше долголетие напрямую взаимосвязаны. Так что да, истина в этом есть. Да и в конце концов, какой смысл будет у жизни, проведённой в состоянии вялого перемещения от дивана к дивану...
Традиционно понравился способ реалиации сюжета: всё к месту, ничего лишнего - и интрига до последнего.
Спасибо.)

Фурия Камилла   24.05.2011 15:15     Заявить о нарушении
Можно добавить то, что если организм даёт установку на старение, приходится стареть)

Вихлюн   24.05.2011 17:06   Заявить о нарушении
Надо, значит, учиться с ним договариваться.) Типа "Не старей, ты мне ещё будешь нужен пару десятилетий".) А любые договоры рождаются где?.. у нас в голове! Вывод: всё зависит от собственного настроения.

Фурия Камилла   24.05.2011 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.