Советские газовозы
На советских газовозах такая катавасия творилась.
Расскажу про «Дубулты». Это — звездец! Капи-
таном был на нем Блинов.
Начиналось так. Я там и насосным был, и рефриже-
раторным механиком был. И до феньки было, что ты там
насосный или реф! С утра надо начинать охлаждать груз,
запускать компрессоры. И вот с утра собирается компа-
ния… Саша, почему комиссар не бежит, когда ты глав-
ный двигатель запускаешь?
- Про комиссаров — это отдельная страница.
- Саня, дебильная система! Я — рефмеханик... Чего
вы лезете в мои дела?! Первые и последние… помощ-
ники. Комиссары и замполиты... А как у нас запускались
компрессора?!
До хрена капитанов, как тебе это, наверное, извест-
но, газовозных, кинулись одно время писать диссерта-
ции. И Курила, небезызвестный тебе, в том числе. Это
когда пошли у нас газовозы типа «Юрмала», с охлаж-
дением груза. И диссертации у них были на одну тему:
«Перевозка сжиженных газов морем». Они все внаглую
передирали друг у друга эти материалы. Мода была та-
кая. Они всякую хренотень туда гнали. И Блинов тоже
писал подобный трактат.
И вот утром собирается бригада «Ух!». Начинает-
ся канитель. Надо запускать компрессоры. Я, насосный
Макаров, дед Коростылев приходит и старпом. Это по-
сле завтрака. Так я их жду, мать их за ногу. Я бы мог
с 8-ми спокойно придти, запустить систему, туда-сюда,
клапана открыл... Нет, я жду. Да и комиссар должен был
подгрести. 2-го только штурмана не хватало, слава богу,
не будили, после ночной то вахты.
— Самое главное — комиссара дождаться.
А у капитана утром перекличка, блин, по рации с
родным пароходством отношения выясняют. Жду. Ждет
и эта куча остолопов. Собирается кодла, и ходит вокруг
компрессорного. Ходим и ждем капитана. Приходит кэп,
ты его помнишь? Думаю, помнишь, и что он из себя
представлял: ему бы шапку-ушанку и берданку через
плечо, в угол поставить и ворон отгонять.
— Чонкин, Вовчик?
— Да, чистый Чонкин. Классик жанра.
— Соцреализма.
Так вот: приходит Блинов. Еще не сообразит, какой
танк охлаждать, какой чего, репу чешет свою:
— Нды. Мда. Мню. Хм. Угу. Ага. Так, — и это у
него минут на пять одних междометий. — Во-о-т. Ну,
доброе утро!
— Доброе утро.
Он опять минут пять хмыкает и угукает:
— Ну, Владимир Семенович, ну...
И вот он стоит, вспоминает, что надо для компрессо-
ра. Он что-то где-то такое уже слышал. А что? Постой-
постой… Ах, ну да!.. И всю эту логическую схему мучи-
тельно пытается себе представить.
— Так как у нас там, Владимир Семенович, как у
нас там?
— Нормально у нас, — дед отвечает.
— Ага, все нормально?
— Да, нормально.
— Эти работают все?
— Да. Да, все.
— Что, все? — не сдается капитан.
— Все генераторы.
— Они все у нас работают?
— Да, все, — уже не переспрашивая, отвечают.
Я, блин, отворачиваюсь и смеюсь: дебильно и смеш-
но. Мне уже дед с комиссаром замечание делали, когда я
в лицо смеялся. Ну не мог не смеяться.
— И как там у них?
— Нормально, — отвечает дед, — ништяк.
— Ага. Григорич, — я оборачиваюсь, смешно, не
могу, блин, — ну как у нас тут?
— Нормально.
— Этот самый есть?
— Есть, — этот самый, значит — воздух.
— А эта самая работает?
— Эта самая работает, — гидравлика, значит.
— Семеныч, а у нас этот самый включен?
Этот самый, значит — соединительный аппарат.
Здесь у нас такой штуки нет, вы стоите в машине, а я
хрясь: сейчас я вам, сука, устрою веселую жизнь — по-
шел, на кнопку нажал, и вы там побегаете у ГРЩ (глав-
ный распределительный щит). А на «Юрмалах» был этот
самый — соединительный аппарат. И силовая линия
была обесточена, пока две динамки в параллели не рабо-
тают — хрен запустишь компрессор.
— Ну, так этот самый?..
— Этот? Да.
— Ага. А тот самый?
— И тот тоже, — насос переборочных сальников.
И вот эта мозготрепка продолжалась минут 40-50: а
это самое есть… а это работает… а этот? Кто этот? Не
этот. Ну, тот? Нормально и тот.
— Да, ага. А вы как?
— А мы зашибись!
Наконец получали мы с Колей «добро» и запускали
систему. «Этим самым» подобная развлекаловка поряд-
ком поднадоедала, расходились по кабинам. Кэп — дис-
сертацию писать. Дед — в машину. Старпом — боцману
ЦУ (ценные указания) давать да скорей в люлю баю-бай
после вахты. Комиссар — свои бумаги строчить. То бишь
доносы. О нелояльности поведения рефмеханика: подо-
зрительный тип, держать на контроле.
Свидетельство о публикации №211051000672
Михаил Бортников 21.07.2016 09:22 Заявить о нарушении
Александр Дворников 01.03.2017 06:50 Заявить о нарушении