Благословение Прозерпины -гл. последняя романа При

(Прим. Павел и Петр - близнецы)

В мрачном настроении и с тоской в душе Петр ехал в райцентр. В отделе кулинарии местного ресторана сделал необходимые покупки. Сердце жало. Состояние было крайне неуравновешенно. Петр купил бутылку минеральной воды и отпил из горлышка прямо возле прилавка. Молодая продавщица понимающе улыбнулась.
-Хорошая вода, - сказал Петр, пытаясь объяснить свое поведение. – Возьму, пожалуй, бутылок пять.
Продавщица с готовностью выполнила его просьбу. Нагруженный покупками, Петр подошел к машине. От выпитой воды легче не стало. Он посмотрел на небо. «Гроза собирается. От этого, наверное, томит» - подумал он. Покружив по улицам райцентра, Петр выехал на «большак», так у них в деревне называли междугороднюю трассу, имевшую номер на всех автодорожных картах. Сейчас движения на ней почти не было, встречные машины попадались редко.
Мысли Петра было о Павле. Они словно вели меж собой нескончаемый разговор. Теперь между братьями не было разногласий. Петр снова, как в детстве, признавал старшинство Павла, уважительно прислушивался к его словам, с благодарностью принимал его покровительство. Павел для него не умер. Он просто сменил место жительства: навсегда поселился в душе Петра, стал его внутренним голосом, слился с ним.
Петр почему-то вспомнил их давний разговор с Павлом и его лицо, озаренное добродушной улыбкой.
-Да не будь ты так суров к женщинам. Просто люби их.
-Ага, как ты, например, - огрызнулся Петр.
-Да. Я вот люблю женщин и даю им то, чего они хотят.
-Ага, все непременно хотят секса.
-Ну, почему обязательно секса? Все хотят разного, а в сущности, одного и того же: все хотят мужчину, опору, хозяина. Бог создал пару. И женщина подсознательно стремится в каждую минуту, в каждом деле быть рядом с мужчиной. Так просто будь мужчиной. И все твои проблемы с женщинами развеются, как дым.
Впереди на дороге Петр увидел стоящую на обочине машину с открытым капотом и женщину, склонившуюся к мотору. Петр проехал мимо. Он торопился, его ждали дома.
-Помоги, - услышал он голос Павла.
«Да, конечно. Павел бы непременно остановился». « Ну что ж! Сделаю, как ты хочешь». Петр затормозил и сдал назад. Вышел из машины. Женщина, копавшаяся в моторе, подняла голову. Петр ощутил на себе удар молнии. Это была Наталья Алексеевна.
Оба снова провалились в туманное облако неопределенности. На сей раз Петр первым вернулся к реальности.
-Какая встреча! – ровным голосом сказал он, подойдя ближе. А про себя удивился, что ноги у него не ватные и голос спокоен и удивительно похож на голос Павла.
-Вот, едем в гости к родителям, и вдруг машина стала, - смущенно сказала Наталья Алексеевна.
Петр услышал другое: «Едем с мужем к родителям….»
-А что ж сама копаешься? Муж-то где? – спросил Петр и опять про себя удивился, что впервые с момента их знакомства, даже в мыслях впервые, обратился к ней на «ты».
Наталья Алексеевна все еще пребывала в облаке иной реальности. Она снова ощутила себя молодой учительницей, проводящей диктант в сельской школе. Она видела перед собой Петрика с такими родными, любящими глазами.
Сейчас между ними не было прошедших лет, не было тогдашнего напряжения. Они оба чувствовали себя легко и свободно, словно освободились от груза непомерной тяжести.
-Муж умер…два года назад… Погиб при исполнении…
-Прости… Военным, значит, был?
-Пожарным.
Легкость их общения перестала удивлять Петра и сменилась тихой радостью, переходящей в горячую нежность.
-Ну, давай посмотрим, что тут.
Петр наклонился над мотором, покопался в нем, покрутил что-то.
-Здесь это не исправишь. На буксире придется тянуть. Поедем в деревню, там разберемся.
Над их головами прокатился раскат грома.
-Ты там же живешь? – робко спросила Наталья Алексеевна.
-Нет, я живу в городе.
-…А Павел?
-Павла сегодня похоронили. Я с кладбища еду…
Наталья изменилась в лице.
-Он болел?
-Нет. Несчастный случай.
-И все сегодня…
-Значит, так надо. Судьба, значит. Ты веришь в судьбу?
Петр мог и не спрашивать. В чистых теплых глазах Наташи он мог читать не только мысли, ее душу.
-Пусть этот узел развяжется сегодня. Поедем в деревню на поминки. Там, где все началось, простимся с прошлым. И начнем новую жизнь, - как под давно решенным вопросом подвел черту Петр.
Снова по небу прокатился раскат грома. Наталья улыбнулась.
-А я не одна, - радостно сказала она.
Повернулась в сторону леса и громко позвала:
-Даша! Даша! Мы уезжаем!
Через некоторое время среди придорожных елок показалась девичья фигурка и на шоссе вышла шустрая девчушка лет пятнадцати. В руках она держала несколько красноголовых подосиновиков.
-А я грибы нашла! Здесь такое грибное место! Я страсть как грибы люблю собирать!
Она взглянула на Петра и восторженно засмеялась. Петр увидел глаза Павла, и смех был его, и страсть к грибам тоже. Неожиданная встреча не смутила Петра. Она словно поставила логическую точку во всем произошедшем. На него снизошла спокойная уверенность, будто свершилось что-то закономерное, давно ожидаемое.
-Наша, - утвердительно сказал Петр.
-Что? – переспросила девушка.
-Я говорю, починим машину – приедем сюда за грибами, - с улыбкой ответил он.
Наталья смотрела на них и светилась от счастья.
-Это моя дочь Даша, - сказала она. – А это …Петр Николаевич…
-Сейчас дождь пойдет! – поспешила Даша избавить мать от затруднительных объяснений.
-Давайте перегрузите часть вашего багажа в мою машину, а я пока трос прицеплю, - распорядился Петр.
Женщины беспрекословно принялись выполнять указание.
-Ты садись в мою машину, - сказал Петр Даше. – Так безопаснее будет.
Сам сел в машину Наташи и через некоторое время сумел-таки завести ее. Вышел из машины, уступая место Наташе, спросил ее:
-Ты справишься?
«Первые капли дождя, редкие и тяжелые», упали на землю…. Наташа подняла лицо к небу. Капли воды смешались с ее слезами и струйками стекали по щекам, попадали в рот, и вкус их был сильнее полынной горечи… Петр подошел, обнял Наташу, прижал к себе.
-Теперь я тебя никому не отдам.
Они стояли под дождем, слившись в одно целое. « Дождь полил сплошной стеной, словно на небе у какого-то колоссального сосуда отвалилось дно, и потоки воды низверглись на землю», очищая и обновляя ее.
-Ну, хватит уже стоять под дождем! – крикнула, приоткрыв дверь из машины, Даша.
А они не могли оторваться друг от друга. И никакие силы на земле не смогли бы их сейчас разлучить.
-Пора двигаться вперед!

Использованы отрывки из диктанта «Дождь» по И.Богомолову (Сб. экз.матер. по рус. яз. за курс базовой и средней школы,Минск,1993 )


Рецензии
Очень хотелось бы прочитать весь роман! Вам вне всякого сомнения, Вам удается выражение живых человеческих чувств.
С уважением

Алексей Кулёв   27.02.2013 16:11     Заявить о нарушении
Не скрою, Алексей, Ваш отзыв приятен. Роман писать не стала - кому он нужен! И на Прозе у него читателей нет.
Удивилась, как Вы меня нашли, Алексей. Наверное, "Дао" заманило? Посмотрела Ваши произведения - какой-то пророческий стиль языка и отголоски шаманства. Я глупая баба. Возможно, где-то в российских резервациях сохранилась такая культура, такой язык. По-моему, после Даля, Ожегова, Ушакова русским языком никто больше не занимался. В этом смысле, думаю, Вас оценят... достойные люди. Я же уже поражена современной заразой интернета и масмедиа, а жаль, что разменялась...
С ув. Ирина СИ

Сестры Ивенс   27.02.2013 21:01   Заявить о нарушении
Заманила крупная форма, отнюдь не Дао. Закончил вторую часть своего романа и позволил себе передышечку - посмотреть то, что творят другие. Чистая случайность, что попал на вашу страничку. Не пожалел. Напрасно, Ирина, вы так о своем произведении. Оно очень достойное. Даже в тех маленьких отрывках, которые мне довелось прочитать, чувствуется рука Мастера.
А то что не читают на прозе... Здесь все же в основном пишут, а не читают. Или скользят взглядом. Читатели найдутся! И найдутся те, кому ваше произведение жизненно необходимо, кто поблагодарит вас за то, что избежал ошибок, которые молодость очень любит допускать. Обязательно допишите! Ваше произведение проникает очень глубоко и вычищает из души нечистоты!
С уважением

Алексей Кулёв   27.02.2013 21:28   Заявить о нарушении
Ну, вскружили Вы мне голову, дорогой Алексей. Присмотрюсь к Вам. Пока нравится Владимир Эйснер (живая проза, с кровью), Игерин (блестящая ирония), Дан Берг (глубокая народность). Не читали?
Спасибо за отзыв. Желаю успехов. С ув. Ирина СИ

Сестры Ивенс   28.02.2013 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.