Ангел. версия вторая

               
                Глава первая
                Ольга

  Она проснулась от яркого луча солнца, упавшего на её лицо через щель между занавесок. Посмотрела на часы – 12:37. Глаза сильно болели от не смытой вчера косметики, да и плакала пол ночи. Встала, умылась, дома никого не было. По привычке зашла «в контакт», и на её лице снова выступили слёзы. Появился вчерашний ком в горле, стало тяжело дышать. Оля постаралась найти себе какое–нибудь занятие. Но какое тут может быть занятие, когда всё так давит вокруг и эти мысли, и эти вещи, подаренные им когда-то, и эти фотографии «в контакте». Стены, будто стали сдвигаться, стало как то тесно, душно. А ещё вспомнилась вчерашняя ругань с матерью по поводу учёбы, а если она придёт, то скандал повториться. «Здесь оставаться нельзя! Уйти! Куда угодно. Не важно!» - подумала Ольга, оделась и вышла на улицу.
  День стоял чудесный, солнечный, небо было особенно чистое, а мороз в -10 слегка обжигал щёки. И если бы это было не сегодня, Оля с радостью вдохнула бы его свежесть, но сейчас ей было всё равно. Она шла по проспекту, сама не зная куда, зачем. «А просто так. Куда глаза глядят.» - думала она. На встречу шли люди из торгового центра. Как правило, семьями или молодыми парами с большими сумками, подарками. Кто-то вёз детей на санках, а те, что были побольше, бегали, смеялись, такие юркие и озорные.  Оля глядела  на эти семьи и думала, что это и есть настоящее счастье. И ей казалось, что оно её теперь никогда не коснётся. Она долго шла по проспекту, и, подойдя к одной из остановок, увидела только что подъехавший автобус. Не зная почему, села в него, двери закрылись, автобус тронулся.
  Мимо проносились дома, яркие магазинные витрины с новогодними гирляндами, большие ёлки возле торговых центров, всё предвкушало новогоднее настроение. Но Оля этого настроения не разделяла, среди всего этого она почувствовала себя такой одинокой. «Все куда-то идут, по каким-то делам, их кто-то ждёт…». Она захотела уехать от всего этого. И автобус с неизвестным номером маршрута будто услышал её и повёз на окраину города. На конечной остановке Оля вышла.
  На окраине города, на этой улице пейзаж был тусклым и однообразным: гаражи по одну сторону дороги, серые дома по другую. Не на что было отвлечься и плохие мысли, словно какие-то злые духи со смехом снова влетели в голову. Опять этот ком в горле. Захотелось плакать. Изредка попадались люди и она сдерживалась. Надо было уйти туда, где нет никого.
  Она шла, погружённая вся в себя по этой пустыне, наедине со своими мыслями. Никого вокруг не было. Духи в голове захватили её разум. Она шла будто во сне. Раздался громкий гул. Не различая настоящего от не настоящего, она будто не могла проснуться, или не хотела. Гул был слышен как бы из-под воды. Когда она всё же  очнулась, то увидела источник этого шума. Сто тридцати тонный локомотив нёсся ей на встречу. Видимо когда закончился запасной путь, она перешла на основной. До поезда оставалось метров сто, и он уже не переставал гудеть. Оля было сделала шаг в сторону, но с путей не сошла. Словно что то вдруг переменилось в ней в этот момент. «Пусть он меня собьёт! Мне уже всё равно. Нет ничего, что могло бы удержать меня на этой земле.» Приближавшийся гудок оглушал её, и она закрыла уши ладонями и зажмурилась.
  Ольгу сшибло с ног, куда-то в сторону. И даже показалось, что поезд её сбил, «Но почему я всё ещё думаю, дышу… вроде, а может я уже просто душа, оставившая тело.» думала она. Ольга отрыла глаза, мир вокруг будто сошёл с ума, всё двигалось как то плавно, волнами. Наконец она немного сфокусировалась и увидела парня, стоявшего рядом, а мимо проносился товарный состав. «От куда он взялся? Почему не дал мне этого сделать?». А когда поезд проехал незнакомец сказал:
- Ну что? По земле ходить надоело?
  Стало сразу как то стыдно, захотелось исчезнуть, провалиться под землю, убежать, чтобы никому ничего не объяснять. Она будто опьянела, голова немного кружилась, слабость поползла по её телу. Настроившись, она встала, слегка покачнувшись. Он поддерживал её локоть и вёл к переходу.
 
                Глава вторая
                По улице

  Они шли по улице, железная дорога была уже позади, незнакомец заговорил первым:
- Ты в курсе, что твой поступок очень эгоистичен?
«О, сейчас начнёт читать мне морали!»
- Ты не подумала ни о ком! Ты не подумала о тех машинистах в поезде, которые считали бы себя не вольными убийцами. Я думаю каждому из них очень тяжело такое перенести. У них есть жёны, дети, возможно твои ровесники. Каково было бы им?... Ты не подумала о своих родителях. А какого было бы им? …И наконец, ты не подумала о том, что тебя вообще могло разрубить на куски. И кому то потом пришлось бы собирать тебя по частям. 
  Оля молчала. Не смотря на то, что он спас её, и на то, что его доводы, за исключением того, который про родителей, были довольно весомы, он всё равно раздражал её. В свои семнадцать она жила с мамой, которая дарила ей больше холода, чем тепла. Своего же отца она плохо помнила. Он оставил их, когда ей было 6 лет, и с тех пор она его ни разу не видела.
  «Нашёлся тут правильный! Он же совсем не знает, что такое предательство самого близкого человека на Земле.»
- Да и вообще, самоубийство – это страшный грех! – продолжил незнакомец.
- А с чего ты взял, что я верю в бога?
- Он в тебя верит, значит и ты должна.
- Ничего я никому не должна!
  Они прошли ещё немного молча. И тут скороговоркой она сказала:
- Ладно, всё, спасибо тебе! За лекцию тоже. Я всё поняла. Всё! Давай! Пока! – и ускорила шаг.
 Но незнакомец продолжал идти за ней.
- Я хочу побыть одна!
- А я не хочу, чтобы ты что-нибудь с собой сделала!
- Ничего я с собой не сделаю! Будь спокоен!
- Я провожу тебя до дома.
- Не надо меня провожать! Оставь меня в покое!
- Не могу.
Оля ещё больше ускорила шаг, но он не отставал.
- Да ты по ходу больной! Уж точно не нормальный. Перестань за мной идти! Маньяк! Да, ты наверное маньяк! Спас меня, а теперь хочешь получить своё.
  Он лишь слегка улыбнулся.
  Ничего не помогало, он шёл за ней по пятам. Надо было срочно что-то придумать, чтобы отвязаться от него. На встречу шёл какой-то мужчина «Вот кто мне поможет!». Она остановила его.
- Помогите мне пожалуйста! За мной какой-то псих идёт и пристаёт ко мне. Больной какой-то!
- Где? Какой псих?
Она указала в сторону незнакомца. Мужик слегка усмехнулся и пошёл дальше.
- Куда же вы? – недоумевая сказала Ольга.
  Она бросилась к подошедшей женщине с теми же словами, попыталась даже изобразить страх, но та лишь сделала удивлённое лицо, а потом вовсе сморщилась, изображая недовольство и пошла своей дорогой.
-  Неужели всем людям так плевать друг на друга?
- Да, сейчас стало очень много злых и безразличных ко всему людей, которые могут пройти хоть бы даже и мимо умирающего. Причём с таким видом, будто они слепы и ничего этого не видят. Но есть и хорошие, а значит всё не зря. Ты не должна меня бояться! Никакой я не маньяк. Я просто тебя провожу до дома.
«Ещё чего удумал, бояться я его не должна!» усмехнулась Ольга.
  Они шли молча и не спеша. Каждый в эти минуты думал наверное о своём. Оля ни как не могла для себя решить хорошо ли то, что всё так закончилось, может лучше бы стоило умереть там, под поездом? Она постаралась вспомнить тот момент, когда увидела поезд. Всё как будто во сне. Потом она представила себя разрубленной на части, лежащей в гробу. Сразу всю как то передёрнуло, побежали мурашки по телу. Нет, это был бы не лучший вариант!
- Знаешь! – вдруг начал незнакомец, - Для каждого человека бог создал свою вторую половину. Половину, которая всегда будет с тобой и ни за что тебя не предаст,– и после не большой паузы продолжил - Я к тому, что значит твой парень – не твоя половина, раз обидел тебя! И не стоит так сильно из-за этого убиваться!
«От куда он знает, что мой парень меня предал?»
- Я тоже так считала когда-то, - впервые нормально заговорила Ольга, - но сейчас мне кажется, что это не так. Нет никаких половинок, а есть просто хорошие и плохие, верные и неверные, честные и не честные люди.  Положительных почти не осталось.
- А я думаю, что неверного или даже плохого человека может исправить встреча со своей половиной.
- Ты так считаешь?
- Я в это верю. Понимаешь, нельзя без веры! Нужно всегда во что-то верить! И даже, когда тебе совсем плохо и надежда утрачена, нужно верить в лучшее! В то, что придёт новый день и всё наладится.
- А если не наладится?
- В любом случае, с верой жить лучше! Ты веришь во что-то, надеешься, стремишься по возможности к этому. И даже, если что-то не получается, не надо падать духом, надо пробовать снова. Ведь пока ты веришь, ты живёшь! … Вот представь, у тебя есть какая-то мечта. Ты стремишься к тому, чтобы она исполнилась. Приходит время и она исполняется.  И ты счастлива, но мечты то уже нету. Потом появляется новая, и ты стремишься к ней. Вот так и протекает жизнь от мечты до мечты, от одной надежды до другой. Ведь в жизни столько всего интересного, а ты под поезд…
  Снова стало как то стыдно и не хорошо. «А чего стыдно то? Я же это не от хорошей жизни! Да и кто он вообще такой? Всё равно с завтрашнего дня я его больше не увижу.» - думала Ольга.
- Скажи, тебя когда-нибудь предавал самый дорогой для тебя человек?
- Понимаешь, жизнь готовит всяческие сюрпризы, и зачастую не самые приятные. Так будет всегда! Хорошие и верные тебе люди останутся, а другие будут отсеиваться. – как то уклончиво ответил он.
  На улице уже давно стемнело. Город зажёг свои огни. Шёл снег. Такой крупный, пушистый и совсем не холодный. Он будто наоборот хотел окутать город, согреть его. В этот праздничный вечер людей и транспорта почти не было, лишь изредка проносились машины такси. Было не привычно тихо.
  Они подошли к подъезду. Надо было как-то его отблагодарить, сказать что-то особенное, важное, но она сказала лишь:
- Спасибо тебе большое! Я пойду. Мама наверное волнуется, - она достала ключи из кармана, открыла дверь, - ну пока! Спасибо ещё раз! - и исчезла в темноте подъезда.



                Глава третья
                И падал тёплый снег

    Оля зашла домой, объяснилась перед мамой, наврав, что была с подружкой, что села зарядка на телефоне, но она особо этим не интересовалась, лишь наградила дочь очередной порцией скандала. Зайдя к себе в комнату, она снова ощутила всю ту атмосферу, что была здесь с утра. За весь день ничего от сюда не выветрилось, ничего не ушло. В душу влезла тоска и грусть. В голову снова полезли плохие мысли.
  Ольга зашла в ванну, стала мыть руки. На глаза попалось лезвие, лежавшее на полке у зеркала, оно злобно блеснуло, отражая свет от лампы. И словно злые духи, овладев ей, приказали взять лезвие. Она закрыла дверь на защёлку, поднесла лезвие к запястью.  Тонкая сталь слегка уколола кожу. Она представила себя, лежащей в гробу, такой бледной, мёртвой. «Это лучше, чем быть разорванной на части. Надеюсь, это не слишком больно! Нет, главное, чтобы всё закончилось быстро!» В зеркале отражался её холодный взгляд, глаза наполнились слезами, через секунду разделившими на три части лицо. «Давай! Ты сможешь!»
  Вдруг в зеркале появилось ещё одно отражение, того парня. Оля испугалась. Он смотрел из-за плеча на неё в зеркале и слегка улыбался.
- Ну вот, совсем нельзя тебя оставить, опять глупости вытворяешь!- он сказал это своим спокойным и каким-то почти родным голосом. Оля зарыдала.
- Всё у тебя будет хорошо! И жизнь у тебя сложится яркая и красочная, только потерпи не много. А я буду рядом. Я всегда буду рядом. – сказав это, он исчез.
  Оля немного успокоилась, она как то стала по-другому себя ощущать. Она как будто сделала свежий вдох, которого ей так давно не хватало. Подобно тонущему, она со всех сил оттолкнулась ото дна, и всплыв на поверхность, сделала этот глоток воздуха, такой глубокий и свежий, такой нужный.
  Потом она ещё долго стояла в темноте у окна, за которым ещё шёл снег, такой крупный и пушистый, и совсем не холодный, а наоборот… 

                Посвящается Н...


Рецензии