Люди краски
- Что встал - проворчала женщина, налетев на Антона.
Очнувшись от размышлений, он осмотрелся вокруг, на земле была все та же серая масса, медленно плывущая по дороге. Изредка в ней вспыхивали и тут же исчезали маленькие яркие искорки, вспыхнув, они исчезали, поглощенные серыми массами. Проводив взглядом очередную искорку, исчезнувшую в толпе, Антон двинулся дальше, лавируя среди потока людей, он остановился у перехода через бульвар и стал дожидаться зеленого сигнала светофора. На противоположной стороне показалась очередная искра, парень лет пятнадцати в ярко зеленом дождевике и фиолетовых джинсах. Просочившись сквозь толпу, он вышел в первые ряды, не смотря на экстравагантный вид, некто не обращал на него внимания, или точнее делали вид что не обращают, но при этом очень быстро расступались перед ним, зажегся зеленый и людской поток двумя волнами захлестнул переход, и только вокруг яркого парня была какая то пустота. Сближаясь с этим то ли панком то ли каким еще неформалом Антон настолько увлекся его изучением, что сам того не желая столкнулся с ним, парень отскочил от него как мячик, остановился, потер ушибленный лоб, поправил слетевшие наушники и на мгновение уставился на Антона с явным недоумением в глазах.
- Смотреть надо куда топаешь «серый» - выдал наконец он, закончив беглый осмотр фигуры Антона.
После чего обогнув его, быстро удалился.
Придя на работу и окунувшись с головой в работу, Антон быстро забыл про встречу с чудаковатым парнем. Вечером, просматривая почту, снова вспомнилась странная встреча, что он имел в виду, какой еще «серый» или Серый, может он меня с кем то перепутал, но почему он смотрел на меня так, как будто я появился не откуда, хотя сам смотрел на меня в упор. Через пару дней все забылось, дни снова полетели в обычном ритме, сменяя одну серую картину осени другой, снова проспект, тот же переход, Антон прозрачным взглядом рассматривает людей вокруг. Загорелся зеленый и две людские волны как много раз до этого захлестнули узкую полоску перехода, смешались, прошли сквозь друг друга и отхлынули каждая к своему берегу. Он снова шел ему на встречу, розовая куртка и ярко желтые брюки буквально светились на общем фоне, на ушах были наушники, а на голове невообразимый сумбур из всех цветов радуги. Антон остановился и как зачарованный смотрел на пестрый наряд незнакомца, тот же в свою очередь шел практически прямо, люди не обращали на него ни какого внимания, но при этом, как и тогда расступались, как будто что-то двигалось впереди парня и расталкивало их. Он шел слегка пританцовывая под слышимую ему одному мелодию и смотрел на небо, и снова, как и в первый раз с размаху налетел на застывшего Антона.
- Опять ты! - удивился юноша, подбирая слетевшие наушника - слушай, тебе что заняться больше нечем кроме как стоять у меня на дороге, а истукан «серый»?
- Прости, я не нарочно, я просто некогда не видел, чтобы по улицам ходили в таком виде днем.
- Ты что меня видишь! – поразившись, воскликнул парень
- А почему я не должен тебя видеть - в свою очередь удивился Антон - ты что особенный, что тебя нельзя видеть?
Парень на какое то время застыл, переваривая сказанное его собеседником, после чего расхохотался и похлопав Антона по плечу заговорил.
- Конечно ты не должен меня видеть, ты ведь «серый», ну точнее одет как они, но раз ты меня видишь и слышишь то видимо ты самородок, не переживай, это долго объяснять. Давай так, я тебе дам один адресок, приходи тебе все расскажут, лады?
- Лады, а что там расскажут?
- Ну, я же говорю долго объяснять, вот держи, в любой день после десяти вечера, зайдешь и спросишь Макса, это я, понял, ну бывай, «серый».
Время неумолимо бежало вперед, подходил конец рабочей недели, пятница заканчивалась, наводя подобие порядка на своем столе Антон наткнулся на адрес оставленный Максимом, повертев бумажку в руках он улыбнулся и сунув ее в карман, пошел домой. Спустившись в метро и снова вспомнив про приглашение, Антон отыскал в карманной карте указанную в записке улицу и отправился туда.
По логике нормальных людей дом 45 должен находиться между 43 и 47 но в место него был пустырь огороженный забором. Спросив у сидящих во дворе доминошников о местоположении дома 45 Антон узнал что дом лет пять как снесли а новый ни как не построят. Решив что его глупо разыграли Антон направился к метро, но на выходе из двора он заметил несколько человек в яркой одежде которые шумной компанией двигались прямо на него, отойдя в сторону, он проводил их взглядом, компания шла к стройке. Спустя несколько мгновений из бокового проезда показалась еще одна подобная компания. Не понимая ещё что происходит Антон последовал за вновь прибывшими, а между тем поток веселых и одетых в немыслимых цветов одежду увеличивался, кто парами а кто и целыми толпами люди шли к воротам стройки. Подойдя ближе Антон обернулся на сидящих неподалеку игроков в домино, но те как будто нечего не происходило продолжали стучать костяшками по столу. У ворот стройки стояла небольшая группа, беседуя и активно жестикулируя от нехватки слов они о чем то спорили, Антон подошел и поздоровался. Сначала на него не обратили внимания, но когда он повторно обратился к спорящим они как то резко все замолчали.
- Простите, вы это сейчас к нам обращались - поинтересовался высокий мужчина лет около сорока одетый в переливающийся всеми цветами как масляное пятно костюм.
- Да, простите, мне Макс сказал придти сюда.
- Какой еще Макс, их много знаете ли.
- Парень лет пятнадцати с прической радугой, мы столкнулись с ним на проспекте...
- Понятно, и зачем он сказал вам сюда придти?
- Понимаете, он сказал что мне тут расскажут, правда я сам не понимаю что.
- Интересно, Лизи, притащи сюда этого оболтуса, пусть объясниться - на правах старшего по возрасту скомандовал человек в костюме.
разговора Антон.
- Максим, вот этот человек утверждает, что он тебя знает - произнес Олег, указывая на Антона.
- О, «серый», пришел все таки - Макс расплылся в улыбке, и обернувшись к Олегу быстро за говорил - дядя Олег, это «серый», только он не «серый», он нормальный, я с ним два раза сталкивался на переходе, все расходились а этот прям на меня налетал, я даже шишку набил, во - Макс поднял челку и продемонстрировал лоб - ну я тогда и подумал что он меня видит, да я так и спросил, он и говорит что типа видит, вот я и смекнул что он не «серый» а как мы, только сам того, это, не знает...
- Понял я, угомонись, тараторишь как на ярмарке - старший повернулся к Антону, взял его за плечо - а ты интересный человек, не каждый может нас увидеть сам, скажи, ты часто видишь таких как Максим или Лизи?
- Иногда, в толпе я замечаю людей в странной, то есть не типичной одежде и я ...
- Понятно, странно что тебя не заметили раньше, ну пойдем, поговорим.
Олег быстро зашагал вперед, Антон поспешил за ним, стараясь не отставать. Быстро шагая по территории стройки он рассматривал происходящие вокруг, везде горели фонари и в их свете Антон рассматривал собравшихся здесь людей. Они были очень разный, от подростков, которым едва стукнуло одиннадцать, до вполне взрослых людей, некоторым можно было смело дать больше шестидесяти, но их всех объединяло их увлечение яркой одеждой и веселое настроение. Здесь творилось все что только можно представить, кто то пел под гитару, рядом танцевали, чуть подальше рассказывали какие то байки и толпа окружившая говорившего взрывалась смехом, в другом углу играли во что то на подобии салок, вся пестрая толпа постоянно кружилась, перемешивалась и казалось что этому нет конца. Ведомый Олегом Антон подошел к небольшой площадке где сидело несколько человек, заметив их приближение, молодежь встала, взрослые же просто кивнули головой и жестом пригласили присоединиться к ним. Сев поудобнее, Олег представил собравшимся своего спутника и предложил ему задавать вопросы.
- Кто вы, и почему некто вас не замечает? - этот вопрос давно созрел в голове Антона и теперь он чуть ли не выкрикнул его.
- Мы просто люди которым надоела серая жизнь, мы вносим в нее краски и положительные эмоции, и пытаемся донести это до окружающих. Но как ты сам заметил они нас не замечают и даже бояться, сторонятся как чумных, мир на столько отравлен серыми красками, мыслями, чувствами, черной плесенью злобы и слепым безразличием, что любое проявление нестандартности воспринимается как отклонение от нормы, а такое проще всего не замечать.
- А почему тогда я вас увидел, что со мной не так?
- Ты выпал из системы, как и многие тут, заметил что то что ускользает от взгляда других и это тебя изменило, даже если ты сам того не понял.
Посмотри на всех этих людей за забором, они не видят то что здесь происходит, их сознание игнорирует альтернативу привычному существованию и для них этот пустырь пуст и спокоен.
Действительно шумное действие посередине городского двора несколько не беспокоило людей сидящих во дворе или в своих квартирах, некто не ругался, не грозился вызвать милицию, их просто не замечали.
- Поразительно, прямо колдовство какое то - произнес Антон вертя головой - мы как будто находимся в параллельной вселенной.
- Возможно ты прав, это параллельная вселенная, созданная как противовес реальности, но если наши миры соединяться то серый мир станет немного ярче, а пока мы накапливаем краски для того чтобы разбавить ими все то что ты видишь.
Олег замолчал, посмотрел на Антона и спустя несколько минут произнес - ты один из нас, хотя и выглядишь как все, но ты умеешь видеть мир таким, какой он есть, полный красок, тебе только не хватает смелости что бы показать это.
Антон нечего не ответил, он смотрел на танцующих и поющих вокруг людей, все это казалось таким простым, естественным, излучающим тепло, свет и радость, здесь ему стало хорошо и уютно. Домой он вернулся поздно и долго не мог заснуть, размышляя над сказанным Олегом.
Утром, позавтракав и порывшись в своем гардеробе Антон с удивлением обнаружил что у него нет не одной красочной вещи, все были серые или черные, те же которые были цветные были таких мрачных оттенков что практически не отличались от серых собратьев. Выудив из шкафа самые яркие джинсы и футболку, Антон отправился на работу. В этот день он получил выговор за нарушение формы одежды принятой в фирме.
Вечером по проспекту среди людей шли двое, парень лет пятнадцати в салатовых штанах, рыжей куртке и радужными волосами, а рядом с ним человек лет тридцати в небесно синих брюках, изумрудном с искрой плаще и канареечной шляпе. Они напевали мотив детской песенки и смотрели на небо, синее, с проплывающими по нему малиновыми облаками.
Свидетельство о публикации №211051000735