Песчинка средь песка

   Планета Земля – это наш дом, где на протяжении всей известной нам истории каждый человек появлялся на свет и проходил свой жизненный путь. Планета вращается вокруг одной из крохотных звезд во вселенной под названием Солнце, совершая полный оборот за 365,25 дня. Знаете ли Вы о том, что площадь Земли равняется 510,073 миллионам квадратных километров, а суша занимает лишь 148,94 миллиона квадратных километров? Пожалуй, больше не буду вдаваться в такие подробности, так как этого вполне достаточно. Я просто хотел дать Вам небольшое представление о той планете, на которой нам выпало жить.
 
    Представьте, что Вы смотрите на нашу планету из космоса и видите, как она медленно вращается в этом огромном бескрайнем пространстве, испещренном бесчисленным множеством далеких огоньков. Пред Вашим взором проплывает Северная и Южная Америка затем Тихий океан и не спеша появляется Евразия, демонстрируя далекие края России, густо заселенную Японию, где даже существует определенный порядок движения на автомобилях, чтобы избежать страшного коллапса, также вы видите развивающийся Китай с его огромным по сравнению с другими странами населением и многие другие страны.

   Планета продолжает вращаться и Вы видите Европейскую часть России, где, как Вам прекрасно известно, располагается ее столица – Москва. Останавливая свой взор именно на этой точке, Вы начинаете приближаться к ней с огромной скоростью, покидая космические просторы. Вот Вы уже слабо можете различить ее границы, теперь четко видите, как ее пределы очерчиваются Московской кольцевой автомобильной дорогой. Такое развернутое понятие может слегка обескуражить, но на самом деле если от всех четырех слов вы возьмете начальные буквы, то поймете, что речь просто напросто идет о МКАДе.
 
   Не будем на этом останавливаться, поскольку наш путь из космоса в столицу России еще не завершен. Пора сфокусировать свой взор на одной из известнейших улиц Москвы – Тверской. Здесь на Пушкинской площади на одной из лавочек расположенных возле памятника великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину, погибшему на дуэле 29 января 1837 года в возрасте 38 лет, сидел молодой человек с взъерошенными от ветра волосами, в белой слегка помявшейся за прошедшей день рубашке, черных брюках и черных начищенных до блеска ботинках. На улице стояла теплая весенняя погода, свойственная для конца мая, поэтому молодой парень сидел на лавочке и наслаждался ласковыми лучами яркого Солнца, что каждый день неустанно согревало нашу планету. Его рабочий день завершился на несколько часов раньше ожидаемого срока и поэтому, вместо того, чтобы ехать куда-то в затхлом метро среди толп людей, снующих там круглые сутки, он решил посидеть и отдохнуть, наслаждаясь прекрасным днем.
 
   Его звали Андрей Павлов, и я забыл добавить ко всему рассказу одну деталь: этим парнем когда-то был я, а он когда-то был мной. На тот момент мне было 26 лет, и я работал менеджером в одной из небольших фирм, переполнявших город. Причем я был менеджером, так до конца и не осознавая, что означает данная профессия или должность, потому что слово «Менеджер» можно употребить со множеством других слов, тем самым образую немыслимое множество разных должностей: менеджер по продажам, менеджер по закупкам, менеджер по работе с персоналом, финансовый менеджер, менеджер по связи с общественностью, риск-менеджер, бренд-менеджер, инвестиционный менеджер, музыкальный менеджер. Вас еще не затошнило от обильного количества слова «Менеджер»? Меня затошнило и причем уже достаточно давно. Если полагаться определению данному в столь популярной в наше время Википедии, то это слово означало – руководитель или управляющий, отвечающий за определенное направление деятельности предприятия. Тем самым можно было бы придумать множество смешных профессий с употреблением этого слова типа: менеджер по выгулу собак, менеджер по туалету офисного здания, менеджер по готовке чая, менеджер по предоставлению проституток или менеджер по подсчету голубей на проводах на против окна. Эта совершенно идиотская профессия, которую я могу в общем-то с трудом назвать профессией, в последние пару десятков лет стала очень популярна в нашем мире. Не очень понятно для чего вообще надо учиться, чтобы стать этим самым «Менеджером», потому что, имея даже небольшое количество мозгов, любой желающий мог бы с легкостью овладеть данной специальностью. Как же тогда меня занесло в это самое ремесло? Ответ очень прост: от лени. Какое-то время я работал по специальности, которую получил в институте, но спустя два года осознал, что у меня нет никакого желания просадить свою жизнь на сидение в офисе на мягком вращающемся кресле, день ото дня уничтожая по 8, а то и 10 часов на работу, которую с огромным трудом могу назвать любимой. Множество бумаг с разными буквами и цифрами, деловые звонки, переписка по электронной почте, строгий деловой костюм, профессиональный лексикон – спустя два года все это вывело меня из себя, и я уволился, ни на секунду не сожалея о содеянном.

   Почему я сказал, что когда-то был Андреем Павловым, а он когда-то был мной? Закройте глаза и вновь вернитесь в космическое пространство, чтобы продолжить путь по вращающемуся земному шару. Россия осталась позади и перед Вами предстали бывшие республики Социалистического лагеря, а ныне множество мелких капиталистических государств. Украина, Молдова, Румыния, Болгария, Венгрия, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия… И вот тут нам стоит остановится. Я имею в виду Хорватию. Что мы знаем о Хорватии? Это государство располагающееся на западе Балканского полуострова и на юге Центральной Европы. Бывшая союзная республика в составе Югославии, а ныне независимое демократическое государство. Пора вновь покинуть космос и приблизиться так, чтобы четко видеть всю Хорватию. Приближаемся еще немного и видим столицу этого государства – Загреб. Здесь проживает порядка 800 000 тысяч таких же людей, как мы с Вами. Но сейчас нас интересует совсем не Загреб. Уходим дальше на запад к Средиземному морю и вдоль береговой линии движемся на юг, до тех пор пока не достигнем маленького городка под названием Задар. Этот город связан паромными линиями островами, прибрежными государствами, а также итальянским городом Анкона. Из Задара на пароме мы направляемся на северо-запад: на один из крохотных островов, расположенных в Адриатическом море. Этот остров называется Силба и принадлежит Хорватии. Его площадь составляет всего лишь 14,27 квадратных километров. Помните я говорил, что площадь Земли равна 510,073 миллионов квадратных километров? Так вот площадь этого острова составляет примерно 0,000003 % от площади всей Земли. Остров Силбы имеет форум восьмерки, а поселок с одноименным названием располагается в узкой срединной части. Согласно данным 2001 года население острова составляло 265 человек. Остров объявлен пешеходной зоной, в связи с этим движение транспорта категорически запрещено.

   Обратим внимание на один из пустых берегов Силбы, и увидим там одинокого человека идущего босиком вдоль воды, так что вода слегка омывает его ноги. Это снова я – Андрей Павлов. Но уже совсем не тот, каким я был в Москве. С тех самых пор, когда мы виделись впервые прошел целый год. За это время я успел вновь уволиться с работы, причем послав своего начальника на три очень веселых буквы, которые частенько можно встретить на заборе или стене подъезда, рядом с изгаженным лифтом. Потом я бросил все и умчался прочь. Не думайте, что я бросил своих родителей. Если бы они были живы, то я бы так никогда не поступил, но их обоих не стало около пяти лет назад, а кроме них у меня не было других близких родственников. И вот порвав со всем, что меня связывало с Москвой, я уехал покинул страну направляясь на этот маленький хорватский островок. За спиной я оставил многомиллионный город со множеством светящихся рекламных щитов, дорогих автомобилей, наглых коррумпированных чиновников, мелких взяточников с жезлами вдоль дорог. Я ни секунды не жалел, что больше не увижу переполненного метро, где среди нормальных людей огромное количество наглого быдла. Не страдал о том, что не увижу пидороватых мальчиков в узких джинсиках с зализанными волосами, множество шлюх на дорогих автомобилях, зарабатывающих себе на жизнь разведением ног, кукол барби, которые, судя по их цвету, проживают в солярии, а, выходя на улицу, одевают огромные солнцезащитные очки с большим количеством страз, туфли на каблуках высотой с останкинскую башню, приделывают к пальцам длинные когти, раскрашенные всевозможными способами и обмазывают свою физиономию тоннами косметики. Мне не было грустно, что я не увижу кавказцев, что круглые сутки кучкуются тут и там, не занимаясь ничем путным в своей жизни, что больше не услышу рева двинутых на голову нацистов, которых как нам казалось наши деды уничтожили в Великой Отечественной Войне. Это лишь небольшая часть того, что я оставил позади себя и нисколько об этом не жалел. Если продолжать этот список, то придется исписать несколько томов размером с «Войну и Мир» льва Николаевича Толстого, но я не буду этого делать, так как думаю, что Вы и сами все прекрасно знаете.
За свою короткую жизнь, проведенную на Земле, я успел возненавидеть мир всей своей душой, за его лицемерие, эгоизм, слабохарактерность и бездарность, прогрессирующие год от года. Почему не попытаться все изменить? Многие пытались и поплатились за это ценой своей жизни.
 
   Пусть Вы назовете меня таким же эгоистом, каких полно в мире, идиотом и множеством других нехороших слов – мне плевать. Я искал покой и тишину от безумия охватившего нашего планету и нашел его на маленьком острове в дали от того, что принято называть цивилизацией, но очень слабо ее напоминающем. Порой здесь, конечно, бывает большой наплыв туристов, но это место никогда не напоминает огромные города, выбрасывающие большое количество смога, который уничтожает озоновый слой, делая жизнь все труднее и хуже. Когда-то я был москвичом по имени Андрей Павлов, работающим менеджером в небольшой фирме, а теперь я стал совсем другим человек, но все с тем же самым именем.
Если ничего не изменится, то рано или поздно наш мир окончательно погрязнет в разврате и грехах, словно монстр посаженный в яму и в итоге утонувший в собственном дерьме, но меня это больше не касается, так как я нашел то, что давным-давно искал.      


Рецензии