Ирисы зацвели

Рассказ написан почти два года назад. Вспомнила о нём только потому, что сегодня первый раз в этом сезоне выехала на велосипеде, прокатилась по округе, наслаждаясь солнцем и теплым ветром...


Увертываясь от не весть откуда взявшегося автомобиля, я направила своего нового двухколёсного друга в тихий тупик соседнего с офисом двора. Люблю приходить сюда в любое время года, чтобы на пару минут отвлечься от рабочей суеты, покататься как в детстве на качелях или побродить по дорожкам, послушать воробьёв или погреться на солнышке. В то утро я завернула во двор, наколесившись по Венцу (есть у нас в городе такой бульвар на берегу Волги), немного ошалевшая и задохнувшаяся от непривычного ещё вольного движения. Автомобиль, вызвавший легкую панику, скрылся за поворотом, взгляд же, ищущий место для передышки, выхватил в глубине двора яркое фиолетовое пятнышко в сочной зелени травы... Туда! Найдя для каждой ноги место на педалях алюминиевого коня, я устремилась вперед. Несколько легких движений, и вот я уже возле клумбы.

Ирисы... Это же ИРИСЫ... Мои любимые... Нежно-фиолетовые...

Я влюбилась в них еще в детстве, когда мне было лет пять или семь. Мама принесла из дедушкиного сада небольшой букет и поставила его в моей маленькой комнатке отгороженной шкафами... Этот букет тогда поразил всё моё детское существо причудливостью форм и живостью цвета. Я помню его до сих пор так, как будто это было вчера. Неповторимые изгибы темных бархатных лепестков с желтыми прожилками... Словно уснувшая стайка огромных бабочек...

Ирисы... Как вы хороши, ребятки... Как вы хороши...

Не в силах оторвать глаз от своих любимцев, я вдруг поняла, что напрочь о них забыла... Забыла о том, как сильно я люблю их… Забыла среди суеты, в круговороте дел, среди бесчисленных мыслей, чувств и желаний… А они снова здесь… Здесь, чтобы радовать мир своей недолговечной красотой, чтобы останавливать взгляды спешащих в никуда прохожих… Они снова здесь… Теперь они попадались мне повсюду: и в парках, и в садах, и за помпезными кованными решетками, и на забытых всеми старых клумбах, заросших травой. Ирисы зацвели… И им было всё равно, какой на дворе век, и кто нынче правит миром. Они и не слыхивали про приближающийся конец света и что там творится с мировой экономикой… и кто кого обидел… и кто о чём поёт…
Ирисы зацвели... зацвели потому, что пришла их пора.


Рецензии
Не забывайте свои любимые цветы, и они всегда будут цвести в Вашей Душе... С симпатией,

Александр Инграбен   30.06.2011 10:23     Заявить о нарушении
ой, Александр, Вы не представляете, как я люблю цветы...
с ними столько воспоминаний связано, особенно детских...
жду вот сейчас, когда мальвы зацветут... в детстве я делала из них куколок...
люблю замечать простые цветочки повсюду... они всегда мне милее официальных клумб )

Путятина Светлана   30.06.2011 18:37   Заявить о нарушении