Как она выглядит

Этот человек сидел напротив меня в широком кресле с удобными высокими подлокотниками, и свет, пробивавшийся сквозь небольшое пространство между  прикрытыми шторами, будто скальпелем вырезал на фоне бледного неба его аккуратный профиль. На вид мужчине можно было дать от двадцати восьми до тридцати лет, хотя я точно знал, что ему только недавно исполнилось двадцать пять. Сколько я его помню, а мы были знакомы к тому моменту уже порядка шести-семи лет, он всегда казался старше, чем был на самом деле. Он даже мыслил слишком взросло, на мой взгляд, чем должен был мужчина его лет, хотя и позволял себе порой совершенно безрассудные и необдуманные поступки. Пожалуй, я не стану открывать вам его истинного имени, хотя бы потому, что сам он не считал это имя настоящим и никогда не любил его. Для краткости я назову его просто «Л.», я всегда любил эту букву.

Л. не был особенно красив: правильные, почти симметричные черты лица, обрамлённые светло-русыми прядями когда-то коротко остриженных, но уже основательно отросших волос, тонкие губы, волевой подбородок, острый нос и глубокие тёмно-карие глаза, постоянно хранившие в себе едва заметный отпечаток одиночества. Л. не был высок, около ста восьмидесяти сантиметров, но всегда казался немного выше за счёт своей худобы, не обладал он и широким размахом плеч, и особенной физической силой. В общем, он не являл собой ничего такого уж примечательного, однако было в его внешности что-то, невидимое для меня, но очень привлекательное для женщин. Тайно я одновременно завидовал ему, чуть ли не по два раза в неделю менявшему подружек, и восхищался им, единственным среди моих знакомых способным получить любую. Казалось, окажись я на его месте, чувствовал бы себя на седьмом небе от счастья – он же мучился от скуки.

Л. быстро терял интерес к своим поклонницам. Знаете, как бывает с книгами – залюбуешься красивой обложкой, почитаешь рекламу, да и выложишь определённую сумму за неё. Иному она покажется донельзя интересной, а другой, не прочитав и пары глав, уже будет знать, что произойдёт дальше и чем всё кончится. Так и Л. – увлекался, вносил определённый процент ухаживаний, добиваясь своей цели, а потом, не пробыв с ней и нескольких дней, разочаровывался, начинал скучать и, наконец, искать что-нибудь другое. Поведение женщин, их страхи, их мысли – он словно читал их, и я даже представить себе не мог, какой должна быть та, кто сумеет заполучить его по-настоящему, да и существует ли такая вообще?

- Что-то не так? – услышал я его спокойный голос, звук которого вырвал меня из моих размышлений так неожиданно, что я даже не сразу понял суть вопроса.

- А… нет, всё в порядке, - я слабо улыбнулся, пытаясь скрыть свою неловкость. Похоже, что я так и рассматривал его неосознанно эти несколько минут. – Просто немного задумался.

- Да? И о чём же? – он взял со стола свою бутылку пива и сделал небольшой глоток, заинтересованно глядя на меня.

- Да так… Говорят, твоя очередная подружка протянула с тобой целый месяц, - я посмотрел на него с не меньшим интересом.

- Так ты об этом, - Л. коротко усмехнулся, словно моё замечание показалось ему забавным. – И что же в этом не так?

- Просто я удивлён, как она может так долго терпеть твой мерзкий характер! – пошутил я, тихо посмеиваясь. Он тоже засмеялся, но почему-то эта реакция показалась мне наигранной. Конечно, я мог просто ошибаться. Всё дело в том, что, сколько я помню Л., по его лицу очень редко можно было понять его истинные эмоции – при мне он улыбался почти всегда, даже во время затяжных депрессий, о которых я узнавал лишь потом с его слов. Улыбка покидала его лицо только в моменты глубокой задумчивости или же, когда он был сосредоточен на каком-нибудь деле. Наверное, ему просто не нравились расспросы.

- Что ты, я с ней просто ангел! – ответил Л., чуть кривя губы в своей привычной, ни о чём не говорящей улыбке.

- А я слышал, что ты бьёшь её… - я внимательно посмотрел в его тёмные глаза, пытаясь отыскать в них подтверждение либо же опровержение этих слухов. Я знал, что ожидать от него можно было чего угодно, но ни в какую не хотел верить, что он способен поднять руку на слабую девушку.

- Где ты услышал такую глупость? – на какое-то мгновение улыбка исчезла с его губ, но затем вернулась снова. Он отвёл взгляд и снова потянулся за своим пивом.

- Я уже не помню, - честно сознался я, пожимая плечами, но почему-то мне показалось, что не такая уж это и глупость.

- Я похож на человека, который способен ударить женщину? – задумчиво поинтересовался он, словно прикидывая в уме, в чём могло бы заключаться такое сходство. Я неуверенно отвёл взгляд, упершись им в стену, и снова пожал плечами, потому что, честно говоря, психолог из меня никакой, и я при всём желании не смог бы в толпе людей выделить, кто может ударить женщину, а кто – нет.

Внезапно я вздрогнул: несмотря на то, что в мире уже наступил двадцать первый век, у Л. всё ещё стояли старые часы, и в этот момент звук первого их удара так резко и неожиданно ворвался в тишину квартиры, что на мгновение испугал меня. Взгляд моего друга взметнулся на запылившийся циферблат и замер на нём до тех пор, пока их бой не прекратился. Было восемь часов вечера, я заметил, что Л. нахмурился, и в это время в его взгляде можно было увидеть неприкрытое беспокойство, перемешанное с уже давно знакомой мне холодной яростью. Похоже, до этого он не замечал хода времени, ведь мы давно не виделись и весьма увлеклись разговором, но теперь становилось понятно, что что-то пошло не так. Но он вовремя спохватился, отрываясь от изучения циферблата, и снова повернулся ко мне.

- Я не такой ублюдок, чтобы обижать женщин, - Л. снова изобразил на своём лице привычную спокойную улыбку, но я видел, с каким усилием он сжимает в руке бутылку.

- Прекрати, я же вижу, что ты врёшь, - негромко отозвался я. – Зачем?
Он уже открыл рот, чтобы ответить мне, и, похоже, ответить довольно грубо, но не успел произнести ни слова, как из коридора донёсся щелчок замка, а затем звук открывающейся двери. Л. замер, прислушиваясь тихому постукиванию каблуков и шороху снимаемой верхней одежды, словно борзая во время охоты. Я в недоумении чуть приподнял брови и обернулся к дверному проёму комнаты, в котором, к моему удивлению, через несколько секунд появилась женщина. Вот уж никогда бы не подумал, что Л. способен дать кому-то из многочисленных подружек ключи от своей квартиры!

Это была красивая стройная брюнетка с завитыми, красиво уложенными локонами. Она была одета в строгий тёмно-синий костюм, и я невольно обратил внимание на то, как соблазнительны её бёдра, чётко обрисованные узкой юбкой, и длинные ноги в капроновых чулках. Именно такой, по моим представлениям, и должна быть идеальная женщина, и в который раз зависть к популярности Л. принялась злобно грызть меня изнутри. Женщина на ходу снимала пиджак, под которым оказалась белая блуза с коротким рукавом, изящно приталенная и изумительно подчёркивающая округлости её груди.

При виде меня на её лице появилось столь же недоумённое выражение, как и на моём собственном, но затем она перевела взгляд на Л. и, похоже, в тот же момент совершенно забыла о моём существовании. По тому, как она замерла, отчего пиджак, не до конца снятый с одной руки, так и повис над полом, и по выражению её красивых серых глаз я понял, что она в смятении, если не сказать – испугана. Я обернулся на своего приятеля, и причина такой реакции стала ясна как божий день: ни один мускул не дрогнул на его лице, однако одного взгляда на него было достаточно, чтобы испытать желание ссутулиться и вжать голову в плечи, пытаясь слиться с креслом. Я видел Л. в ярости всего пару раз, однако моего опыта хватало, чтобы знать, что в таком состоянии он способен без всякой осторожности полезть в драку с чемпионом по боксу в тяжёлом весе, а здесь перед ним стояла всего лишь хрупкая женщина. И уже один этот момент в моих глазах стал ясным подтверждением известных мне слухов.

- Где ты была? – спросил он негромко, и в его тоне явственно слышались напряжённые ноты, словно он силился не повышать при мне на неё голос. Я снова перевёл взгляд на женщину, отмечая, с каким усилием её пальцы сжимают ткань висящего на одном рукаве пиджака. Она по-прежнему стояла в той же позе, словно боялась пошевелиться, как в джунглях, когда замечаешь, что мимо твоей ноги проползает ядовитая змея.

- Я… встретила подругу по пути домой… - оправдывающимся тоном ответила она и, вспомнив, наконец, о присутствии в комнате ещё одного человека, бросила мне быстрый, жалобный взгляд, словно умоляла защитить её. Но я был в таком замешательстве, что просто не знал, какую реплику я могу вставить в их разговор, особенно когда обратил внимание на едва заметный за рукавом синяк на её руке. Почему-то я сразу подумал, что он появился далеко не без помощи Л., хотя эта его подружка вполне могла и просто удариться обо что-нибудь.

- Ты могла позвонить и предупредить, что задержишься, - безаппеляционно сообщил Л.. Казалось, его вообще не волнуют её оправдания, он готов был придираться к каждому слову, взгляду, жесту, просто желая обвинить. Он делал так иногда, когда хотел найти повод избавиться от очередной своей девочки, но в этот раз было в нём что-то не так, только я, увы, никак не мог вычислить, что именно. Сейчас происходящее действительно напоминало сцену ревности, а не простую попытку прицепиться к какой-нибудь мелочи.

- Но ты же не предупреждал меня, что сегодня встретишься с другом! – казалось, эта женщина пытается ухватиться за меня, как за последнюю соломинку, которая удержала бы ситуацию под контролем, но Л. и слышать ничего не хотел:

- Но я был дома!! – он таки не удержался и повысил голос. – И он уже собирается уходить.
Конечно, уходить я вовсе не собирался, однако смиренно принял эту попытку избавиться от моего присутствия при чужой ссоре. С одной стороны, мне невероятно хотелось остаться и защитить это испуганное хрупкое создание от той угрозы, которую представлял собой сейчас Л., но, с другой стороны, это же было не моё дело, а я никогда не любил вмешиваться в чужую личную жизнь. Терзаемый своими сомнениями, я молча поднялся и, отойдя к дверному проёму, призывно посмотрел на друга, намекая на то, что в рамках вежливости не мешало бы меня и проводить. Поняв намёк, Л. заставил себя проследовать за мной в коридор, где я обулся и взял свой зонт. Однако, когда входная дверь открылась, на меня что-то нашло, и я, проигнорировав написанное на лице приятеля желание поскорее от меня отделаться, схватил его за рукав и вытащил следом за собой на лестничную клетку.

- Прогуляешься со мной пять минут, - бесстрашно заявил я и, пока он не успел прийти в себя от неожиданности, втолкнул его в лифт и нажал кнопку первого этажа. Л. попытался выскользнуть, когда двери уже закрывались, но я словно бы не нарочно перегородил собой проход, и ему пришлось спуститься со мной вниз. – Предлагаю сделать перекур, пока я не ушёл, - не подумайте, что я и в самом деле такой уж храбрый малый, но сейчас я больше боялся за ту красавицу, что мы оставили в его квартире. Я должен был сделать хоть что-нибудь, задержать его, потому что мне было доподлинно известно, что Л. так же быстро остывает, как вспыхивает.

- Какого чёрта?! – возмутился он, сжимая кулаки.

- Остынь, - осуждающе бросил я, выходя из подъезда и придерживая для него дверь. Если он просто сжимает кулаки, значит, уже начал успокаиваться, в противном случае я уже без всяких предупреждений получил бы хорошего пинка. – Что ты завёлся из-за какой-то ерунды?

- Сам не знаю, - он вышел следом за мной и, достав из кармана пачку сигарет, закурил, задумчиво изучая взглядом сырую опустевшую улицу.
Серый дым медленно поднимался вверх в густом влажном воздухе, терпкий табачный запах въедался в кожу, как всегда во время дождя. Мы молча курили и думали, каждый о своём. Я полагал, что когда Л. придёт домой, будет уже достаточно спокоен, чтобы забыть о произошедшей ссоре, хотя и не был полностью в этом уверен.

- Ненавижу это… - пробормотал, наконец, мой друг, бросая окурок в лужу. Что «это», он, по-видимому, объяснять не собирался, поскольку повернулся к двери и набрал код. – Пойду я.

И только тут я осознал, что именно было в нём не так в этот вечер, что именно изменилось в его поведении, что заставило его так разозлиться из-за какой-то мелочи.

- Так вот как она выглядит? – улыбнулся я. – Твоя любовь…

Он не ответил, но его рука, открывая дверь, на короткое мгновение остановилась, после чего Л. зашёл обратно в подъезд. А я… Я долго ещё смотрел на дверь, вспоминая его удаляющуюся спину, и улыбался. Вот уж что-что никогда не приходило мне в голову, так это то, что и он способен вот так сходить по кому-то с ума…


Рецензии