Девятого мая в Вологде

В День Победы я никуда не собиралась идти. И это намерение не выполнила. Меня позвали: в 15 часов духовой оркестр на площади играет, это недалеко. Солнышко, так хорошо на улице, а дома скучно, по телевизору ничего особенного.

Пришла… На площади рядами скамеечки для публики расставлены, сцена под крышей. Вокруг народу полно. Концерт идёт, и очень хороший – после духового оркестра стали объявлять солистов филармонии, заслуженные коллективы. Я немного постояла. Тут  кто-то ушёл, место освободилось, и мне совсем комфортно стало.
И тут... Объявили народного артиста СССР Владимира Зельдина. Я не сразу и вспомнила, кто это такой. Выходит старичок беленький, бодренький и начинает рассказывать, как он ездил во фронтовых бригадах.
- Вы эти песни наверняка не знаете, так я Вам спою.
    И ещё попросил усилительную аппаратуру приглушить:
- Я пою вживую, не под фонограмму – пусть будет естественно.
(Микрофон, правда, остался).
- …А остался я в живых, наверное, потому, что вскоре меня отозвали с фронта  на съёмки в освобождённой Москве фильма «Свинарка и пастух». Свинарку Марина Ладынина играла, а я пастуха…
Тут я начинаю припоминать кино и соображать. Пастух там – не мальчик. Сколько же ему лет? О том же по рядам зашептались.
А Зельдин:
- Теперь я спою Вам «Песню о Москве».
Как он пел! Голос без всякой натуги покрывал площадь. А он ещё и пританцовывал. Публика пыталась подпевать, но – не знают слов.
А когда в конце оркестр заиграл повтор, он стал ещё и вальисировать по сцене. И сам сообщил свой возраст:
- Я запомню Ваш замечательный город и этот концерт в мои 96 лет. До новых встреч!

Остолбенение. Вот это выучка! Вот это артист!

Вообще хорошо было. Шарики воздушные, мыльные пузыри летают – это детишки пускают. Прошла змеевидно длинная весёлая колонна девушек и парней с самодельными плакатами, иногда просто на развёрнутых тетрадях: «Обними меня», «Обниму бесплатно» - где-то по берегу реки покрутились и так же прошествовали обратно. То ли студенты, то ли единороссы как наиболее организованная часть молодёжи.
Когда на сцене играли танцевальную музыку, на площади стихийно возникали танцующие пары. Никакой, кстати, торговли, шашлыков, мусора, пьяных, мата и т.д.

И я подумала, что не всё уж так в нашей жизни плохо.


Рецензии