ii-правила строительства имиджа в Сети -
1. Защита личной репутации.
Профилактика – пассивная часть, когда необходимо воздерживаться от действий, могущих репутации повредить. А именно, как и в офлайне, придерживаться простого принципа: не говорить и не показывать лишнего (иначе, как гласит известная мудрость, собственный язык становится врагом). То же самое касается и людей, с которыми в офлайне поддерживаются достаточно близкие отношения, причем в идеале «соглашение о нераспространении» негативной или сомнительной личной информации должно иметь двусторонний характер.
Собственно защита – активная часть, или собственно защита, когда необходимо предпринимать следующие действия:
А) регулярный мониторинг информации о себе в сети, отслеживание негативные отзывов, как первоисточников, так и информационного «эха»;
Б) если негативные мнения изложены аргументированно, соответственно их парировать, «нейтрализовать». Если они являются проявлением троллинга – задача усложняется; хотя иногда в подобных случаях достаточно игнорировать недружественные выпады.
2. Персональный брендинг.
Создание имиджа в сети – по сути часть формирования т.н. «персонального бренда». И здесь раскрутки этого бренда идентичны правилам продвижения в социальных медиа:
А) информационное присутствие - регулярное создание оригинального контента, связанного с профильной сферой интересов.
Б) Социомедийное присутствие - его продвижение в целевых сообществах; участие в обсуждении значимых тем в сообществах
В) Личностное присутствие – как (а), так и (б) должны содержать прозрачное представление именно личной позиции. Этот контент должен быть не формально-справочным, не ссылками на авторитеты, а «очеловеченным», представлять именно личностное знание
Г) Диалогическое присутствие, или обратная связь – каждый виртуальный комментатор должен быть «услышан», регулярно получать ответы, чтобы убедиться, что его мнение важно
Д) Тиражируемое присутствие, или сетевое тиражирование в рамках creative commons.
Подобный социомедийный бренд (SM-brand), как основа сетевого имиджа, является подвижным, динамичным. И если пользователь хочет поменять свой образ, он начинает его «достраивать», переходя в новые сообщества и привлекая новую аудиторию.
Свидетельство о публикации №211051100295