Маленькая сага о... глава 4
Глава 1 http://www.proza.ru/2011/05/07/682
Глава 2 http://www.proza.ru/2011/05/08/483
Глава 3 http://www.proza.ru/2011/05/09/364
Сложными были бурные девяностые двадцатого века, но не легче было и в начале двадцать первого века. Голые полки в магазинах. Все бытовые мелочи, продукты приходилось не покупать, а доставать. Очереди до драки. Повторение голодного бабушкиного детства. Платить за прогимназию было нечем, и маленького ученика перевели в государственную школу, но не обычную, а с углубленным изучением иностранных языков.
Появился большой коллектив, предметы в классе вели несколько учителей. У каждого учителя свои требования к подготовке домашнего задания. Резко увеличилось количество материала, которое необходимо было запоминать, а то и заучивать. Он не умел и не хотел учить новое не интересное для него. Не появились и друзья. Каждый день пребывания в школе сопровождалось стрессом: слезы, драки, детские обиды (навсегда!!).
Эта школа в новых условиях становилась школой для богатых, в которой властвовали свои законы, пахнувшие большими деньгами, взятками, подарками. Группка из пяти-шести крутых родителей вершила судьбы малышей. В школе подрастал новый класс молодежи (пока очень маленькой по возрасту), у которых потом появились «пальцы веером, зубы шифером». И разделение началось с родителей. Им не нужны были бедные, не модно одетые, с бабушками, у которых очень странные взгляды на жизнь.
– Где ты взял эту обувь? Что за белые кроссовки? Они же не подходят к костюму? – накинулась на мальчика учительница.
– Это мне бабушка достала. Они нарядные. А когда я их испачкаю, они станут темными.
– Вечно ты со своей бабушкой посмешище из класса устраиваешь. Что, совсем уже нищие?!
– А-а-а! Нищий, нищий, у нас в классе нищий, – пританцовывая, начали дразнить его одноклассники.
После домашней истерики он заявил бабушке, что в эту школу больше не пойдет. А для себя маленький «нищий» вынес определивший его дальнейшую жизнь вердикт – кто богатый, того и уважают. Значит надо иметь много денег. Можно сесть где-нибудь в сторонке, рядом положить кепку. А прохожие будут подавать и к вечеру он станет богатым.
Вечером мама за шиворот притащила его домой.
– Ты посмотри, что учудило это чудовище? – кричала она, встряхивая сына, отчего голова его болталась как у тряпичной куклы. – Что ты нас позоришь? Ты что, голоден? Чего тебе еще не хватает?
– Я хотел стать богатым. Тогда меня будут все уважать. – Он ушел в другую комнату и ни с кем в этот вечер не разговаривал. Он не плакал. Он молчал и грыз костяшки пальцев, чтобы не кричать, не выдать своих мыслей о взрослых, которые не могут, не хотят его понять.
О чем думало это дитя, столь несправедливо наказанное матерью, униженное учителем и соучениками? Кем видел он себя в будущем в тот злополучный вечер? Героем, разбойником?!
Долго в ту ночь плакала бабушка и на другой день решила поговорить с внуком, объяснить. Что объяснить? Она и сама не знала, не понимала, не могла понять учительницу, тех разжиревших родителей, то общество, которое зарождалось в новом, разорванном на куски государстве.
Разговор не состоялся. Не смогла, не сумела бабушка и не захотела мама найти слова. Внука у бабушки забрали. Вернула мама его в семью. Поняли обе, что теряют ребенка.
– Ему надо быть в семье. Ты идешь у него на поводу! Он растет лживым эгоистом. Ты что, не видишь этого? В семье он будет с сестричкой. Они должны привыкнуть друг к другу. Они родные. Им всю жизнь быть вместе.
Новая школа со специальной воспитательной программой «Каждому ребенку особое внимание».
Выстояв длинную очередь, мама с бабушкой попали на прием к директору школы. Не скрывая, рассказали о сложном характере подростка и услышали в ответ:
– Милые мои! Ничего не осталось от программы. Только чисто внешняя атрибутика.
– Но в газетах, на телевидении, на Коллегии министерства просвещения ... – начала бабушка.
– Нет! – Перебила ее директор. – Ничего нет. Опытные учителя состарились и ушли, а молодежь?! – Директор безнадежно махнула рукой.
– И все-таки возьмите его, коллектив большой. Я думаю, в этой школе не будет таких моральных издевательств. Посмотрите на его руки. Они изгрызены. Это же какую душевную боль несет в себе этот мальчик! – умоляла бабушка, не веря, что нет и не было никакой программы, что была пустая показуха. Думала, не хотят брать сложного ребенка. Уговорила. Взяли. Убедилась со временем, что не соврала ей директор. Сказала правду, как коллеге.
А в тот день радостные шли домой. Шутили, смеялись. Казалось, вернулось то счастливое время, когда бабушкин херувим держал ее за руку и доверчиво заглядывал в глаза.
В седьмом классе произошел перелом в характере любимого внука. Семья не состоялась. Пьяный отчим сходил с ума. Постоянные драки в семье, пьяная матерщина. Угрозы в адрес пасынка, закончились выстрелом. К счастью, пуля пролетела мимо. И тогда ребенок ему сказал:
– Вырасту и убью тебя! – Хлопнул дверью и ушел. Опять ушел на улицу, где его понимали, сочувствовали, где он не видел унижений мамы и бабушки перед этим озверевшим ментом. Где были равные ему и он был равен им.
В школе скатился до двоек, хотя был талантлив, как говорили учителя. Все ему давалось легко, если было интересно. Не интересные для него вещи он по-прежнему не запоминал. Как сам пояснял со смехом, - зачем пустым забивать голову? - И это было плохо. Он не научился трудиться. Главным в его жизни стала улица. Друзья. Братаны.
Результатом уличной дружбы стало первое хулиганство. Ночью разбили окно в маленьком ларьке и с витрины унесли конфеты, печенье, несколько бутылок сладкой газировки. Ныло, болело маленькое сердечко. Всю ночь крутился вьюном в постели. Было страшно.Это же воровство. А вдруг поймают. Но и нельзя не пойти. Засмеют. Забьют. Они его друзья. Он с ними. Нет! Не вспомнил он бабушкины уроки доброты, ее сказки о честности. Забыл о ней. Забыл все. Зверело потихоньку маленькое сердечко. Рождался новый незнакомый семье человек. А семья пока не знала, не видела этого.
Продолжение http://www.proza.ru/2011/05/12/528
Свидетельство о публикации №211051100352
Валентина! Я не хочу Вас обидеть, но ведь последующие после второй главы Вы могли бы продолжать писать тем же рассудительным языком повествователя-сказочника, как первые две, не переходя на такой язык, каким говорят с трибуны. Я увлёкся чтением этого Вашего сочинения, читаю с ожиданием разгадки - что не успела сказать четвёртая фея, а Вы меня - вот так - об землю.
Вы сможете перечитать написанное под ракурсом моего разочарования? аАше сочинение ещё свежо, ещё не поздно что-нибудь исправить.
Ваш!
Станислав Бук 28.06.2011 11:29 Заявить о нарушении