Продавец Кукол. Глава шестая

Я так устал бродить среди высоких стен,

Где каждый шаг к тебе подобен пытке.

Я так хотел тебя навеки взять в свой плен

Но сам пленен огнем твоей улыбки...

 

В глухую полночь манит этот свет.

Кто был со мною - все меня покиньте.

Я заблудился, выхода мне нет.

В тебе брожу я, словно в лабиринте...

 

Куда ведет меня очередной зигзаг

Твоей души, неведомо мне ныне...

На полпути к тебе умолк последний шаг.

И я один. Я в каменной пустыне...

Я в каменной пустыне....

 

Сквозь тишину и темноту пробивался голос.

-Нель? Нель, ты меня слышишь?, - ей так не хотелось просыпаться. Не хотелось в школу. Она зажмурилась крепче и попыталась глубже залезть под одеяло.

- Неля, ответь, если слышишь!

- Да слышу я, слышу,- проскрипела она,- дай поспать.

- Да какое "поспать"!!! Открой глаза!

Нелька приоткрыла один глаз. Яркий свет резанул острой болью. Она опять плотно сомкнула веки.

- Так, ладно. Главное, что в сознании. Как ты себя чувствуешь? Болит что-нибудь?- Тир..точно он.

- Только глаза. И спать хочется. Свет очень яркий.

- Он не яркий. Это лампочка в машине.

- Мы что, еще не приехали?

- Немного уже осталось. Потерпи.

- Да ладно. Нормально все. Только свет выключи, - Она ясно чувствовала, что машина не движется.

- Всё, можешь открыть глаза.

Нелька моргнула. Вроде ничего. Не больно. В салоне было темно. На улице тоже. Тир в полумраке встревоженно смотрел на нее.

- Слушай, я так уснула...Никогда так не спала, чтобы совсем без снов..Как в омут провалилась, - девушка садилась в кресле повыше. Футболка на ней как-то неприятно похрустывала.

- Не спала ты. Ты без сознания была.

- Чего? - и тут она стала припоминать, как пыталась унять кровь, а потом свет выключился. Вот оно как, оказывается,- странно. Со мной такого не было раньше.

Илейн всмотрелась в одежду Тира. На светлой ткани водолазки были жуткого вида черные пятна.

-  Это моя?- указала она на одно из них.

Он лишь кивнул. 

- Ни фига себе.

- Да...и я , кажется, знаю, почему это так вышло.

 - Ну так и мне объясни.

- В следующий раз, когда лечить меня надумаешь, просто не делай этого.

- Да...это я от массажа головы в туалете вырубилась. То-то у нас массажисты десятками в день мрут, - вложила в слова максимум яда, на который была способна.

- Придется поверить мне на слово. Впрочем, скоро тебе специалист сможет это доказать, -и они поехали дальше.

Прошло несколько минут...Тир напряженно всматривался во тьму, разгоняемую светом фар.

- Тир, неужели вылечить мигрень стоит стольких усилий, что кровь фонтаном хлещет потом?

-Значит, поверила?

- Приходится...Ты не ответил.

- Мигрень..Да это не мигрень была. Я сам не знаю, что это такое было. Пока не знаю. Но точно не мигрень. да и ты еще не умеешь пользоваться своими способностями. Силу распределять. Знать, сколько есть у тебя в текущий момент.  Всему этому ты еще научишься. Но сам факт, что ты инстинктивно это сделала - уже кое о чем говорит. Другое дело, что просто так нельзя взять и вылечить человека. За все платить надо. Ты платила за то, что сняла боль. Я потому и отключился ...Было странно не чувствовать этого. Так...- он вздохнул. Искоса глянул.- Так непривычно...Как-будто тащишь на себе огромный камень. Он давит. Но ко всему привыкаешь со временем. Пока камень не снимают на пару часов. Сначала огромное облегчение. Почти счастье. Но когда все возвращается на место... Ладно. Что-то я ...Ты-то как?

- Нормально. Мне бы переодеться...у меня  в сумке есть одежда... Можем остановиться?

- Мы, в принципе, почти уже приехали. Там и переоденешься.

 

Вокруг была тьма, хоть глаз выколи. И куда это он ее привёз?

- Тир, а к кому мы едем?

- Да к одной старой карге,- отмахнулся он от вопроса.

Впереди стали видны уютно светящиеся окна. Целых два. Да что это? деревня? из одного дома?

Машина мягко остановилась. Тир глубоко вздохнул, словно готовясь в прыжку в холодную воду.

- Так, Нель. Надо немного тебе , все же, рассказать , к кому мы приехали...чтобы избежать некоторых недоразумений. Это очень, очень , очень старая женщина. Она и живет не так, как сейчас принято. Я с тобой не смогу быть у нее. Я для нее чужой и не-чистый. Так что ночевать буду в другом месте.

- А почему я должна ночевать у нее? Я не могу с тобой?- перебила обескураженная Нелька.

- Так надо. Она сама тебя не отпустит.

- Как это, не отпустит?- девушка уже начала пугаться.

- Я неправильно выразился. Да ты сама уходить не захочешь. В прошлый раз вы очень хорошо нашли общий язык...Не думаю, что в этот раз возникнут какие-то проблемы.

- Подожди. Меня, значит, она примет, а тебя не пустит?!

- Она не позволит мне остаться на ночь. Но я уже утром приду за тобой. Не волнуйся ты так. Я буду в соседнем доме. И буду знать, все ли у тебя в порядке. Илейн...она скорей МНЕ горло перегрызет, чем позволит тебя обидеть.

- Ну так ты и не собираешься меня обижать, вроде.

- Нель, успокойся..Это всего лишь старая женщина. Одинокая женщина. всё будет хорошо. Пошли.

Они вышли в морозный воздух. Свет из одиноких окон едва разгонял темноту у самого дома...Тир вытащил ее сумку из багажника. Взял еще два увесистых брезентовых мешка. Закинул сумку на плечо и подтолкнул Илейн  по направлению к дому. Судя по тому , как низко светились квадраты окон, дом был старый и уже порядком опустился в землю. Тир уже было хотел стучаться в низенькую дверь, как она распахнулась . Яркий свет ударил по глазам. Нелька не сразу смогла рассмотреть хозяйку дома. Сгорбленная старушка тяжело опиралась на деревянную, суковатую клюку. Седые всклокоченные волосы были заплетены в две неряшливые косы,которые спускались по обе стороны сморщенного, покрытого пигментными пятнами лица. Длинный, загнутый нос спускался почти до самого подбородка. Старушка улыбалась беззубым ртом. Хотя нет. Один зуб все-таки виднелся. Тяжелые веки прикрывали колючие, серо-зеленые водянистые глаза. Глубокие морщины пробороздили щеки и лоб.

-Что ж вы так долго-то? я уж заждалась совсем! - гостеприимно отошла она из дверного проема.

-Здравствуйте, - нерешительно входя проронила девушка.

-Здравствуй, Илейн, здравствуй, -дребезжащим старческим голосом повторила хозяйка.

Внутри было тесно. Деревянный пол, стены коридора пахли травами и еще чем-то лесным. Горький и свежий запах приятно щекотал в носу. Нелька с наслаждением вдохнула. Голова  слегка закружилась. Странное чувство...как-будто домой вернулась, в  котором уже лет сто не была.

- Привет, - недружелюбно буркнул Тир, проходя мимо старушки. А она с громким стуком опустила ему на спину свою клюку. Тир только отпрыгнул, словно дикий кот, зашипев и сверкнув зелеными глазами.

- А это тебе за "старую каргу", дитятко! Думай, что брешешь впредь.

- Да пошутил я, Ядвига Карловна. Какая же Вы карга? Вы..Вы...Даже слова такого подобрать не решаюсь, чтобы описать всю глубину обуревающих меня чувств!- ехидно и зло прошипел мужчина, благоразумно не подходя к ней ближе.

Нелька смотрела на всё это открыв рот. Вот это да...Как же это? он же ей в машине про каргу сказал..Неужели она слышала?!

-Ты проходи, милая, в дом. Что в сенях-то стоять?

Ядвига Карловна открыла перед ней еще одну дверь. Та была еще меньше первой и с высоким порогом. Неяркий красноватый свет, от одинокой лампы на столе, освещал странно убранную комнату. Во-первых, огромная русская печь, которая занимала чуть ли не добрую половину одной единственной комнаты. Беленая когда-то, она давно закоптилась и местами облупилась. В углу стояла высокая кровать. Четыре подушки разного калибра были положены одна на другую. Пестрые занавески разных расцветок закрывали окна. Колченогий стол был уставлен огромным количеством разных баночек и горшков. Связки травы свисали с потолка. Ну просто дом знахарки какой-то...

Нелька стала стаскивать кроссовки., а Тир тяжело скинул свою поклажу.

- Ядвига Карловна, вот тут Вам кое-что, - начал было он, но умолк под недружелюбным взглядом старухи.

-Привез - иди. Нечего мне тут пороги обивать! Завтра заберешь! Ишь, посмотри! девочка-то вся в крови! За версту от вас пахнет! Как не притащил никого на хвосте, бесстыжий! Додумался же...принимать помощь от ребенка! Сам-то, поди, не часто помогаешь ей! Все, поди, Хельг с ней возится за вместо тебя, патлатого! А не его это дело. Хоть и легче с ним...Ты раздевайся, деточка, раздевайся,- и она проковыляла к невысокой скамеечке рядом с печью.  Ловко села не выпуская из руки своей трости.

Что еще снять с себя, Нелька так и не придумала. Стояла она в одних носках, джинсах и футболке...как ехала в теплом салоне, так и прошла сюда. Понятно, что  старушка имела ввиду заскорузлую от крови одежду,но не при Тире же раздеваться!!!

А тот, как -будто прочитав ее мысли, возмущенно фыркнув и как-то пристыженно глянув на девушку, пошел к двери.

- Нель, я завтра с утра за тобой зайду. Спокойной ночи. Если что, я в доме напротив.

- Иди,иди! Напротив он....- ворчала неугомонная бабка.

Дверь закрылась со страшным скрипом..Вот ведь странно, когда они входили , ничего подобного слышно не было.

- ох ты...Как уж ты так, умудрилась, внучка?- с неподдельной жалостью в голове спросила старая.

Нелька не ожидавшая такого обращения в свой адрес, даже вздрогнула.

-Ты раздевайся, раздевайся. Не ходить же так. Нехорошо. Кровь пролитая в земле должна быть..Иначе опасно...

Девушка стала стаскивать заскорузлую футболку. На пол посыпались  бурые чешуйки. Бабка тем временем легко семеня по чистому полу , принесла небольшой веник и сгребла джинсы и майку в совок и бросила в еще не догоревшую печь. Пламя ярко полыхнуло, благодарно принимая подарок.

- Одеть-то есть у тебя чего?

-Да, да..не беспокойтесь...в сумке, Илейн собралась достать , что взяла с сбой, но Ядвига Карловна указала узловатым пальцем на жестяной таз. Ага...умыться, значит, нужно...

-Идем, полью на руки тебе. А то ты на упыря пьяного похожа, - смешливо прищурилась женщина.

Нелька сама не заметила как рассмеялась.

-А такие бывают разве?- бабка ловко лила ей на руки из старого медного кувшина.

-А как же? бывают...Ты повыше, повыше мой...вся ведь увозилась  в кровушке-то.

-Пф...и как же они выглядят?

- Ну как, как? ну шатает их так, что аж в окно не попадают. И морда тоже вся в крови. Ну у тебя-то не морда, конечно. Вот у спутника тваво - у того морда...- перешла почему-то на простонародный стиль старушка.

Сунув ей в руки полотенце, Ядвига Карловна вернулась на свою завалинку. Смотрела довольно на одевающуюся девушку.

-Хорошо, что вернулась. Я уж думала, не свидимся больше. Думала, навсегда они тебя упрятали. Ан нет...

-Ядвига Карловна, а как вы меня узнали?- подошла ближе Илейн.

- Боги с тобой, а как же не узнать-то? На тебя один раз посмотришь, да уж и не забудешь.

- А Тир меня не узнает...

- Кто?

-Тир...

-Ах,этот...да уж как тут, если и раньше не знал?...

"Заговаривается старая"- подумала Нелька.

-Зачем лечить-то его взялась?

- Ему больно было. Я нечаянно.

- Не оправдывайся. За добро нельзя оправдываться. Если ты добру оправдание придумываешь, то это уже расчет. Или просто так делай...или уж бери взамен что-нибудь.

- Я...он чуть не убил нас тогда. Я думала , что конец уже...А ему все равно было.

-Убить хотел, говоришь?- как-то вся подалась вперед женщина, как-будто боялась упустить хоть слово из того, что она сейчас скажет.Илейн сразу вспомнила слова Тира про то, что "старая карга2 кому угодно горло перегрызет. Отчего-то верилось вполне, что перегрызет..Вот хоть и этим единственным зубом.

-Ты расскажи-ка мне это все поподробней. Да не бойся, не пойду я его убивать. Сегодня - точно не пойду. Вот те крест,- и Ядвига Карловна яро перекрестилась слева-направо...

-Мы ехали. Он попросил включить что-нибудь послушать. Я включила...

- Это как? включила?- перебила старая.

-Ну музыку. Включила, - понимая, что ничего толком не прояснила, повторила Нелька.

-Спела, что ль?

- Ну не сама...у меня записи есть, как другие поют.

-ааа..все эти ваши штучки новые....Телеграф, Електричество...

Нелька присмотрелась к лампе на столе - керосиновая...мда.....

- Ну а дальше-то что было? ну послушал он песню твою..и что?

- Он как окаменел. Сидит.. губы сжал, руки побелели. И тут другая включилась..

- Песня?

-НЕт...там просто была музыка.

- А про что музыка эта была?

- Ну...там слов не было...

- Ах ты ж...слов-то не было...а ты-то как думаешь, про что она? Кабы смысла в ней не было, не получилась бы и музыка твоя.

-Про смерть. Там словно смерть идет. Железными шагами. И ничего не изменить. Потому что нет силы, чтобы ее остановить. Все уже проиграно. Все сгорело. Все сломано. И смысла уже нет ни в чем,- Нелька почувствовала, как к горлу подкатывает давешняя тошнота.

-Тихо..Тихо, милая. Вот ведь, я старая...а ничем его не лучше. Ты сядь. вот. Сядь со мной. Тепло тут. Печка рядом.

Илейн привалилась спиной к теплому обшарпанному боку печи.

-Попей вот. Это взвар...вкусный.

Нелька отхлебнула из белой красными горохами чашки. Поморщилась.

-Ну..может, и не совсем вкусный. Но помогает хорошо.

Горечь во рту сменилась легким привкусом мяты. Её все еще потряхивало от воспоминаний.

- Так ты думаешь, он убить хотел?

- Нет. Не убить. Когда все кончилось,у него был такой вид. ..Словно он уже давно умер...а здесь только мучается. И рад бы все это прекратить. Но не может.

- А ты, значит, его пожалела?- прошамкала старая без тени издевки.

- Нет. Разве такого пожалеешь? Ага..его пожалей и долго потом зубы будешь с пола собирать. Просто.. Ну получилось так.

-Правильно...правильно, внучка...хорошо, что не жалеешь. Его жалеть нельзя. Кто таких жалеют не живут долго. Не потому что опасно...И то, что не оправдываешь поступок свой, тоже хорошо. Это люди все под строку подвести стараются. Не твоя это дорога. И тем более не его.  А ты по своей иди. Они тебе будут каждый свою показывать. Не иди по ним. В прошлый раз не получилось, потому что не твоя она была.  Тот тебя переделать хотел -  и погубил обоих. Этот - тебя еще не знает ...и боится. Правильно , что боится. Осторожней будет. Глядишь и обойдется всё.

Нелька совсем потеряла нить размышлений  женщины. А та разговаривала, как сама с собой..смотрела на последние языки догорающего пламени и перебирала сухими старческими пальцами.

- Ой, да что это я, - встрепенулась старушка,- устала ведь ты, поди..а я тут сижу...рассусоливаю...Ложись-ка, спи..вот и кровать я тебе застелила, -и указала клюкой на  кровать с пирамидой подушек.

-А ВЫ где?

- А я кости свои старые на печи погрею. Зябко мне в зиму-то...Ты не голодна часом?

-Нет, вроде. Нет. Слишком спать хочется.

Илейн разделась и юркнула под одеяло. Надо же...четыре подушки...и все разные. Было так мягко, словно она не на кровати лежит, а в облаке...Вот, значит, как  это - спать на перине.... Тяжелое одеяло быстро согрело. Ядвига Карловна проковыляла  к единственной лампе и приглушила огонек. Стало сосем темно. Половицы проскрипели в сторону печи. Старушка что-то неразборчиво бормотала себе под нос, но девушка уже почти не слышала этого...в сон клонило просто зверски....И вдруг черная тень впрыгнула на кровать. Илейн замерла. На одеяле, у самого лица ,сидел огромный черный кот. Глаза как два желтых блюдца. Он тихо мурлыкнул, на грани слуха, и ткнулся мокрым носом в ладонь. Разлегся, тяжело прижавшись пушистым телом  к ее боку. Нелька погладила его по голове. Вот это котище...Не всякая собака такой здоровенной вырастет...Она поглубже зарылась в одеяло и крепко уснула, так и не услышав, как бабка сварливо проговорила в темноту:

-Ишь ты, паразит...Пролез-таки.


Рецензии