Путь к совершенству. Новогодняя пьеса. 1

ПУТЬ   К  СОВЕРШЕНСТВУ,
ИЛИ  ОДИН  ДЕНЬ  ИЗ  ЖИЗНИ  АРТИСТОВ


Часть первая



Действующие лица (все неопределенного возраста):

Администратор
Снегурочка
Дед Мороз
Баянист
Кикимора
Матушка Зима
Настя - малолетняя внучка  Кикиморы

Действие пьесы происходит в одном из классов обычной средней школы в самом начале новогодних каникул. Класс предоставлен для переодевания  группе актеров, участников новогоднего театрализованного представления, а проще – детского утренника. Доска расположена у задника сцены, лицевой стороной к зрителям. Все парты стоят в беспорядке, как во время мытья полов. С левой стороны сцены – переносная вешалка, которая стоит углом к классу, образуя небольшой, скрытый от посторонних глаз, но хорошо просматриваемый зрителями, уголок. Вешалка  одновременно служит ширмой, за которой действующие лица переодеваются или покуривают. Около вешалки на «четвертой» стене предполагается большое зеркало. В центре класса учительский стол, на котором администратор разложил свои многочисленные бумаги. На вешалке в специальных чехлах  костюмы Снегурочки и Кикиморы, а также  пустой чехол из-под костюма Зимы и верхняя одежда персонажей.
В первом акте на сцене находится Администратор группы, ответственный за проведение мероприятия, и матушка Зима.
               

А д м и н и с т р а т о р (копается в бумагах). Ты как всегда первая, вот что значит коммунистическая закалка.

З и м а (разбирает сумку, раскладывая по партам детали костюма). Не поняла, это намек на мой возраст или комплемент.

А д м и н и с т р а т о р. Это намек на твое гипертрофированное чувство ответственности. Сегодня первый бой в сезоне, а кроме тебя никому это не интересно. Все такими великими артистами стали, без поклона не подойдешь. А ведь ни сценария не знают, ни площадки, ни партнеров... До начала представления час, а кроме тебя никого нет. Честно говоря, от первого утренника зависит, как к нам отнесутся и сколько заплатят.

З и м а. Думаю, что как всегда, от этого ничего не зависит. Первый утренник всегда самый сложный. Дети сонные, родители сонные, артисты сонные. А почему ты говоришь, что никто сценария не знает,  разве сценарий не прошлогодний?

А д м и н и с т р а т о р (раскладывает по мешкам подарки). Да все одно и то же. Но об этом же никому не известно! А вдруг управление культуры новый сценарий утвердило? Вот ведь совсем перестали бояться, целый год не работали утренники, забыли, наверно, кто как выглядит, и все равно опаздывают.

Раздается стук в дверь. Администратор и Зима смотрят друг на друга, не отвечают. Стук повторяется.

А д м и н и с т р а т о р. Да входите уже, кто там стучится в дверь мою?

Дверь распахивается. Входит Дед Мороз уже в гриме и в костюме.

М о р о з (в образе).  Я веселый Дед Мороз, я подарки вам принес. И сейчас у вас начнется, дети, праздничный понос! Дети вы меня не ждали? И закуску всю сожрали? Эх, судьба моя не сахар, я пойду, пожалуй, на…

З и м а. Все, все, все, дорогой, не продолжай. Привет, родной (целуются), я так рада, что мы снова в одной бригаде. Я смотрю, ты репертуарчик сменил. В прошлом году, по-моему, ты спрашивал, у кого в носу козявка, и собирался поджарить снежную королеву и угостить всех шашлыком…

М о р о з. Годы, годы не те, подруга. С тех пор, как ты перестала быть королевой, привет, Сергеич, (жмет руку администратору) я это вредное занятие оставил в пользу малолетних. Кем сегодня деток пугаем? (рассматривает костюм Зимы) Неужели Снегурочкой!?

З и м а. Снегурочкой… Дурочкой, а не снегурочкой. Я уже в другой возрастной категории, дорогой.  Матушкой Зимой!

М о р о з. А… Детям все по барабану. Ты главное не спрашивай «Деточки, вы меня узнали?». Все равно, как бы ты не вырядилась, обязательно скажут, что ты баба яга или кикимора болотная. Дети же не на костюм смотрят, а на лицо.

З и м а. Спасибо, добрый ты мой, все объяснил и утешил. На этот раз детки не ошибутся. У меня вся юбка расшита, смотри: зима, зима, зима. И на груди написано – зима.  Тут не промахнешься.

М о р о з. Нормально, растешь на глазах. Сергеич, какие сегодня игры играем?

А д м и н и с т р а т о р. Чего спрашиваешь, когда все равно за столько лет, что я тебя знаю, ты не одной игры не выучил? Твое дело стандартное – песенку споешь,  подарочки вручишь особо нарядным, елочку зажжешь, поморозишь…

М о р о з (по-прежнему в образе). Поморожу, заморожу ваш живот и вашу рожу…

З и м а. Вот именно так и скажи, родители будут очень довольны.

А д м и н и с т р а т о р. А ты, кстати, почему в костюме по улице ходишь, реквизит изнашиваешь?

М о р о з. Однако, на билетах, брат администратор, экономлю. В костюме-то моем и в метро проезд свободный, и в троллейбусе бесплатный. Нашей-то зарплаты когда еще дождешься, а кушать хочется всегда.


Раздается слабый стук в дверь. Входит Снегурочка.


С н е г у р о ч к а. Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, где можно найти Игоря Сергеевича? 

А д м и н и с т р а т о р. Здесь можно найти. Это я буду Игорь Сергеевич. А вы кто будете? Синицына, может?

С н е г у р о ч к а. Да. Меня послали сюда из института культуры.

М о р о з. Вас, дорогая, еще не послали. Пошлют вас немного позже и значительно дальше. И кем же вы сегодня собираетесь поражать наше воображение?

С н е г у р о ч к а. Снегурочкой…

М о р о з. Так это меняет все дело! (в образе) Здравствуй, внученька, здравствуй, родимая. Соскучился, измучился, один в постели мучился...

А д м и н и с т р а т о р. Витек, не пугай новенькую. Она и так, я смотрю, еле дышит. Давай, Синицына, раздевайся, вот твой костюм, думаю, подойдет. Какой курс?

С н е г у р о ч к а. Третий…

А д м и н и с т р а т о р. Нормально, справишься. Сценарий смотрела?

С н е г у р о ч к а. Да, мне в бюро давали почитать, я готовилась.

З и м а. Ну и отлично, ты, девонька Мороза не бойся, он слегка на мозги травмированный. Ему года два назад дети на голову наступили.

С н е г у р о ч к а. Как наступили?!

З и м а. Обыкновенно. Он  танцевал, танцевал, а потом, по сценарию упал, чтобы дети ему помогли встать.

С н е г у р о ч к а. И что?

М о р о з. Отряд, ягодка моя, не заметил потери бойца. Жестокие, неблагодарные современные дети. Так и походили по дедушкиной седой бороде  хороводиком.

С н е г у р о ч к а. Ужас какой!

М о р о з. О чем ты говоришь! Я тебе вечерком и не то расскажу о своем славном боевом прошлом. Ты что сегодня вечером делаешь?

А д м и н и с т р а т о р. Эй, эй, Мороз! Притормози. Статья номер сто шестьдесят два. Инцест. Уголовно наказуемо.

М о р о з. Инцест до восемнадцати ноль-ноль, а после восемнадцати можно и до девятнадцати.

З и м а.  Не смешно. Сними лучше бороду, слюной забрызгаешь, уже вон капает.


 С шумом распахивается дверь. На пороге баянист.


Б а я н и с т. Товарищи-коллеги,  сюр-прайз…

А д м и н и с т р а т о р. Наконец-то. Спасибо, что не опоздал.  Инструмент захватил?

Б а я н и с т. Все свое ношу с собой, как черепаха. Всем привет от моих штиблет.

В с е:   Привет, привет…

Б а я н и с т. Сергеевич, ты мне весь сюрприз испортил. Итак, внимание. Господа! Я достаю из широких штанин…

З и м а. И это только первый утренник. Что же будет в финале? Ну, что, что ты там принес, музыкальный ты наш?

Б а я н и с т.  Как с вами скучно и неинтересно. Злые вы, уйду я от вас. Меня в каникулы на части разрывают. А здесь: бу-бу-бу, бу-бу-бу… Витек, это ты что ли? В бороде вы все такие одинаковые.

М о р о з. Это мы, брат музыкант: я и мой большой талант. Приветствую, с наступающим. (Пожимают друг другу руку)

З и м а. Так что там в широких штанинах? Народ ждет сюрприза.

Б а я н и с т. Все, проехали, уже не интересно. Витек, а что это за персик в берете у доски?

М о р о з. Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит? Это, брат-музыкант, внучка моя Снегурочка. Вечером уже занята, так что извини. Зато матушка Зима свободна. Свободна, Зима?

З и м а. Для хорошего человека время всегда найдется, но только не дня вас. В рабочее время я никогда. У меня на службе принцип, извините --  ни капли в рот, туда  ни сантиметра!

А д м и н и с т р а т о р. Люди! Вы что, одурели сегодня? Кончайте прикалываться. Одевайтесь. Вот сейчас еще Галка Пушкова придет, и проведем быстренько летучку.

З и м а. Что, и Галка сегодня с нами? Отлично. Хоть один нормальный человек. Ты, девонька, не в счет. Ты еще студентка. Мы тебя не знаем, ты нас не знаешь… Смотри и слушай, но не бери в голову. У нас бригада неплохая сложилась, только шебутная немного. Мы друг друга уже лет двести знаем.

Дверь открывается. На пороге Кикимора с девочкой дошкольного возраста.



Продолжение:

http://www.proza.ru/2011/05/12/652


Рецензии
Затягивает с первых строк. Очень лаконично и складно. Буду читать следующие части :-)

Евгений Паронькин   19.07.2018 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо))) До нового года, конечно, пока далеко, но ведь он по-любому придет. Тогда вспомнить моих героев будет в самый раз. И улыбнуться.
С пожеланием всего доброго

Ольга Клионская   27.07.2018 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.