Философия открытого окна

               
     Ах, Эта свадьба пела и плясала...
     А я молил: «Господи дай людям прозрение...»
                * * *
Около моей квартиры полно стоянок частных автомобилей и это можно  понять, рядом  пост  охраны самого ГЛАВЫ ГОРОДА и это надо полагать,  не шуточное дело.  Около,  рядышком разве это плохо?  Люди в  погонах  не спят, охраняют  тело и автоматически,  приглядят за машиной, уж рядом-то с ними ни кто не умыкнет авто. Если господину Вию веки приподнимает нечесть, то нашему милиционеру -взятка.  Насчет машин "что и почем" это удовольствие стоит знающие расценки говорили мне на ухо, следовательно этого, «что и почем», юридически нет, хотя на самом деле есть и много! А вот с другой стороны? С другой-то стороны такое соседство опасно во всех смыслах.
Мне  сосед,  рассказывал, как утром проснулся и к своему "жигуленку", а у того все колеса проколоты.  Рядом с  постом  стоял,  вот  и урок,  когда охраняют тело вовсе не обязательно, что заинтересуются теми,  кто снимает колеса,  особенно потому,,,  и опять мне на  это наплевать!
Что задело так это то, что вечером меня останавливают в тридцати метрах от моего подъезда и спрашивают самым, так сказать, почтительным образом, ну вы знаете этот почтительный тон:
- Гражданин вы кто? -И за локоть мертвой хваткой.
Каюсь, я ошалел от этого вопроса и потому, глупо выпучив глаза, ответил:
- Я, попугай!
Удивительно как я за эту глупую дерзость сразу по сопатке не заработал.   Ну, на кой хрен мне  надо было в двенадцатом часу так говорить  властям, у  которых именно в это время появляется чувство безграничной свободы?
Не знаю,  может быть потому, что был пьян, да и как же мне не быть пьяну, если весь день гремела свадьба между лучшими представителями рода человеческого и властями? Как же я мог не выпить на таких радостях, да еще за дарма! Не миллионер, поди.
Нет, все обошлось хорошо но почему обошлось хорошо, вот это требует  осмысление,  Дело в том, что после безобидного тычка в бок на слове "попугай" я понял, что эти (тут я оставляю скобки) не понимают ни юмора, ни иронии и сунул им в лицо газету со своей статей и главное, со своей фотографией к статье.  Это и спасло меня от дальнейшего "установления личности, отягощенное употреблением алкоголя".
 Мне мой знакомый  из отделения,  как то сказал:
- Бог тебя избавь оказаться рядом с  совершенным преступлением,
Я тогда, наивный, спросил:
- А почему?
Он ответил мне, с искренним простодушием:
- Пойми, а кого же мы допрашивать будем по факту свершения преступления? А тут человек живой рядом, скажем с разбитой витриной магазина, или того хуже, рядом с трупом!?
Вот тогда-то и сложились эти строчки.
«Значит, около кола взять поймать перепела!
Ты кого брат перепел?
Как ты мог?! Да как ты смел?!
Перья выщипать ему
И в суму его, в суму!
Ну, а там он запоет все, что полагается….»
Ну, да ладно, у них своя методика у нас своя жизнь, меня-то поражает  другое,  городок  небольшой и у каждого "правохранителя" есть мама, папа, братья и сестра и, наверное, другие родственники и не каждый из них имеет при себе, в полночь нечто, способное удостоверить личность.
Господи! Ну, разве это ново?  Разве бывало по-иному на Руси? Разве я сам не жил во времена худшие, чем эти? И всё, и я  заткнулся на этих вопросах,  обращенных к самому себе.  Заткнулся, когда от меня потребовали удостоверения личности. Я не виню их, ну кто же может винить служебных собак? Сказано было проверят, вот и проверяли, отнюдь не служебным собакам дается  право думать – их дело служить!
P.S.
Проснулось совесть у служебных собак, и возомнили они себя ЧЕЛОВЕКАМИ. Заговорили про собачьи мерзости и все остальные служебные собаки набросились на них и порвали в клочья!
2000 год.
                * * *
Не  станем осуждать их за рвение - их так натаскивают!  Но опять же, если лупят в темноте подъезда,  то господа,  не лупят ли и в  другом  месте?  И, простите меня, а в садике, а в школе, а … Ну, а мы то каковы, а сам то я хорош? Вот то-то же! Кто любит жизнь больше чем свою честь, честь своего рода, тот обречен, лежать на брюхе и от восторга бить ластами о землю, можно и в ладоши, когда мимо нас проходит власть. Любая! Запомните! Власть чутко различает имитацию любовной страсти, от нутра идущей. Любителя клубнички не проведут поддельные стенания проститутки, ему важна правда жизни. Вот и власть этого же добивается. Каждая на своем уровне. Но ведь какая у человека честь в бесчестном положении, то есть в его – в пьяном виде? Тоже ведь вопрос. А если не пить, то разве сохранишь, хоть чуток здравого ума в этом дурдоме? Дурь алкоголя, сталкиваясь с властной дурью, друг друга нейтрализуют, как каустическая сода и серная кислота.
«В одном "дурдоме" обветшали стены,
А годом раньше - крыша стала течь.
Давно там  обещали перемены,
но не такие ж?
Не о том же  речь!?»
………………………………………….
Что же мне остается городскому юроду, кроме как возопить в пространство:
- Господа, люди, граждане давайте друг друга любить, ну если не любить, то уважать,  а если и на это сил нет,  то оставьте вы человека наедине с самим собой,  ведь иначе же и человека нет!
Нет и его и в тех, кто "останавливает" и "заключает", а есть одна только двуногость и двурукость. У них нет даже инструкции в голове, а одни хватательные инстинкты.
2001 год.


Рецензии