Взгляд

Как ты считаешь, стоит ли описывать то, о чем было уже рассказано сотни раз? Мы с тобой оба считали, что не стоит.

Солнце давно село, и закат больше не обрадует своими яркими переливами. Шампанское больше не играет так, как в тот момент, когда ты, отбросив пробку, направил на меня густую пену, смеясь и обещая «все исправить», словно провинившийся официант, страстно желающий удержаться на новом месте работы. И это был не ты. Скорее, молодой мальчишка, не знающий проблем и не связанный никакими обязательствами. Ты хотел скрыть радость. Знаешь, по-моему, нет ничего глупее, чем скрывать радость от встречи. Можно, пытаясь не обидеть кого-то, скрыть злость или раздражение, но нельзя казаться серьезным, когда в душе хочется летать.

Все забыто. Так должно быть. Я не виню тебя за твой эгоизм, ты простил мне мою распущенность. Время все расставляет на свои места. По крайней мере, я так считала. У нас не получилось оставить все как прежде. Изменив единожды, изменили все, что было привычным. Ты был всем, что я так любила. Я была всем, чего тебе не хватало в этой, отнюдь не скучной, жизни.

Ты, теперь уже робко, пытаешься взять меня за руку. Я, наверно, слишком спокойна для происходящих событий, но ты не должен забывать, что я первая набрала твой номер. Мне совсем не хочется оправдываться, к тому же я считаю это излишним, но ты давно меня вычеркнул. Нет, не забыл. Прекрасно знаю, что забыть ты не хотел. Просто я вижу, как ты смотришь на меня. Поверь, за этот взгляд можно пожертвовать многим: и репутацией, и настоящим, и будущим. В этом взгляде нет ни страха, ни боли, ни отчаянья, ни безумия, ни безрассудства. Он – чист. Взгляд, который хотелось бы удержать на себе, в общем-то, на всю жизнь.

Возможно, ты переживаешь что-то большее, чем просто очередная встреча, но это мгновенье ты боишься упустить, впрочем, как и я. Наслаждаюсь каждой минутой, ведь я могу себе позволить немножко удовольствия – вот ты открываешь бутылку, вот уже пузырьки почему-то щекочут мои лодыжки, а может, ты и вовсе специально разлил шампанское, чтобы потом целовать мои колени, будто это спасло бы меня от сладости.

За исключением того, что было вылито на меня, мы ничего и не выпили. Хватило одной искорки, чтобы я забыла обо всем на свете. Знаешь, меня всегда удивляла резкая смена ситуаций – минуту назад я едва могла дышать, тело сковано и неподвижно, словно заключено в рамки то ли приличий, то ли необходимости, и вот я – другая, отдавшаяся до конца потоку чувств, который словно пузырьки шампанского (странное совпадение!), устремился с шумом на свободу…

Помнишь? Я поцелую тебя потом. Если захочешь… И я поцеловала тебя, уходя. Точно зная, что ты этого хотел.

P.S. Как и несколько лет назад, на тонкой шпильке, по залитому солнцем тротуару, я ухожу от тебя. Навсегда. И если кто-то спросит у меня, что же произошло на самом деле, я отвечу, что во всем виноват взгляд. Циничный взгляд мужчины, так и не сумевшего меня приручить.


Рецензии
меня очень зацепила фраза в P.S.
Прошлое..оно дарит только одно - чувство опустошенности.

Там - одна пустота. И совсем нет любви.

Карина Пожидаева   11.05.2011 18:10     Заявить о нарушении
Знаете, бывают моменты, когда мы оставляем кого-то в прошлом не потому, что все исчерпали, а потому что приходится выбирать. Помните, идею выбора - прекрасно, что он есть, но бывает его оборотная сторона, когда в любом случае нам нужно выбрать, мы не можем оставить все вместе, нужно выбрать что-то одно. Конечно, мы выбираем лучшее, но мыслями все же возвращаемся к тому, от чего отказались, бесконечно пытаясь догадаться, а что было бы если бы мы выбрали... А может, там и не пустота вовсе? Просто задайтесь вопросом - можно ли любить двоих? Для каждого свой ответ. И многое зависит от этого ответа...

Юлия Только Его   12.05.2011 09:05   Заявить о нарушении
Я уверена, что любить двоих можно. Но это приносит страдания. Потому что общество приучило нас к тому, что мы должны быть только с одним человеком, должны любить только одного. Мы лишены в данном случае свободы. Мы выбираем, но мы не свободны, так как длействительно в мыслях возвращаемся к той, другой жизни, с другим человеком.

А пустота в прошлом - потому что оно уже никогда не станет по-настоящему твоим, никогда не станет НАСТОЯЩИМ. Оно есть только в воспоминаниях, и возвращаясь к ним, мы обрекаем себя снова и снова переживать страдания, пережитые из-за расставания. Невозможно в нашем обществе, которое сформировало ЧЕТКИЕ убеждения, а они в свою очередь сформировали чувства..например чувство вины, если ты не соответствуешь общественным убеждениям. Замкнутый круг.

Человек стремится полностью владеть мыслями и чувствами другого. Поэтому он никогда вам не простит возвращения к ДРУГОМУ, чужому для него прошлому.

Карина Пожидаева   12.05.2011 12:03   Заявить о нарушении
Все настолько противоречиво, что я даже не знаю с чего начать. Во-первых, вопрос обладания. Мне страшно думать, что любящий и любимый мной человек возвращается мысленно к прошлому... Но я думаю. Более того - я знаю об этом, и я научилась это принимать. А он в свою очередь чувствует тоже самое. Разве можно забыть обо всем, когда на жестком диске уже не помещаются фотографии, потому что тех, что "до нас" все еще больше, когда открывая его шкафчик я вижу одну и ту же фотографию - и вовсе не его бывшей жены, а ребенка, не родного ему, но родного женщине, которую он когда-то любил. Прошлое не уходит так как нам бы того хотелось - оно скорее мучает нас, не находясь до конца в настоящем, чтобы еще любить, но и не забыто настолько, чтобы отпустить нас. Только все это относительно, потому что зависит от того, как мы смотрим на вещи. Будем смотреть проще - будет лучше.

Юлия Только Его   12.05.2011 15:07   Заявить о нарушении
да, нужно позволять друг другу помнить о прошлом..но не стоит, возможно, позволять себе туда возврщаться..

дети - это святое. А вот периодические тайные встречи с бывшими возлюбленными.. не очень.
Но так иногда тянет вернуться туда хотя бы на часок:))

Карина Пожидаева   12.05.2011 16:47   Заявить о нарушении
Где часок, там и два, а где два, там и каждая суббота) Ну их к черту. Всех, кто в прошлом. Мы в настоящем, и настоящее с его запахами, эмоциями и спокойствием ни на что менять не будем!)

Юлия Только Его   12.05.2011 17:24   Заявить о нарушении
Согласна.
Прошлое существет в наших воспоминаниях, будущее - в предвкушениях и мечтах, а настоящее - существует в реальности. Это единственное, что ценно. Сегодня.

Карина Пожидаева   12.05.2011 17:30   Заявить о нарушении