Встреча с чудом

За один день вся его жизнь потеряла смысл. Был конец декабря. У всех людей предпраздничное настроение, но только не у него. Второй удар судьбы невозможно перенести. Одна мысль кружилась в голове: «За что?» Хватить терзать себя. Джеймас пошёл к морю. Мужчина последний раз взглянул на горизонт, прощаясь с миром.
Целый год страданий выдержал Армаст. Но как жить дальше, не имея ни копейки? Как вообще жить слепому архитектору? Но Армаст не сдавался. Он никогда не падал духом. Вот и сейчас Армаст не спеша брёл к морю, чтобы подышать вечерним бризом, улыбнуться, забыть все невзгоды и встретить сказочный праздник – Рождество.
Вдруг Джеймас позади себя услышал крик, оглянувшись, он увидел, как мужчина приложил нож к горлу юноши, пытаясь достать у него кошелёк и мобильный телефон. Джеймас, не раздумывая бросился на маньяка. От неожиданности бандит выронил нож и, испугавшись, помчался прочь со всех ног. Спаситель, не рассчитав траекторию, полетел с моста. Погружаясь на дно Джеймас думал, что его смерть не напрасна.
Армаст, шокированный происшедшим, слышал только удаляющиеся шаги и всплеск воды, и, не раздумывая, прыгнул вниз. Он был уверен в том, что человек, спасший его, упал с моста. Армаст был неплохим пловцом, поэтому сразу нашёл под водой утонувшего мужчину. Схватив за грудь, он вытянул его на берег. Мужчина был без сознания. Армаст начал делать искусственное дыхание, и постепенно спасённый стал приходить в чувства. Открыв глаза, Джеймас увидел юношу с закрытыми глазами, который пытался прощупать его пульс:
–  Спасибо, что спас меня, но это было не обязательно.
– Спасибо тебе! – обрадовавшись, воскликнул Армаст, ещё не совсем понимая смысл последних слов.– Но как это необязательно?
– Я собираюсь покончить с собой. Я не смогу жить нормально после всего, что произошло, – мрачно ответил тот.
– А ты выскажись, тебе станет легче. Я пойму тебя!
– Ладно, – Джеймасу вдруг стало невыносимо жалко этого юношу, одетого в старую выношенную одежду. Уж очень несчастным он выглядел. – Поехали ко мне домой, я напою тебя чаем, а то ты совсем продрог.
Мужчина встал и, скользя, пошёл к дороге, где стояла его машина. Армаст не услышал, как его новый знакомый встал и пытался найти его на ощупь. Только сейчас Джеймас заметил, что этот юноша слепой. Он вернулся, взял его под руку и повёл к машине. Усевшись, Армаст спросил:
– Как тебя зовут?
– Джеймас. А тебя?
– Армаст. Кем ты работаешь, если не секрет?
– Я директор крупной кампании, но что толку, даже мои миллионы не помогают мне.
– Я сейчас безработный. Никому не нужен слепой. А ведь раньше был самым талантливым архитектором. Ещё немного и мне жить будет негде.
– Вижу, у тебя тоже нелёгкая судьба. Мы приехали.
Дом оказался огромным красивым особняком за высокой стеной. Хозяин провёл туда Армаста.
– Возьми, – Джеймас протянул ему сухую одежду, сам тоже начав одеваться.
– Спасибо, – улыбнулся Армаст.
Джеймас ушёл готовить чай. Переодевшись, гость прошёлся по просторной гостиной, аккуратно ощупывая различные предметы. Вернулся хозяин дома и предложил сесть за стол.
– Почему ты решил покончить с собой? Расскажи, пожалуйста, – первое, что хотелось узнать Армасту. –Такие люди как ты не должны умирать.
– Если тебе это действительно интересно, я поведаю свою историю, – с невыносимой болью от тяжёлых воспоминаний проговорил Джеймас.
– Я попробую тебя понять и помочь.
– Тогда слушай. Это случилось два года назад. Моя фирма стала почти самой крупной корпорацией, и, конечно, моей карьере завидовали многие и даже хотели отомстить. Один мафиози, которому моя корпорация перекрыла дорогу, решил поиздеваться и взял мою жену в плен. Была подключена вся полиция района. Здание мафии окружили машины ФБР. Начался штурм. Когда глава банды был уже почти в руках стражей порядка, – рассказчик замолчал на мгновение, и на его глазах появились слёзы. – Он застрелил мою жену, потом застрелился сам. Я остался с четырёхлетним ребёнком. Он стал моей отрадой, всем счастьем моей жизни. Я заботился о нём, не жалея сил, и сын сильно любил меня. Но вот полгода назад он заболел практически неизлечимой болезнью. Я нанял самых лучших врачей со всего мира, но даже они не знали что делать. Вчера мне позвонили и сказали, что мой сын умер…
Джеймас закрыл лицо руками и зарыдал. Армаст обнял несчастного, поднял его голову и осторожно вытер слёзы своей рукой:
– Поплачь, освободи свою душу от боли утрат. Я понимаю твоё желание убежать ото всего. Но ты жив! Значит, не пришло ещё время, значит кому-то в этом мире ты ещё нужен! Подумай о своих родителях, что будет с ними, если ты умрёшь.
– Да. Но мои мама и папа ещё не знают о трагедии. Как я им скажу!
– Они любят тебя и поддержат в трудную минуту. Я уверен, всё образуется, и ты будешь счастлив. К тому же сегодня сочельник. Скоро самый прекрасный праздник. Поверь в чудо! – Армаст улыбнулся.
Джеймас положил свою руку на его плечо:
– Спасибо за тёплые слова. Ты человек с сильным духом. А расскажи о себе.
– У меня тоже жизнь не сахар, но я никогда не падал духом. Чтобы вот так сбежать от проблем – нет! Я буду бороться всегда! Привык с самого детства. Я – сирота. Попал в детский дом ещё младенцем. Повзрослев, смог поступить в архитектурный институт и закончил его с отличием. Устроился на работу и вот тогда открылся мой талант. Я жил не отказывая себе ни в чём. Я был счастлив. Но однажды поехал смотреть построенное по моим чертежам здание. Меня пригласили перерезать ленточку при его открытии. Это был огромный торговый центр и в день его открытия, конечно было много народу. Вдруг прогремел взрыв. Здание было разрушено, я оказался среди его обломков. Меня искали четыре дня. Я сам удивлюсь как выжил. Вытащили меня в бессознательном состоянии. Открыв глаза, я последний раз взглянул на солнце, потом всё потемнело. Полгода пролежал в больнице. За мной ухаживала молодая медсестра Лаветта. Я полюбил её голос, её прикосновения. Я полностью влюбился в неё. После выписки мы начали встречались. Но накопленных денег стало совсем мало. Работу найти мне невозможно. Лаветта старается изо всех сил, а я не могу ничего поделать. Скоро квартиру отберут за неуплату, – Армаст опустил голову. –Я не знаю что делать, я весь в долгах.
Наступило молчание. Каждый с горестью осознавал своё положение. Армаст первый отошёл от ужасных мыслей:
– Давай праздновать Рождество. Ведь мы не мертвы, а значит надо жить во что бы то ни стало!
Джеймас, услышав о празднике, вновь вспомнил жену и сына, и не выдержал возникшую боль. Он резко встал и побежал вверх по лестнице. Его собеседник, взволнованный таким поведением, бросился следом за ним. Джеймас быстро вскарабкался по лестнице, открыл небольшую дверь, выбежал на крышу своего дома и встал на самом его краю. Слепой юноша с трудом бежал за ним, роняя по пути какие-то предметы, но всё-таки смог забраться на крышу, хотя с огромным трудом. Убежавший, стараясь, чтобы Армаст не упал, взял его за руку. Послышался звон колоколов.
– Загадай желание, оно исполнится, – молвил Армаст и начал что-то шептать.
– Глупости. Даже если я прокричу: верните мне сына! Оно не…– Джеймас, поскользнувшись, стал резко спускаться вниз.
Упав, он покатился с крыши, но в последний момент успел схватиться за водосточную трубу. Этаж был небольшой – третий, но внизу был забор с заострёнными концами. Испуганный Армаст пытался нащупать друга:
– Отзовись!
– Оставь меня! Бери деньги, они нужны тебе и уходи. Я не могу так жить!
Армаст щурил глаза и пытался найти Джеймаса, не обращая внимания на его слова. Неожиданно перед глазами поплыло мутное изображение, но юноша смог разобрать, где находится его знакомый. Он пополз туда и уже в тот момент, когда Джеймас разжал руку, Армаст схватил её и вытащил друга. Только что слепой юноша увидел молодого мужчину с каштановыми волосами и прекрасными изумрудными глазами.
В кармане Джеймаса зазвонил телефон.
– Алло, – сказал он дрожащим голосом.
– Я врач, лечивший вашего ребёнка. Я приношу глубочайшие извинения. Произошла ошибка и ваш сын сейчас жив и здоров. Через час его привезут домой.
Ворвался детский голос:
– Папа, папа! Я здоров!
По лицу Джеймаса потекли слёзы счастья:
– Я люблю тебя, сынок!
Наверно, это самый счастливый день в жизни Джеймаса. Он сиял:
– Армаст! Ты спас меня и счастье сына! Ты волшебник!
От переизбытка чувств Джеймас крепко обнял его. И сам, того не ожидая, поцеловал его. Его тёплые губы коснулись щеки друга. Поцелуй был так лёгок и нежен, что сердце Армаста окутала необыкновенная теплота, и на душе стало так светло, как будто там поселилось солнце. Он улыбнулся:
– Я же говорил, что желание исполнится. А ты, кстати, удивительно прекрасен, когда улыбаешься!
Джеймас удивился и наполнялся ещё большей радостью, когда увидел блеск в завораживающих темно-синих глазах друга.
Идёт время. Джеймас каждый день провожает сына в школу, а в те же минуты из соседнего особняка выходит Армаст со своей невестой Лаветтой, направляясь в собственный архитектурный центр. По узкой дорожке вдоль побережья идут два человека, которые потеряли почти всё, но не сдались, и сохранили веру в мечту.

Ведь если желать чего-то очень сильно, то обязательно случится чудо!


Рецензии
Спасибо Вам, Екатерина, за такое светлое произведение!!! И Вы меня многому научили!!!

Вера в мечту - это же моя вера, почти моя религия!!! За такое произведение я подарил бы Вам миллион-миллион-миллион алых роз, или... или чего сами себе пожелаете!!! :)))

С супер-пупер-уважением и квази-симпатией, Кузьма ШАЦ

Кузьма Шац   30.08.2011 00:19     Заявить о нарушении