Последний прикол Петровича!

Весна,  начался  Май,   вышел вечером  погулять вокруг своего  комплекса.
Смотрю,  на лавочки сидит  Семёныч.   Коптит небо сигаретой,  хотя я знал, что недавно он бросил курить. 
Подошёл к нему, поздоровались, присел к нему на скамейку:
 -  Что случилось Семёныч?  Ведь не куришь же!
Семёныч тяжело вздохнул, а у самого слёзы на глазах.
 - Да, вот сегодня похоронил Петровича, ты же знаешь его, - затянулся сигаретой и замолчал.
 -  Как это похоронил?  –  Я даже вскочил  и уже стоя продолжал:
 -  Вроде недавно встречал его. Рассказывай,  Семёныч.
И я снова присел к нему.
 
Вздохнул Семёныч и начал свой рассказ:
 - Эта история началась месяц назад. Петрович сидел и смотрел телевизор, отвечая на реплики тёщи.
Вдруг он  покраснел и рухнул на  диван, на крик тёщи прибежала  жена.
Сразу вызвали скорую помощь. Диагноз: - левосторонний парез, инсульт. Реанимация, затем операция.
За это время умирает через неделю тёща Петровича, правда ей было 90 лет.
Досталось Зое, только похоронила мать,  как  через  две  недели умирает Петрович.
Вроде стал приходить в себя,  я у него был после реанимации, узнал он меня. 
Правда, говорить не мог, короче сегодня похоронили.
Замолчал,  затем улыбнулся, подняв голову:
 - И напоследок сделал нам Петрович прикол.
 - Как это прикол?
 - Ну,  ты знаешь, он ведь всю жизнь без шуток и приколов не мог жить.
Весёлый у меня друг был, ведь мы с ним 35 лет дружили.
Всяко было, но я ничего плохого не могу сказать о нём.
Семёныч  опять закурил и задумался, а мне не терпелось узнать о последнем приколе Петровича,  и я тоже закурил.
Правда,   закашлялся,  год прошёл,  как бросил курить.
Потушил её и вопросительно посмотрел на Семёныча,  а тот продолжал:
 -  Собралось много народу: соседи,  с работы,  его ученики по электроники и родня.
Дома попрощались и поехали на кладбище, при кладбище есть церковь его там и отпели, честь по чести.
Когда отпевали,  я не стал заходить, тяжело мне было, и остался снаружи.
Ко мне подошёл Алексей - его сын и я спросил:
 - А куда будут хоронить  Петровича, ведь он хотел к матери?
Оказалось,  что к матери не разрешили,  нет место, решили к тёще. Я тогда покачал головой, - ну и  зря.....
Вот и кончилась служба, гроб заколотили и вынесли опять в машину.
Приехали на место -  к могиле тёщи, а  могилы для Петровича нет.

Вызвали работников кладбище,  и Алексей устроил им допрос:
 -  Как же так ведь вам было показано место.
Старший могильщик растерялся, но  заверил:
 - «Сейчас пригоним бур, и за полчаса всё будет готово, или вот в пятидесяти метрах есть ещё могилы».
Я  подошёл к Зое и сказал,  что случайностей не бывает, значить так захотел Петрович, отдельно быть захороненным.
Все тут зашумели,  кто настаивал на рытье могилы у тёщи, кто наоборот.
Но хозяйка  сказала: - « Раз так произошло пусть так и будет», - и  Петровича похоронили отдельно.
Алексей затем зашёл в конторку,  что бы  отдать лопаты,  и заказать  памятник отцу  - плиту с фото.
Там – же от старшего "могильщика" он услышал такой рассказ:
 - Вчера после твоего приезда, мы выкопали три могилы и решили перекурить и вырыть вашу могилу с «подселением».
Вечером  решили перекусить,  ну и  выпили на троих килограмм,  и уже собрались на «Беларуси»  ехать на место.

Вдруг открывается дверь, заходит мужик и  говорит:
 - «Не торопитесь, в тумбочки,  за три могилы  ещё литр стоит,  вам принесли».
Мы глянь точно, пока то - да сё, глянь,  а мужика того нет. Ну и решили с утра успеем.
А утром как то так получилось, что забыли,  ты уж извини, - и глянул на фото, которое Алексей держал в руках.
 -  Слушай, так вот этот мужик и приходил, - и ткнул в фото.
Алексей вздрогнул: - «Вы что мужики  совсем допились, это мой отец, которого сейчас похоронили». 
Старший перекрестился, затем  взял фотографию и ещё раз подтвердил, что это тот мужик.
Затем переглянулся с коллегами, и  те закивали головой, соглашаясь с ним, а затем глянул на Алексея:
 - А может, нет, просто похожий мужик или нам вчера показалось и опять перекрестился.
Алексей оформив заказ,  ещё раз заглянул в каморку,  там уже похмелялись:
 -  Да, вредная у вас работа, -  промолвил он и захлопнул  дверь.

Эти события мне и рассказал Алексей,  я с интересом прослушал его и сказал:
 - А что Алёха, всё может быть, ведь у тебя батя всю жизнь подшучивал,  да разыгрывал других.
Семёныч повернулся ко мне:
 - Вот так вот и сделал последний прикол мой  друг Петрович на прощание в этой жизни.
Раз не удалось с матерью лечь рядом,  то с тещей не захотел и  в отдельную «квартиру» ушёл.

На поминках об этом случае вспоминали, особенно после рассказа Алексея.
Конечно, все улыбались, и качали головой, но соглашались, со словами:
 - «Молодец Петрович! Царство ему небесное!»
Я тоже промолвил: - «Царство тебе небесное Петрович!»


RTG 12 07 2015


Рецензии
Чего только не бывает! Спасибо. Очень живописно. С уважением,

Иван Таратинский   12.07.2015 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.