Изнутри. Ещё раз

Пропорции, пропорции...
 
На этой прочертёжке теперь есть место для подшипников, чуть больших по наружному диаметру. Пусть они будут, конечно же, коническими радиально упорными.

Глубина прорезей на ведомом звене показана здесь меньшей, чем в предыдущей прочертёжке. По силовым возможностям подшипников показанного диаметра и этих прорезей такой глубины эта прочертёжка в таких пропорциях размеров выглядит более логичной, так сказать, более соразмерной.

Передаточное отношение на этот раз, повидимому, можно задать значительно большим.

________

 Могут задать вопрос: а какое же здесь преимущество перед червячной передачей?
 Отвечаю.
Во-первых, этот механизм имеет иную компановку, что бывает исключительно, даже критически важно конструктору.
Во-вторых, - и это главное, - вместо трения скольжения здесь имеется всего лишь трение качения.
 Позтому:
1. КПД здесь несопоставимо выше, нагрев меньше, ресурс больше. 
2. Вместо  малопрочного медного сплава здесь примеменена высокопрочная калёная сталь.
3. Внутреннее сопряжение всегда существенно прочнее наружного.


Рецензии