Дневники. Один кофе на двоих

Сперва

Когда встречаешь человека похожего на тебя даже цветом глаз, хочется умереть. Умереть в наслаждении. Умереть и не воскресать. Потому что это чудесно. Этот человек знает, что ты скажешь через час, через день и через месяц. Он знает о тебе все. Все или почти все...
Он знает, почему тебе не нравится, то, что тебе не нравится и нравится то, что тебе нравится. Он копается в твоем настоящем, копаясь в себе. У вас одни и те же планы. Одни и те же мечты. У вас одна голова и двадцать пальцев на двоих. И этот кофе. Этот кофе. Один кофе для вас двоих...

Она

Она прекрасна. И даже не потому, что она хорошо одевается или умеет правильно наносить пудру. Она прекрасна во всем. Во всем, к чему прикасается. Во всем, что она ест и пьет. Красная рыба или зеленый чай превращаются в прекрасную красную рыбу и прекрасный зеленый чай. Удивительный человек. Она любит животных. Любит все яркое и независимое. Верит в Хорошее, в Бога, в Доброту, в Любовь. А еще в Людей. И не просто верит, а знает, что каждый достоин того, чего достоин. А достойны мы многого...
Она прекрасна. Она умеет читать мысли. Лично я не знаю, где этому учат, и можно ли этому научиться. А вы? Может вы знаете? Подскажите, я тоже хочу уметь.  Просто это очень необычно, когда человек знает тебя наизусть. Знает ЧТО ты хочешь. Знает ПОЧЕМУ ты этого хочешь. И даже ЗАЧЕМ ты этого хочешь.  Очень необычно... 
Она прекрасна. А я не боюсь повторяться. Невозможно перехвалить того, у кого всего один недостаток — отсутствие недостатков. Она не умеет некрасиво молчать. Не умеет некрасиво говорить. Все, что она делает, она делает красиво. Даже слово «красиво» она говорит красиво. Нет, я рассуждаю не предвзято. Я знаю ее. Я с ней знаком. За это я сейчас, при вас, благодарю мир... 
Вы любите цветы? А какие цветы вы любите? Я в замешательстве, потому что нет цветка, который смог бы конкурировать с ней в красоте. Да и в запахе, тоже...
А знаете в чем разница между этой девушкой и солнцем? И я не знаю. Потому что между этой девушкой и солнцем нет разницы...
Она появилась в конце января. Я ждал её. Да, я ждал ее всю свою жалкую жизнь. Всю свою жалкую жизнь я ждал, пока она обратит на меня внимание. Аллилуйя! Она обратила на меня внимание. Жалкой жизни конец...

Я

Мне не везет. И никогда не везло. Не знаю почему. Наверное, потому, что я часто думаю об этом. Я прожил одну пятую века ничего так и не узнав. У меня есть целый сундук стереотипов и принципов, которые я скоро выкину. Вернее я уже выкинул. Кое что осталось. Кое что фундаментальное. Темперамент он такой. Его не выкинешь...
Я отшельник. И честно говоря, это греет душу, когда все совсем плохо. Это минус для масс. И плюс для таких же, как я. Что же выбрать?
Я люблю все яркое. Да. И все независимое, как не странно, тоже люблю. А еще солнце. А особенно когда солнце светит прямо на меня. И для меня...
Кто же я? Я эгоист. Да, эгоист. Но не больше чем вы...
Я люблю слово «любовь». Люблю слово «люблю». Да, так же как и она. Но кроме этого я люблю слова: «Грусть», «Тоска, «Скука» и «Одиночество». Так уж вышло...

Я не люблю много раз повторять слово «Я». Но раз заделался писателем полезай в пекло. Буду повторять. Иначе эта история останется без второго героя...

Мы

Как мы познакомились? Помнишь? Случайно. Да. Даже нелепо как-то. Какое-то одно слово может связать две судьбы. Убеждаешься, что слово стоит больше, чем тысячи и тысячи предложений. Первый парадокс...
Дуракам везет. Когда-то же должно повезти. Правда?
Самое интересное это то, что счастье сваливается именно тогда, когда его не ждешь. Сваливается. Тонны бесценного груза прямо на голову. И это, честно говоря, здорово...
Мы разные. Поэтому нам интересно друг с другом. Именно поэтому мы вместе. Да...
Мы говорим о любви разными языками. Но смысл то один и тот же. Мы говорим о тепле разными языками, понимая, что говорим об одном и том же...
Понимание... Когда люди понимают друг друга, теряется важность всего происходящего. Стираются грани здравого смысла. Все стирается...
  Знаете, в чем секрет счастья? Не придавайте важности всему, что вы говорите или делаете...

Вы

Я становлюсь умнее от того, что просто схожу с ума. Второй парадокс. Наш мир — мир парадоксов. Ничего удивительного...
Выбираясь на улицу, наблюдая закаты и рассветы, когда рядом с тобой стоит и молчит тот, с кем ты хочешь прожить всю свою жизнь, перестаешь думать. Перестаешь задавать вопросы, на которые еще недавно ты так усердно искал ответы. Перестаешь рассуждать. И это, дабы не соврать, замечательно...
Счастливые люди правят миром. Посмотрите по сторонам. К счастливым людям тянутся несчастливые люди. Всем хочется хотя бы прикоснуться к счастью, посмотреть ему в глаза, не говоря о том, что хочется его иметь. 
Знаете, в чем секрет счастья? Нужно перестать хотеть...
Никогда еще не было так обидно за окружающих. В потоке дней вы не успеваете разработать идеологию счастливой жизни. Хотя на самом деле нужно поймать всего одну мысль — Быть Счастливым Просто!
Вы спите. И чем дольше вы спите, тем больше счастливых минут, часов, дней и лет вы теряете. Вам это нравится? Лично мне все равно. Выбор, в любом случае, за вами...


Они

Вот уже почти месяц как мы вместе. Один сумасшедший и счастливый месяц. Самый счастливый за последние двадцать лет. Нужно ли еще что-то говорить?
Отношения... Что бы отношения продлились долгое время, нужно всегда оставаться собой. Всегда. Как только вы начнете строить из себя невесть кого, все начнет рассыпаться. Вы можете не замечать этого. Это может происходить медленно и без каких-либо признаков. Но отношения начнут рассыпаться. Крупинка за крупинкой. Не легче ли не допускать этого?
Человечество потратило не одну тысячу лет на то, что бы наполнить нашу жизнь стереотипами. Огромное количество стереотипов.  Разрушая каждый из них, вы вносите свой революционный вклад в свое же мировоззрение. Не осложняйте себе жизнь. Она намного лучше, чем вам кажется...

Сладкий кофе

Утро непривычно теплое. Солнце непривычно яркое. А мысли в голове, как всегда запутаны. Но одно я знаю точно. Самое верное средство от неопределенности — Любовь. Самое верное средство от депрессии — Любовь. Самое верное средство от любых прочих средств — Любовь. Любовь — стимул. Любовь — идея. Любовь — смысл. Любовь — повод и итог. Она безгранична...
В жизни еще столько всего, что мы не успеваем увидеть, услышать, почувствовать. Любовь - колибри. Вы вряд ли увидите взмахи ее крыльев. Вряд ли услышите. Вряд ли поймете сколько раз она пролетела мимо. Но если она остановится возле вас. Если вы ей понравитесь. Она одарит вас сполна. Она очень красива...
Кофе станет сладким, как только вы добавите в него сахар. Так и жизнь. Она станет сладкой, как только вы добавите в нее любовь...

Сны

Она поселилась в моих снах и вытворяет там все, что хочет. Целует, ругает, обнимает и снова ругает.  Приятно. Да, приятно. Приятно все, что она там делает.
Сны... Иногда они сбываются. Иногда нет. Сон это то, что вы не успели сказать или сделать. Сон это то, что вы не успели увидеть или услышать.  Сон — отрывок. Отрывок из прошлого. Или из будущего. То, о чем вы думаете. То, о чем вы хотели бы думать. Все это в ваших снах. Они важны. Сны — ключи. Только вам решать, что с ними делать. Открывать двери в подсознание или же выбросить. Все, как всегда, в ваших руках...
Тяжело

Тяжело... Тяжело находиться в месте далеком от места, где находится она. Тяжело дышать не тем воздухом, которым дышит она. Тяжело думать о том, о чем не думает она. А самое тяжелое — не знать, что она и где она...
Тяжело понимать, что это тяжело. А еще тяжело скучать. Любить и скучать это очень тяжело. Самый ярый эгоист - это скучающий влюбленный. Ему нужна вторая половина во что бы то ни стало. Он шепчет об этом. Говорит об этом. А иногда и кричит об этом. Тяжело не получать того, что тебе так нужно. И часто повторять о том, что все это правда, тоже тяжело...

Скучать

Я не видел её уже, наверное, неделю. А не разговаривал с ней уже, наверное, сутки. Это вечность...
Я не видел тебя уже, наверное неделю. Не разговаривал с тобой уже, наверное сутки. Это вечность. Ты слышишь?
Что значит «скучать»? Скучать — болеть. Скучать — ждать. Я не не хочу болеть. Не хочу ждать. Но «скука» не зависит от нашего желания. И это, честно говоря, плохо...

Время

Секунда длится месяц. Минута длится год. Тебя не было пару тысячелетий. Как же это много...
Так тебя не хватало. Не хватало. Не доставало. Нужна. Необходима. Потребность. Наркотик. Воздух. Вода. Пища. Хочу. Люблю. Люблю. Хочу. Тебя не было пару тысячелетий. Как же это много...

Слова

Слова... Как же приятно услышать что-то знакомое, что-то родное. Так долго этого ждешь. Знаете, даже слово «привет» иногда повергает в шок. Приятный шок. Приятный гипнотический шок. И радует. Сильнее, чем что-либо другое. А если потом идет что-то вроде «я скучала», тогда ты просто впадаешь в кому. Приятную кому. А там и до счастья недалеко...

Музыка

Музыка приходит и уходит. Каждый слушает то, что ему близко. То что «его» или «её». Можно искать её. Можно не искать. Но «ваша» музыка найдет вас сама, в любом случае. Где бы вы ни были. Чтоб вы не делали. Посмотрев фильм, или просто находясь в супермаркете. Она вас найдет. И заставит вас слушать и слушать её до тех пор, пока вас не найдет другая «ваша» музыка. Музыка способствует формированию вашего настроения. С музыкой все становится живее. Если вас не затруднит, включите одну из «ваших» песен и понаслаждайтесь ею еще раз. Просто так...
Кстати, «Maybe Tomorrow» от «Stereophonics» стала одной из «моих» песен. Сейчас я слушаю её и вспоминаю о тебе. Знай это...

Весна

Первый день весны мало чем отличается от последнего дня зимы. Нет, это не странно, но уже очень хочется тепла. Не только внутри. Хочется, чтобы тепло оставляло следы на коже, а не только на сердце... Хочется солнца. Больше солнца. И меньше ветра.  Устал замерзать...
Весна... Она еще толком не наступила, но ее уже ждут. Как ждут перемен. Как ждут чего-то абсолютно нового. Да, она бывает каждый год. Но каждый следующий год уже не предыдущий. Одинаковых весен не бывает. Как и не бывает одинаковых рассветов и закатов. Уметь наслаждаться обыденным — еще один секрет счастья...
У нас еще не было общих рассветов и общих закатов, но они будут... И они будут как ты — прекрасны...
«Весна уже в нас». Это твои слова. И я с тобой полностью согласен. Птицы уже вьют в нас гнезда. По телу пробегают лужи от стаявшего снега. Пусть даже иногда проходит дождь, он не смоет всего великолепия «нашей» весны...

Нужно

Что нужно для того, чтобы жить? Нужно тепло. Нужно чтобы тепло было у кого-то еще. И чтобы ваше тепло никто не смог заморозить... Остальное в принципе не так важно...

Рай

Тепло... Тепло скопилось там, где еще недавно было очень холодно. Ледниковый период закончен. Началась эпоха глобального потепления...
Я так благодарен тебе. Благодаря тебе я научился любить жизнь. Благодаря тебе я научился быть счастливым. Благодаря тебе и для тебя все это...
Рай... Рай есть и на Земле. Вы сами можете его создать. Это не так сложно, как кажется. Нужно:
1. Найти человека, который будет с вами на одной телепатической волне.
2. Ценить этого человека, уважать, принимать таким, какой он есть.
3. Уметь наслаждаться...
Рай это не выдуманное место. Оно вполне реальное. И оно в нас...
Мы все абсолютно разные. Но при этом в каждом человеке много пыли. Много всего того, что мешает как следует рассмотреть окружающую действительность. Много ненависти...
Время не станет вас жалеть, бросая все новые и новые испытания. Но испытания для того и созданы. Вы можете стонать и кричать о том, что все на удивление плохо. А можете не придавать этому значения, перешагнуть и забыть. Все хорошо. А будет только лучше. Проблемы решаемы. Все что не делается — делается к лучшему. Вам решать, стоять на месте или беречь время. Вам решать. Но все то время, которое вы потратите стоя на месте, вы могли бы потратить куда более продуктивно. Не забывайте об этом...

Л.....

Когда тебя нет, нет и меня. Есть тело, от которого нет толку. Есть эпидермис, есть позвоночник, есть желудок, есть все... Но во всем этом нет самого главного - жизни...

Интересные

Интересно почему интересные люди так притягивают? Они непонятны.  Они сложны. Их нужно разгадывать и открывать. Может быть поэтому? Что значит быть интересным? Быть интересным — быть другим. Как-то отличаться от массы. Но и отличаться от масс хотят многие, а значит уже не выделяться, а повторять за другими. Странно...

Разговоры

Они разные. Нужные и нелепые. Смешные и непонятные. Даже когда мы оба молчим, моё молчание и твое молчание разговаривают...
Мне не хватает разговоров с тобой. И всегда будет не хватать. Потому что их не бывает много...

Сквозь дым

Далеко... Ты так далеко. Но так близко. Усталая улыбка. Приятная музыка. ЛМ. Открытая настеж форточка. Еще только шесть, а уже хочется, чтобы вон тот фонарь загорелся и светил. Он прямо у моего окна. Повезло...
Холодно... Без тебя так холодно. Но так тепло осознавать, что ты есть. В любой ветер.
Тоскливо... Хотел написать что-то хорошее. А не выходит. Тоска такая... Такая... Она обволакивает. Переливается из сердца в голову и обратно. Ничего. И это пройдет...

Пульт

На двадцатой минуте кто-то нажал на паузу. Может быть, я сам, а, может, нет. Но что-то изменилось и до сих пор меняется. Мир вокруг остается таким же как и был. Да. Дом напротив все такой же серый. Значит, меняюсь только я. Значит, во мне есть кто-то еще. Значит, это что-то значит...
Так неожиданно. Внезапно. Будто я случайно пьяным сел на пульт и все изменилось. Что именно пока не знаю. Перематываю ли я. Вперед. Или назад. То ли скорость увеличил. То ли переключил канал. То ли фильм уже не тот. Что? ЧТО ПРОИСХОДИТ? Пауза. Или не пауза. Помехи там на экране или там так много пыли скопилось. Ничего не понимаю...
А началось все неплохо. Фильм мне нравился. Или сериал. Или теле-шоу. Что бы это ни было оно мне нравилось. По крайней мере в некоторых моментах точно. Да. Это "Оно" не отличалось от других. Немного скучноватое. Немного глупое. Но где-то было и интересно. Ведь было, правда? Были герои. Какие не какие любовные истории. Интриги, повороты. Оно мне нравилось. Но сейчас все по-другому...
И кто только придумал пульт. Заключил в пластмассу пару кнопок и радуется. Да это никому не нужно. Слышишь? НИКОМУ! Ты только осложнил людям жизнь. Гад. Всем сердцем тебя ненавижу. Знай это.
Да кто хочет в момент все так взять и поменять? Кто? Ты знаешь этих людей? Знаешь их? Знаком? Разговаривал с ними? Никто это не хочет! Никто! Никто! Никто!
А ты ведь и не предполагал, наверное, что можно случайно нажать не туда, куда хотел. Что можно выпить лишнего и разом изменить всю свою жизнь. Ты ведь даже не предполагал. Не думал об этом. Не хватило сил. Или времени. Или чего тебе там не хватило.
Ты не думал об этом. А из-за тебя происходит это. Вот это. Вокруг. Оно из-за тебя. Ты придумал эту штуковину. Назвал ее еще так смешно - "Пульт". По умнее ничего не мог придумать?
Столько кнопок. Столько резиновых круглишков. Все продумал. Кроме одного. Нет кнопки "отменить предыдущее действие".
Смена обстановки не сразу идет на пользу. Да о чем я говорю, перемена обстановки идет на пользу в десяти, наверное, процентах случаев. В десяти! Из ста! Вдуматься только...
И ладно если бы смена города, области, да даже страны. А внутри? Куда бы ты не ехал внутри то все тоже самое. Был ты обыкновенным. Умным. К любому слову - противоположное. Изменился.
Как с этим жить то теперь? Жалко, что ты об этом не думал.
Теперь все застопорилось. Тупик это тоже перемена. Остановка - перемена. Любое изменение пути, взгляда, прически, школы, все это перемены.
Ты, конечно, молодец.  В какой-то степени ты и облегчил людям жизнь. Да. Но ведь ко всему есть постскриптумы, противопоказания, побочные действия. Редкие случаи, случаи не такие распространенные. Я сейчас начну кричать. Я даже говорю сейчас с ошибками и не связно. Все из-за тебя!
Все меняется. Все меняется к лучшему. Конечно, я в это верю. Я в это не просто верю. Я знаю это. Но такая быстрая смена мыслей меня испугала. Я до сих пор не могу привыкнуть. Чертовы кнопки. До чего дошел прогресс - кнопкой изменяешь рост и вес! Скоро все будем делать с помощью кнопок. И дышать. И даже, наверное, любить.
Не хочу об этом думать. Всегда будут люди, бросающие вызов всему искусственному. Я один из них. Не дождешься! Я уже принял эту действительность. Ну а что ж мне и по бунтовать теперь нельзя? Просто говорю, что слишком замудренную вещь ты изобрел.
Ты гордишься ей?
Ты хоть запатентовать то ее успел?
Но это уже твои проблемы.
У меня все прекрасно. И даже пульт твой не сможет повлиять на мою дальнейшую жизнь. У меня уже иммунитет на несанкционированное использование таких вот приборов...
На двадцатой минуте кто-то нажал на паузу. Может быть, это был я. А может, нет...
Случайно это вышло. Или не случайно. Нужно так. Или так не нужно. Или кто-то повлиял на это. Или "или" я употребляю слишком часто. Но мне это нравится. Начинает нравиться.
Даже скажу тебе спасибо когда-нибудь за твою эту... на батарейках. А знаешь как все было? Хочешь знать? Я вспоминаю понемногу. Восстанавливаю цепь событий.
Был какой-то праздник. Отмечали не самым веселым образом. Одним словом было скучно.
Пили. Да, пили. Много пили...
Какой праздник? Я уже не помню. Какой-то очередной. Даже голову ломать не буду. Это не так важно.
Очередной невеселый праздник.
И вот когда я уже шел в спальню. Проходя мимо гостиной, я споткнулся.
Я ударился головой о диван. И вот только сейчас я вспоминаю, что на этом диване лежал этот самый пульт.
Видимо, я задел его. Случайно нажал. Мой нос среди кучи других кнопок уперся именно в эту.
Я не сразу заметил перемены в телевизоре. Можно сказать, я только что это полностью осознал...
И да, теперь я разобрал, что там на экране.
Это не помехи. И не пыль.
Это яркое цветное изображение. И как раньше я его не разглядел.
Яркое... Разноцветное... Сумасшедшее изображение...
Там фигура...
Вроде бы женская...
Да, женская...
Красивая...
И надо ли было так долго насиловать себя? Ведь я не мог поверить, что вот там за зеркалом девушка. Вот дурак то.
Но теперь я вижу. Теперь я все понимаю. Перемены. Связаны. С ней.
А знаешь что самое удивительное?
Знаешь? Я ведь тебя путал. Путал и путался. Ты хочешь знать или нет?
Ты вообще меня слушаешь? Да тебе и все равно, наверное. Но я скажу.
Я полюбил перемены. Полюбил все, что происходит со мной сейчас. Полюбил это. Оно выворачивает меня. Меняет. Кружит. Подбрасывает все выше и выше.

На двадцатой минуте кто-то нажал на паузу. Это был я. Теперь мне есть, чем гордиться...

Лай

Она остановилась в двух метрах от меня. Глаза полны отчаянья. Лапы в грязи. Нос и зубы в непонятной красной жидкости.
Нет, не она - он. Это пес. По виду ему лет так пятнадцать.
Рыжий. Кое-где черные полоски, в частности на правой задней лапе и на левой передней. А брюхо и того белое.
Странного окраса пес остановился в двух метрах от меня.
Это было на перекрестке двух самых непосещаемых улиц.
Улица Свободы и улица Революции.
Почему именно здесь...
Почему именно сейчас...
Что ему надо? Что он хочет?
Он орет. Очень громко так орет. Другие называют это лаем...
Истерзанный. Видны царапины на правой стороне туловища. Подтеки.
Да еще клыки в крови.
Что ему надо от меня?
В огромных зрачках что-то искрится. Добро... Я сразу его заметил.
Или показалось...
Никоим образом не выдает себя. Хочет отыграться. Примитивное создание.
Или нет... Или ему так плохо, что его крик я воспринял за ненависть, а на самом деле там душевные излияния...
Может это его последний лай в жизни? Я не знаю...
Да и как узнать? Не понимаю этих "авов" и "гавов".
Все рычит и что-то мямлит.
Орет, надрывается.
Да что? Что тебе? Я тут при чем? У всех свои проблемы! Хотя кому я это объясняю..
Тебе бы к врачу. Но ты нарвался не на гринписа. Извини. Я на настолько люблю вас. Я тебя не заводил.
А может ты и вовсе дикий...
Гнев. Ярость. Будь он человеком его бы, наверное, взяли в актерское училище даже без экзаменов.
Как он старается убедить меня.
Голос сорвал. Уже шипит из последних сил, но все доказывает и доказывает.
Да. Ему плохо. Там что вода льется? Да у него из глаз лужи.
Первый раз наблюдаю такое.
Невольно задумываешься, что такого могло произойти с ним.
Он за эти годы, пусть и бродячие (судя по шерсти) видел, наверное, столько.
По сути его ничто не должно удивлять.
Ничто, никто.
Или он просто устал...
Настолько привык к такому образу жизни, что боится убежать куда-то? Не знаю...
Одни и те же свалки. Одни и те же гаражи и сараи.
Ну или где он там постоянно ошивается.
Если его подкармливают, то это, как правило, одни и те же люди.
Все лает на меня. Думает, что я его слышу и понимаю. Может и слышу. Может и понимаю.
Но что ты хочешь? Чтобы я тебя забрал к себе? Искупал в ванне? Шерсть расчесал да еще и молока налил?
Успокаивается. Уже почти молчит.
Сел. Смотрит на меня.
А ты, понимаешь что я тебе говорю?
Замолчал, значит понимает...
Ну и что мне с тобой делать?
Мы уехали в другой город. Я и этот орун. В новом доме я отмыл его от этой усталости. Накормил. Хвостатый с таким энтузиазмом бегал за палками в парках, что я начал его любить. Интересное создание. Как видит меня всегда лезет на грудь и тянется языком. А я ведь всего лишь показал ему что можно жить по-другому...

Американская грусть

Нью-Йорк.
Опустевший бар.
Стаканчик виски.
Стеклянная пепельница.
Идеально белые салфетки.
Где только несколько запоздалых посетителей, задумчиво поглядывающих на часы и в окна.
Ссорящаяся влюбленная парочка.
Старенький мужичек, жующий вареный картофель.
Здесь умиротворение.
Редкое место, работающее круглосуточно.
Сидя у самого дальнего столика.
У окна.
Поглядывая туда, где паркуются, приезжающие с работы и от любовниц дяди.
Устало выходя из машины. Закуривая. Разговаривая по телефону.
Рассматривая ночной клуб, только что открывшийся и впустивший в себя первых танцоров.
Еще совсем подростки.
Пьяные.
Но живые.
Разукрашенные. Один другого ярче.
Вот уже собирается очередь.
Разных возрастов.
Тут и приодетые. В пиджаках и платьях.
Разные.
Уходя от одной жизни. От суеты и проблем. В другую.
Заглушая музыкой крики и нытье парня или девушки, мужа или жены.
А может это джаз кафе. И вовсе не клуб.
Куда идут те, кто находит в этом себя.
Или отражение себя.
В контрабасе, виолончели, саксофоне находя спокойствие и наслаждение.
Настоящее Нью-Йоркское джаз кафе. И вечер знаменитых хитов.
Не знаю.
Но народу достаточно.
Даже много.
Это не будний день.
Скорее пятница.
Приходят и те, кто никогда не был в таких местах.
Это заметно.
Я вижу.
Нервничают. Готовятся к новому.
Теребят галстуки.
Трясущимися руками поднося сигареты.
Но им понравится.
Я знаю.
Незачем переживать.
Если пришлю сюда. Пригласили. Или ноги сами сюда принесли.
Значит так нужно.
Как бы не закончилась эта ночь.
А вон там.
С другой стороны.
Еще одно цветное и светящееся название.
Эти английские слова.
Там что-то...
Что-то вроде Red Smile.
Красная улыбка...
Странное, но приятное название.
Долго думал, что там может быть такое.
Так и не придумал.
Уже туда заходят люди более уверенной походкой.
И более устремленно.
Может это стриптиз бар.
А может что-то еще.
Влюбленная парочка уже, видимо, разрешила свой конфликт.
Потому что парень, улыбаясь, целует девушку за ухом.
Они подходят друг другу.
Мне так показалось.
Скромно одеты. Студенты, наверное.
Но влюбленные студенты.
Так мило...
Затягиваюсь настоящим американским элэмом.
Немного завидую..
А дедушка уже ушел.
Я и не заметил.
Ну и правильно.
Пусть.
Дома его все равно ждут. Дома волнуются.
А дед не промах. Оставил чаевых с размахом.
Понял по улыбке официантки, забирающей счет.
Вот уже я остался один.
Четыре бычка в пепельнице.
Виски. На самом дне.
Последний взгляд в окно.
Да и там уже никого.
Раз в десять минут пробегают собаки.
Здесь их не так много, как в России.
Но они есть.
И они, почему-то, еще агрессивнее.
Выбираю момент. Момент после очередной десятиминутки. Чтобы случайно не наткнуться на одну из них.
Выхожу на улицу, легкими ловя не очень чистый, но более менее свежий воздух.
Улыбаюсь.
Во весь рот.
Рядом и в радиусе ста метров никого.
Все равно никто не увидит.
А потом.
Потом.
Иду к тебе...

Дождь

...Я ушел в дождь. Ушел почти навсегда...

...Я надышался мокрым лесом...

...А когда кто-нибудь спросит меня: «Ты токсикоман?»
Я отвечу: «Да».
И тогда этот кто-нибудь спросит: «А что ты нюхаешь?»
Я отвечу: «Лес после дождя...»

...Долго ходил взад вперед. Вынюхивал. Но весь лес не вынюхать. Согнутыми руками тщетно пытался поймать. Но у него нет очертаний. У него нет шеи. Нет коленей. Его не за что уцепить. С ним можно поздороваться. Но невозможно попрощаться. Он непредсказуем, но именно поэтому я так люблю его...

...Праздник у червей. Парад. Карнавал. Я не знаю что. Но они не дают пройти...

...Ударяя землю, он оставляет в воздухе, кроме запаха, еще и звуки. Звуки-антидепрессанты. И покупать ничего не нужно...

...Я ушел. А он все продолжал стучать в шифер...

Лицо

Так странно...
Один лицевой сдвиг.
Одно подергивание губы.
Растягивание мышц.
Губы смещаются, оттягиваются.
Человек назвал это улыбкой.
Это лицевое упражнение.
Оно может перенести в другое место, поднять, подбросить.

Так странно...
А ободки.
Эти ободки вокруг черного круга.
Там умещается весь млечный путь.
Шайбы зеленого цвета.
Зеленые озера.
Из которых или в которых растут камыши-ресницы.
Длиной до неба.
Друг на друге или по отдельности.
Человек назвал это явление - глаза.
Они не перемещают.
Не поднимают.
Не подбрасывают.
Они всасывают.
Затягивают.
Чем дольше смотришь туда.
Тем ты глубже в бесконечное пространство.
Так странно...
А нитки.
Коричневые нитки.
Очень много нитей.
Разных оттенков коричневого.
Из них можно сплести все, что угодно.
Мягкие.
Хрупкие.
Человек подразумевает под этим волосы.

Так странно...
Странно хорошо становится, когда видишь все это вместе или по отдельности.

Как много нежного в лице...

Сентиментальное

Это...
Оно настолько непонятное.
Когда из потребностей остались только взгляды и присутствие.
Слова или тишина в этом присутствии не так важны.
Присутствие...
Потусторонее или однометровое.
Не так важно.
Когда ища спокойствие, единственное желание - иметь совпадение смысла моего желания с желанием другого человека.
Тоесть с твоим.
Когда из целей, планов, графиков выпадают все события, и хочется только идти попадая в следы впереди идущей тебя.
Потому что это твои следы.
Когда окружающие диалоги пролетают мимо моих ушей.
Потому что в ушах уже нет места для другого звука.
Кроме звука голоса.
Женского, игривого голоса.
Там только он.
Когда растения, погодные явления цветнее и более ощутимы.
Отстраненность.
Глупые необъяснимые улыбки в окно.
В асфальт.
В небо.
Иногда побаливает шея.
Так долго смотреть вверх.
Будь то звезды.
Будь то синева.
Будь то солнце-появление или солнце-захождение.
Или солнце-ничего-неделывание.
Всё, что угодно.
Ищешь там что-то, сам не зная что.
Обходишь этих, с маской на спине, солдат, зная что и они хотят жить.
Они вряд ли чувствуют Это.
Но чувствуют землю по которой движутся, ориентируются в пространстве.
А значит Живут.
Вот и я.
Только у меня помимо всего прочего еще и Это.
Это...

Сентиментальное2

Это не совсем болезнь.
Это скорее...
Хм...
Некий сбой в психике. Выделение адреналина.
Нарушение границ прежних характеристик психики.
И появление новых черт.
Ощущение разливающегося по телу тепла.
Ощущение легкого немения тела.
Ощущение новых ощущений.
Ощущение присутствия в мозге кого-то.
Или чего-то.
На что нервная система реагирует странно.
Странно хорошо.
Хорошо.
Но непривычно.
Иногда происходит что-то вовсе необъяснимое.
Внутри.
В теле.
Сразу столько этих маленьких Её частиц создалось-наразмножалось в голове.
Что организм не успевает адаптировать их всех.
Хотя... он ожил.
Хотя... не противился.
Да и не смог бы, наверное, такому противится.
В каждом человеке миллиарды микробов, полезных микробов, помогающих, лечащих.
А тут к этим миллиардам еще пару триллионов прибавилось.
Извне.
За такой короткий промежуток времени.
Занялись стимуляцией мышц.
Зрачка, например.
Зрение становится на удивление четче.
Светлее и да, контрастнее.
Стимуляция ушных раковин или что там в ухе.
Не доходит ничего ненужного.
Сама мозговая деятельности осуществляется только в одном направлении.
В осмыслении и вспоминании.
В мечтании.
В представлении.
В создании намерений и желаний.
Выметая оттуда все, что там было раньше.
Заметая новое.

Во мне Она.
Можно назвать ее и болезнью, но тогда слово "болезнь" утратит смысл, ведь она не наносит организму вреда.
А наоборот.
Повышает иммунитет.
Улучшает настроение и сон.
Зрение и слух.
Прибежала, как весна, с солнцем.
И осталась, как первый вдох, на всю жизнь...

Обратная связь

...Cыпать обозначениями ощущений могут простые люди. Да, конечно.
Думаешь, я знаю, что чувствую? Любовь, нелюбовь, притяжение, тепло, свет, траляля.
Любовь... А где границы ее? Где та грань? Где начинается любовь? Где старт? А есть ли что-то сильнее ее? Да черт его знает.
Я могу лишь попытаться описать это и подобрать к этому схожее наименование.
К моему самое схожее - любовь.
И хоть я не знаю точно, я буду говорить так, пока не придумаю этому чувству другое обозначение.
Хочу, чтобы ты знала об этом.
Даже не отвечая взаимностью. Просто иногда мне нужно знать... Конечно. У безумия должен быть сторонник, обратная связь, да...

Как-то не так

Мелочи. Мелочи. Быт. Повседневность. Утопия разума.
Кашель. Отсутствие воздуха. Прыжки вниз.
Вдавливание вверх.
Странная внешняя музыка. Близкая к внутренней.
Сознание бессознания.
Ощущение силы психической нездоровости.
Отстранение от всего, кроме птиц.
Когда смотрел на огонь, думал «и как можно наслаждаться видом того, что сжигает; от него может сгореть все, что дорого».
Хотелось кричать в твою сторону, в сторону солнца, кричать, орать, целовать ветер, дующий туда, к тебе.
Хотелось ослепнуть.
Задохнуться чистотой воздуха.
Пару секунд молчать, потом встать, кувыркнуться, неважно сколько жуков там осядет на джинсах.
Потом замолчать уже надолго.
На час... или два...
или три...
Исподлобья наблюдая, как ты поднимаешься все выше и выше.
Пытаться поймать солнце в ладонь и засунуть к себе в сердце, чтобы было еще теплее.
Ощущаю Это. Ощущаю легкими и печенью, коленями ощущаю, и ничего не могу с этим поделать.
Прости...
Я люблю тебя...

Я внутри тебя
(ко дню рождения Солнца)

Когда никого, так хочется поговорить. Когда так много всех, не хочется ничего. Моя нирвана - в тишине. Моя тишина - моя нирвана.
Медитация — путь к самосовершенствованию, путь к самопознанию, путь к началу всех путей. Я начинаю медитировать, даже не зная, как это делается. Я почувствую. Я уверен.
Знаю, ты будешь там. Именно поэтому я так хочу туда.

Я — небо

Я — небо. Я в небе. Вокруг и внутри — небо. Небо всюду. Я вмещаю в себе километры синевы, миллиарды облаков.
Я — утреннее небо. Я — не спящая птица. Я — новый день.
Я — ночное небо. Я — луна. Я — темнота. Я — итог. Я — в ожидании нового.
Я — небо. Я не завишу от пространства и времени. Я — часть природной экосистемы. Я участвую в круговороте воды. Но все что я делаю, я делаю легко и непринужденно. Ведь я — небо.
Я — небо. Во мне — небо. Я умею летать. Я лечу. Я умею составлять из облаков фигуры. Умею рисовать ими. Умею двигать их. Умею растворяться в них. Я — небо. Я умею всё.
Я — небо. У меня и внутри меня нет ни границ ни краев. У меня нет ни начала ни конца. Я — небо. И я — свободно.
Я - лес

Я - лес. Я — прохладное дыхание ветра. Я вижу и слышу листья -  каждый листок, каждого дерева. Здесь тихо. Здесь так тихо, что мне очень громко. Я глохну от того, что тишина слишком громкая. Но мне хорошо...
Я в лесу. Я — лес. Листья — мои клетки. Лес - мой организм. Но я не материя. Я  - единство всех начал. Я — добро. Я же — зло.  Я - свет. Я же — тьма. Я слышу, как ветер щекочет каждый мой листок на каждом моем дереве. Я — муравейник. Я — птичье гнездо. Я — кора.
Я — лес. Сейчас ночь или раннее утро. Мне спокойно. В моем лесу тепло. Здесь жизнь. Здесь мир. Здесь покой. Я знаю по имени каждое насекомое и каждое млекопитающее. Знаю каждое болото и каждый холм в моем лесу. Я — лес.
Я — лес. Я могу переместиться в любое место моего леса. Я умею контролировать. Я  умею задавать направление. Я умею добираться до цели. Я — лес.
Я — лес. Я — дерево. Я — трава. В моем лесу очень много животных. Я люблю их. А они любят меня. Их очень много и они очень разные. Но никакой злости. Всем всего хватает. Я — гармония. Я — радость. В моем лесу только положительная энергия. Я и есть лес.
Я — лес. Я — куст. Я — цветок. В моем лесу очень много растений. Я в каждом из них. Они живые. Я — живой. Я и есть жизнь.

Я — море

Я — море. Я — волны у твоих ног. Я — соль в твоих легких. Я — пена. Я — прилив. Я уплываю далеко за горизонт. Купаю тебя. Обнимаю. Стекаю с твоей кожи. Я — теплое. Я — не дам тебе замерзнуть. Я — ветер, растрепывающий твои волосы. Я — песок, по которому ты бежишь. Я — море. Ты можешь брызгаться. Можешь ничего не делать. Но там где будешь ты, там буду я и мое море.

Я - музыка

Бежевое прочее. Зеленое настоящее. Я - музыка. Я растворяюсь и льюсь. Не выключай меня.
Я расскажу больше, чем эти книги. Я покажу больше, чем в этих фильмах. Я - музыка. Впусти меня в себя и закрой глаза. Или не закрывай. Впусти. Пока не пролилось мимо.
Я - музыка. А у тебя есть выбор. Жить со мной. Или жить без меня. Жить слушая. Или жить молча. Впусти. Ты не пожалеешь. Я наполню тебя тем, в чем ты нуждаешься сейчас. Я - музыка твоего сердца. Просто подключи провод.
Я - музыка. Я безумное звуковое письмо. Я могу состоять из нот. А могу состоять из того, чего ты ждешь от меня. Я - музыка тишины. Я — звуковая волна. Я - барабаны. Я - пианино. Я — скрип. Я — шорох. Я буду состоять из твоих самых любимых звуков. Или не состоять из чего-либо вовсе. Я — музыка.
Я - музыка. Я льюсь в направлении твоих шагов. Приумолкая только тогда, когда ты об этом просишь. Я могу двигаться в любом направлении. Я везде найду тебя. Только захоти.
Я могу существовать в материях, передаваться через земное: плееры, телефоны, компьютеры. Но я - музыка. А настоящая музыка только в твоем сердце. Только в твоем сердце слот к этой музыке. Только там. Я... Музыка... Я... Долетаю до тебя? Ты... Слышишь меня... Там?

Что это было?

Все, что написано выше - мысли. Мысли, невысказанные либо промелькнувшие в диалогах с ней. Эти диалоги ни с чем не сравнишь. Они всечеловечны и настолько мелочны, что трудно себе представить. Со стороны они похожи на бред сумасшедших. Что же. Может быть. Может быть...


Рецензии