Броня крепка, и танки наши быстры

Переписка в ГАЙДПАРКЕ
«Броня крепка, и танки наши быстры…»

Павел Гондарев прислал  12 мая комментарий к моей  статье "Ливия! Честь имею!" :

Совершенно верно!
 Вот только есть одно "НО".
 На днях я захотел (лучше поздно, чем никогда!) узнать, при каких обстоятельствах, во время обороны Севастополя, в июне 1942 года, мог пропасть без вести мой дед.
Он был  не необстрелянный юнец. Он окончил школу младших командиров ещё в  1934 году.
 Но когда я прочитал свидетельства очевидцев и участников тех событий у меня (я тоже был военным) волосы шевелились. Мне стало страшно. Людей бросили командиры дивизий, штабы эвакуировали... Всё, нет командования.
Но вот кто-то крикнул: "К оружию! На оборону!". И люди… встают, по пути подбирают оружие, боеприпасы и возвращаются в окопы. Сами. Без заградотрядов, без пистолетов, без  командиров взводов...
И таких осталось там 30 000 без вести пропавших…
Так вот это "НО".
Кто сейчас, за какую идею или правительство сейчас пойдёт отдавать свою жизнь?
Пока что, на передовой только этот корреспондент. А дальше...?

И вот мой ответ:
Уважаемый Павел!
Думаю, что  вы знаете ответы на ваши вопросы.
Есть те, кто вернется в окопы, если надо. Если Родина будет в опасности!
И есть идея! Такие прекрасные слова, которые я вспомнил снова здесь, в далекой Ливии…
слова удивительно чистой, патриотической  - позвольте мне  об этом написать! – да, патриотической песни  «ЖИЛА БЫ СТРАНА  РОДНАЯ ! И нету других забот!»
А правительства приходят и уходят! Но помним мы тех правителей, кто вместе с народом нашим испил чашу до дня.  И чашу горя, и страданий, и Побед!
Я снова прочитал ваши слова…
Ведь нашелся кто-то, неизвестный нам человек, который бросил призыв!
Ведь ваш дед, командир, услышал этот призыв.
Они двое , и еще двое, и еще… и спасли Россию! А каким лютым и страшным был враг!
Вечная память тем,  кто понял в минуту роковую, что отступать некуда! Кто вернулся в окоп!
И отстояли! И победили!
Вечная память!
И все эти дни я чувствовал, что мой отец и мой дед, который прошли всю Великую Отечественную, рядом со мной. И другие, боевые товарищи отца и деда,  тоже…
Может, поэтому и удалось… отстоять… на далеком  фронте…
Всего вам хорошего! Невозможно потерять веру в Россию, если эта вера в вашем сердце!
И последнее: мой покойный Батя любил говорить в трудную минуту: «Броня крепка, и танки наши быстры…» Вот и я повторял…  Продолжение этих слов вы знаете…
А когда я видел кадры, как уничтожают с воздуха  самолеты НАТО  ливийские танки, силуэты которых  хорошо знакомы, то я говорил другие слова… И вы догадываетесь, какие…
Николай Сологубовский, Триполи-Тунис


Рецензии