Самолет

Написано по просьбе Не Героя :)

Два коротеньких случая из  жизни.

Когда Ромашке было около трех лет, мне пришлось уехать в командировку в Санкт-Петербург. Меня ждал трехчасовой  перелет на высоте 10000 км. С поездки я привезла ему подарок – стерео-картинки с видами Санкт-Петербурга. Ромка усаживался в кресло, надевал стерео-очки и педантично раз за разом сменял картинки. Всматривался в них, задавал вопросы. Спустя неделю он с бабушкой гулял по родному городу. Остановились они около недавно возведенного ко дню 225-летия города памятника Ангелу-хранителю. Перед ними возвышалась облицованная красным гранитом колонна, на высоте двадцать пять метров, опираясь ногой о позолоченную сферу, стояла бронзовая скульптура Ангела. Высоко над головой он держит крест, лик его обращен на восток,  словно обращаясь к Господу за помощью, он охраняет город. Ромка, задрав голову к небу, долго смотрел на Ангела, а после спросил у бабушки: «А почему этого Ангела нет на стерео-картинках, тех, что мама привезла?»

Казалось бы, ребенку объясняли, что мама уезжала в другой город за три тысячи километров... Я ему рассказывала, «на пальцах» объясняла, что перелет на самолете занял три часа, что этот путь в три раза дольше,  чем путь, когда мы ездим на дачу. Я ему рассказывала про тот чудесный город и его достопримечательности, но когда он увидел Ангела, посчитал что мама была рядом с этим памятником, но по какой-то причине не сфотографировала его на стерео-картинку. Видимо он считал, что всем красотам должно быть в одном месте. Ах нет, он бабушке сказал совсем иначе. Он ей сказал: «А я уже видел этого Ангела! На маминых стерео-картинках!» Бабушка на это возразила: «На них же изображены достопримечательности Санкт-Петербурга!» А мой ребенок гордо заявил: «Все верно -  именно там я его и видел!»

Еще через неделю, гуляя и  наслаждаясь  видами открытого пространства и свежим горным воздухом Кавказского хребта, мы смотрели с ним на голубое небо. Там, в высоте вдруг показался белой струйкой след реактивного самолета. «Смотри, Ромашка, это самолет. Видишь, вот там белый след, а в самом начале, вот та серая точка – это самолет. Вот на таком самолете, Рома, я летала в Санкт-Петербург». Ромка долго смотрел на точку, а потом спросил: «Мама, как такое может быть? Ведь ты такая большая, а он такой маленький. Как ты в него поместилась?»

Божественная детская непосредственность! Как такое может быть? Просто мама не всегда умеет объяснять! Я обернулась в поисках подходящего примера. Вдалеке виднелся домик нашей дачи. «Посмотри, - сказала я ему, - как мал наш домик». Я сблизила большой и указательный пальцы и через образовавшуюся щелку мы измерили наш домик. «Видишь как он мал, но, тем не менее, в него помещаюсь не только я, но и ты, и папа и еще много-много гостей! Вот точно также и самолет, он только кажется маленьким, потому что находится очень далеко от нас, высоко в небе!»


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.