Лингвист



MORIFAIRE Посвящается…
С Уважением

«Вы озлобились и устали? Выражение своих мыслей о том, куда следует послать эту жизнь и что вы хотите сделать с той или иной персоной в матерной форме уже не приносит былого облегчения? Вам все надоело, и единственное ваше желание - набить кому-нибудь его поганую морду или сдохнуть самому? Если хотя бы на один вопрос вы ответили утвердительно - значит, вы попали туда, куда надо. Здесь вы можете выплеснуть все скопившиеся в вас негативные эмоции в самой жестокой и извращенной форме. Здесь вы можете стать Богом, изничтожая любыми возможными и невозможными методами ваших оппонентов. Здесь и только здесь вам дается то, о чем вы так долго мечтали - свобода без ограничений, вседозволенность без ответственности. И только от вас зависит, уйдете ли вы отсюда победителем, или же вас по частям будут отскребать от пола Арены, а после этого сбросят ваши никчемные остатки в стоящие на заднем дворе урны.
Дерзайте, смертные, и не молитесь - ибо здесь вам не поможет никто».

Он родился за пять лет до Перестройки. Но тягу к ней впитал с детства. Простая рабочая семья. Отец инженер на заводе, а мать бухгалтерша в каком-то тресте. Простые советские радости. Достали колбасу или апельсины. Или еще что. Или не достали. А потом наступил подвид долгожданного коммунизма – Русский Капитализм.
 «Кто был ничем, тот станет всем».
Его родители как были никем, так никем и остались. Ничего не смогли ни урвать, ни хапнуть. Менталитет не тот оказался. Выросли то в том самом городе на Неве, что давно звался Петербургом, потом много раз переименовывался, и снова вернулся к прежнему. Но только по названию. Суть изменилась. Все то высокое, интеллектуально-возвышенное куда-то испарилось и только томило юную неокрепшую душу стихами Бальмонта. И придуманной реальностью фантастики. Как только Влад выучился читать, то с утра до ночи читал именно ее.
Ни сказок, ни приключенческой литературы, у них в доме не водилось. Мать, несмотря на свою прозаическую профессию, оказалась помешанной на фэнтэзи, и волокла в дом все, что могла где-то раздобыть. Менялась книгами на работе, и Влад первый из друзей прочел все.
«Хроники Амбера». Читал их и понимал, что все это про него, про него лично. Он тоже бродил в тумане Реальности, и не понимал, а куда  собственно попал. Жизнь вокруг  казалась Странной и Нереальной. То, что еще совсем недавно наблюдал в детстве, вдруг так же мгновенно, как в Хрониках, изменилось. То в магазинах были пустые полки, и конфеты нельзя было купить, то вдруг ими оказались заполнены все киоски, но все равно те оказались Недоступны – не стало денег. Отцу на заводе зарплату выдавали мясорубками, и коробки с этими загадочными для Влада приборами стояли горой в коридоре их небольшой двухкомнатной квартирки.
Жизнь получилась гораздо фантастичней Хроник Амбера. Все мгновенно менялось на глазах. Отец его лучшего друга Пети вдруг стал миллионером, и Петю возили в их школу два мента, и сидели рядом с Петей на уроках, а потом того увезли в Англию. А еще потом Петиного папу убили, и Петина мать стала путаной. Слово такое тогда образовалось в русском языке, странное и непонятное. И Петя с Владом долго не знали, что оно обозначает, пока им не обьяснили.
Знатоку русского языка Петя и Влад морду били лично. А потом Петя рыдал на плече у Влада, а Влад его утешал. И они первый раз в жизни выпили водки. А потом первый раз в жизни попробовали  наркотики. Петя взял у своей мамы. Она ими часто баловалась. И они с Владом начали баловаться. Сначала марихуана. Потом еще что-то легонькое. А потом потяжелее. Петя подсел быстро, и в пятнадцать покончил с собой. Захотел полетать, и полетал. А Владу сильно повезло в этой жизни – он безумно влюбился. В соседскую девчонку Светку. В нее все влюблялись, половина класса. Она была отличная девчонка. И очень добрая. И отзывчивая. И ко многим парням относилась хорошо. И даже очень хорошо. И Влад не верил ребятам, что распускают про нее всякие грязные слухи. Совсем не верил. И был абсолютно уверен, что она Не Такая.
И оказался прав. И у них началась Любовь. Большая Любовь, с большой буквы Л. Вместе ходили в Эрмитаж, и в Летний Парк. Гуляли, сначала взявшись за руки, а потом обнявшись. Ее родители торговали какой-то ерундой, ездили в Польшу за товаром, и она часто оставалась одна, и тогда Влад оставался у нее ночевать.
Как же это все было здорово. Он читал ей наизусть Блока и Бальмонта. Или Андрея Белого и открывал ей Мир Серебряного Века. А она, его Светка, тоже открыла ему Новый Мир.
Мир взрослой женской любви. Никогда после нее ни с одной женщиной у него такого не повторилось. Никогда и ни с кем.
И все слухи о ней оказались Правдой. Он сам в этом убедился. Пришел  в тот день, когда не договаривались, она сказала, что родители приедут, и она «не сможет». А он решил проверить, а вдруг те не приедут. И проверил. Дверь оказалась не заперта. Светка была легкомысленной, и часто забывала ее запирать. И он вошел без звонка. И увидел Все. Увидел своими собственными глазами. Она была сразу с двумя. Он не знал этих парней. А она, судя по всему, знала прекрасно. Это было прекрасно слаженное трио. И сразу  видно, что все происходило не в первый раз, и даже не во второй. Отточенная точность движений поразила Влада. Светкино изумительное тело оттенялось  мощными фигурами парней, и это зрелище завораживало.
Красивые здоровые животные излучали Радость Жизни. Ту САМУЮ Радость, что раньше мог получать и Влад, а с этого момента уже нет.  Если бы Светка занималась сексом с одним парнем, то Влад бы понял ее и простил. Он безумно любил ее и хотел, чтобы ей было хорошо. Пусть даже не с ним, а с другим. Но тут парней оказалось сразу двое, и поверить, что это Любовь, оказалось трудно.
 НЕВОЗМОЖНО.
Тогда что это было? Если не любовь? Значит это Жизнь. Просто  Жизнь и просто Реальность. Та Реальность, в которой ему довелось родиться и жить.
И Влад осознал, что ему эта Реальность совсем не нравится, и он в ней жить не хочет. Не желает. Он хочет в Другую Реальность. И  отлично знает, как там очутиться. Его лучший друг Петя уже показал  дорогу.
И Влад начал подниматься по ступеням наверх. Светка жила на втором этаже, а дом восьмиэтажный. И Влад шел и шел. В голову лезли разные мысли, а вскоре полезли стихи.  Строки его любимого Бальмонта:

«Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня».

Владу тоже  казалось, что под ногами  дрожат ступени.  И вот чердак и крыша. Он присел отдышаться перед полетом, и взглянул на небо:
- Надо же -  удивился, а тут красиво. Звезды светят. И Луна. Огромная оранжевая луна.
 Он никогда раньше такой не видел. Казалось, что та занимает пол-неба, и вся испещрена голубыми прожилками, похожими на вены. И в этот момент Влад подумал:
-А может лучше вены вскрыть? А то будешь валяться внизу, как котлета. Грязное месиво из костей и крови.
И в эту самую секунду вдруг понял, что смерти не существует:
-О Боже - изумился он - неужели это правда, и я снова буду рождаться и страдать. Снова и снова.
Его обуял ужас. То, что смерти нет, и Смерть – это просто переход из одной жизни в другую,  неприятно поразило его.
-И что же, я так и обречен на вечные страдания? – задал он вопрос неизвестно кому, и вдруг услышал спокойный ответ:
-А с чего ты так решил? Жизнь это Иллюзия, Майя, ты же читал об этом много раз, и не верил. Так вот, это все правда. И ты можешь сам создать свою Иллюзию. Ту, что хочешь.
Влад даже не удивился, что Бог разговаривает с ним. Разговаривает, ну и что ж. С другими же раньше говорил, с пророками всякими. А он чем хуже них.
Влад сидел на теплой летней крыше и думал. Думал о жизни. Как жить дальше. И осознал, что теперь знает, как нужно жить. И пока сидел на крыше, написал Свой Манифест.

________________________________________

   Новая Мировая Религия: Слово Тени.
   
   
   - «Делай для себя, говори за себя, думай о себе. Ты - это главное. Ты - это лучшее высшее и чистейшее в твоей реальности. Ибо альтруизма как такового не существует: это - всего лишь одно из проявлений нашего многогранного эгоизма.
   
   - Люди не равны изначально, на генетическом уровне: кто-то умнее, кто-то - нет. И те, кто умнее, никогда не станут ровней остальным. Однако, это не значит, что есть люди "лучшие" и есть - "худшие", нет. В этом плане все люди - бракованный продукт эволюции, тупиковая ветвь развития, и подлежат полному уничтожению как вид. Человечество не стоит потраченных на его развитие усилий, и работать на процветание вида суть грех. Каждый волен и должен устраивать свою жизнь согласно своим и только лишь своим наклонностям, потребностям и желаниям.
   
   - Суицид - суть не грех, а добровольное и обоюдосогласованное с обществом безболезненое удаление неисправно функционирующего элемента системы.
   
   - Жизнь - не шахматы, и расчитывая ходы вперед, помни - предвидеть все невозможно. Всегда найдется фактор, который нельзя было учесть принципиально, и не один. Невозможно подняться и рассмотреть весь путь, проложенный для вас на карте жизни. Можно лишь выбрать свое направление и уверовать в то, что ты не ошибся на перекрестке.
   
   - Не пытайтесь уйти от неизбежного: не стремитесь оттянуть момент вашей смерти. Все равно вы умрете тогда, когда вам суждено умереть - не раньше и не позже, и изменить что-либо не в ваших силах.
   
   - Не относитесь к Смерти как к проклятию. На самом деле, это - дар. Смерть - это очищение, это - освобождение от довлеющего над вашей душой мира. Смерть - это покой, вечный и всеобъемлющий. Это то, к чему мы стремимся (осознанно или нет) всю свою жизнь.
   
   - Если бог создал нас - лживых и эгоистичных, жестоких и злопамятных, алчных, безучастных и циничных - по своему образу и подобию, что это говорит нам о боге?
   
   - Никогда не доверяй никому так, как ты доверяешь себе. Не открывай людям душу свою - даже если тебе кажется, что у тебя нет души. Ибо подлость и предательство суть природа человеческая, и какими бы прекрасными не были отношения между людьми, все равно, рано или поздно они закончатся изменой с одной из сторон. И даже кровные узы не спасут тебя от ее, природы, проявления.
   
   - Прошлое не исправить, как нельзя вернуться и начать все с чистого листа. Поэтому не стоит жалеть о содеянном - никогда не сомневайся и не думай о том, что все могло бы быть по-другому. Не могло. Ибо все случилось так, как случилось, и не нам решать, верную ли дорогу мы выбрали для себя или же снова сбились с пути.
   
   - Всегда готовься к худшему: если что-то плохое имеет шанс быть, оно будет. Не смотри на мир доверчивыми глазами - так у тебя станет больше шансов прожить очередной день с наименьшими потерями.
   
   - Абсолютных критериев не существует, как не существует объективной реальности. Даже здесь и сейчас, в одной данной конкретной точке пространства-времени даже для тебя одного всегда существует альтернативный взгляд на то или иное явление и/или факт.
   
   - Из любой ситуации всегда существует как минимум один выход. Смерть.
   
   - Добра и зла не существует - все зависит от того, на чьей стороне ты сейчас находишься. В природе нет таких понятий - есть только "целесообразно" и "нецелесообразно".
   
   - Информация не может быть ни позитивной, ни негативной. Она просто есть, а все остальное - лишь ярлыки, навешиваемые сознанием для удобства суть проявления людского бессилия в вопросе восприятия мира. Слова и символы ничего не значат: назовите черное "белым" и наоборот - ничего не изменится. Все останется на своих местах, ибо имена не являются сутью называемых ими предметов и явлений.
   
   - Люди не могут воспринимать вещи как таковые - им необходимо пропускать их образы через фильтры своей памяти, опыта и подсознания, которые искажают реальность до неузнаваемости.
   
   - Пространство дискретно, движения не существует: в любой конкретно взятый момент времени объект находится в определенной точке пространства и движения не совершает.
   
   - Одиночество - суть естественное состояние человека. Не стремитесь его нарушать и цените каждый миг, проведенный наедине с собой. Одиночество и тишина - это дары, которыми мы не умеем пользоваться, и из этого неумения вытекает множество нащих проблем».


Влад  встал, посмотрел на луну, и спокойно пошел вниз. Но из подъезда вышел уже не Влад, а другой Человек.
 И звали его теперь FAIRE ---СЖИГАТЕЛЬ.

Он сжег за собой все мосты, и Прошлого больше не существовало для него. Так же, как и Будущего.  Только Настоящее.
В тот момент он еще не знал таких слов, как Свой Путь, или Дао. Но уже встал на него. И никуда сворачивать не собирался.
Понятия Добра и Зла остались далеко позади, и больше его не волновали. Теперь главным в его жизни стала Справедливость. Справедливость – это то, что Выгодно тебе Сейчас. Только Сейчас, и только Тебе.
Домой вошел прежний Влад, выпил чаю и сел переводить очередную книгу, что принесла мать. Она теперь носила книги на английском, приятельница присылала из Америки, а Влад их переводил. Сначала читала мать, потом ее и его друзья. А вскоре мать подружилась с бухгалтершей из одного издательства, и пристроила туда Влада переводчиком. И он стал зарабатывать денежки. Переводил обычно фантастику и фэнтэзи.
Вскоре поступил в Литературный институт и окончил его. Потом увлекся психологией и философией. Потом защитил кандидатскую по философии. Теперь иногда переводил стихи поэтов Серебряного Века на английский. А вскоре начал сам писать. Поначалу стихи, а потом прозу. Фэнтэзи.
Его страстный и изысканный литературный язык слегка потряс читательские ряды Самиздата, не привыкшего общаться на таком уровне, но вскоре к нему привыкли, и уже не удивлялись. Вскоре  сколотил команду друзей приятелей и  «забацали» свой форум.
И только  иногда, в ночь Летнего Солнцестояния  снова поднимался по ступеням на ту самую крышу, и снова смотрел на нее. На  Танцующую, что впервые увидал именно тогда, много лет назад, и каждый раз думал о том, что когда-нибудь та снизойдет к нему и  разделит его Страсть.
Ту Страсть и Нежность, что  испытывал только к одной Женщине на свете. К Единственной и Любимой.


________________________________________
________________________________________

ТАНЦУЮЩАЯ
   Он сидел на камне - на старом, поросшем мхом валуне - и смотрел.
   
   Черное ночное небо мерцало рваной россыпью звезд. Луна уже поднялась над лесом, но свет ее скрывали облака.
   
   А на поляне, окутанная ночной тенью, стояла она.
   
   Лицо ее скрывал надвинутый на самые глаза капюшон, а в руках - острием вверх, параллельно телу - она держала гладий, слегка отсвечивающий неровным блеском звезд.
   
   Некоторое время она оставалась неподвижной, пока в разрыве облаков не показалась Луна, выхватившая из темноты вязь рун, вьющуюся по всей длине клинка.
   
   Мгновение или два они пульсировали, отливая легкой синевой и будто бы впитывая этот тусклый призрачный свет.
   
   Он знал, сколько времени нужно клинку, чтобы полностью утолить свой голод...
   
   Три.
   
   Он помнил... помнил, как горели руны, когда тот со свистом рассекал воздух, впиваясь в конце пути в теплоту живого тела...
   
   Две.
   
   Он видел этот огонь тогда, и он хотел увидеть его сейчас...
   
   Одна.
   
   Знаки заклинания - руны смерти - вспыхнули ярко-алым пламенем, освещая ее лицо, ее глаза под полуприкрытыми веками; по всей длине лезвия поползли багровые разводы, в точности повторяя стершиеся узоры засохшей крови.
   
   Она открыла глаза и откинула с лица капюшон.
   
   Руны на клинке разгорались все ярче и ярче, резонируя с огнем ее глаз.
   
   Расстегнув пряжку на плече, она скинула плащ на землю и, отведя гладий в сторону, сделала шаг вперед.
   
   Серые глаза, горящие холодным пламенем.
   
   Алеющая сталь клинка с темными разводами.
   
   Взмах - и яркая полоса света распорола темноту над ее головой.
   
   Молния в руках Тени.
   
   Движения... сначала - плавные и слегка замедленные, затем - резкие и уверенные.
   
   Она танцевала.
   
   Магическая игра света и тьмы - ее клинок стал продолжением ее руки, они были единым целым - сталь и огонь, кружащиеся в смертоносном танце под ночным небом.
   
   Теневой цветок.
   
   Он сидел и смотрел, не отрывая глаз.
   
   Стальные лепестки, окрашенные кровью.
   
   Она скользила в темноте с грацией, невообразимой для смертного... Идеальные движения совершенного танца.
   
   Она была Тенью.
   
   Тенью, неровным контуром парившей в лунном свете.
   
   Она тонула в окружающем ее сумраке, растворяясь в зыбкой черноте так, что иногда лишь только ее глаза и клинок были видны на фоне спящего леса.
   
   Смерть, вплетенная в вязь горящих рун.
   
   Пламя - холодное, но сжигающее душу дотла.
   
   Четкие, выверенные движения серебряной кобры с жалом, обагренным кровью...
   
   Вдруг она остановилась и взглянула на него.
   
   Настало время возвращаться.
   
   А он все сидел и смотрел на нее завороженным взором...





Вскоре Влад встал и пошел вниз по ступеням.
Но из подъезда, как всегда, вышел не Влад,  а FAIRE.


ПРИМЕЧАНИЕ ---Авторство «Слова Тени – Мировой Религии» и текст «Танцующая» принадлежат автору Самиздата MORIFAIRE. Надеюсь, он разрешит их использование в данном тексте.


Рецензии