***

Во всём выискивая тайные причины,
И выгибая линию губы спесиво, -
Нам говорят - у нас фальшивые святыни.
Нам говорят, что наши ценности фальшивы.

В усердном поиске ошибок землю роя,
Перебирая и смакуя наши беды, -
Нам говорят - у нас фальшивые герои.
Нам говорят - у нас фальшивая Победа...

Нам преподносят то сенсации, то скверну,
Но, признавая "позитивные моменты", - 
Нам заявляют, что цена несоразмерна,
Что наша жизнь была дурным экспериментом.

А мы доказываем, отвечам, спорим,
Забыв в толкучке аргументов и понятий -
Врага не переубеждают разговором.
Необходим набор иных мероприятий.

И я теперь всё чаще представляю деда,
Который честно получал свои награды.
Когда простым шофёром приближал Победу,
Возя для гаубиц фугасные снаряды.

Но ведь сегодня - как тогда!
                Ведь право слово:
Все те, кого тогда, казалось, победили, -
Давно уже, (как в сентябре сорок второго) -
Так далеко в мою страну не проходили.

И я сегодня всё острее ощущаю
Глубинный смысл привычной фразы: "Мы в долгу".
Себя за лень и мягкотелость не прощаю.
Ведь я не отдаю, что должен. Хоть могу.

Здесь не пройдут ни отговорки, ни отмазки.
Ни гороскопы не помогут, ни молитвы,
И хоть в рабочей я, а не в армейской каске
Я не имею права уходить от битвы.

До той поры, пока не будет враг разгромлен,
До той поры, пока не отдадим Отчизне
Вот этот долг. Пока не будет восстановлен
И здравый смысл,  и справедливый образ жизни.



 


Рецензии