Вуаль колдуньи Магаэльты

Из цикла "Сказки сундучной скорлупки"



 
Тур первый. Волшебные сказки

Вуаль колдуньи Магаэльты

- Итак, первая сказка. Слушайте же, досточтимые друзья. – Тихо прошелестела Вуаль и повела свой рассказ. А поскольку говорила она почти неслышно, даже чернильница не решалась гудеть, боясь, что её зашикают более воспитанные коллеги…

1.
В городе Зундермуксель гул и волнение. Король устроил пир-смотрины для сына своего Фриоблоя. По древнему обычаю предков, со всех концов Земли Великанов невесты сватались к жениху. Фриоблой считался завидной партией - красив, добр, строен и образован. Одна беда: ни одной из красавиц не удалось покорить его сердце. Но король Муксель Пятый  не терял надежды образумить сына.
Знатные девицы одна за другой обхаживали принца, пытаясь привлечь его внимание: кто красотой, кто рукодельем, кто начитанностью, кто редкостными дарами. Но на все их подношения Фриоблой неизменно загадочно повторял: «А моя Эльзейра сделает лучше». На лица невест он вообще не заглядывался. Очень скоро король-отец пришёл в неистовство от капризов сынка. Но и ему было невдомёк, что за птица эта самая Эльзейра.
И вот появилась двадцать вторая, последняя, невеста. Прекрасная Магаэльта с волосами цвета сирени и самым бледным в мире лицом. У старого Мукселя дрогнуло сердце - с Магаэльтой шутки плохи. Могущественная и недобрая фея не прощала обид. По слухам, каждый, кто попадал к ней в немилость, умирал непостижимой смертью.
При первом же взгляде на Фриоблоя колдунья потеряла голову от страсти. Но принц, глянув на Магаэльту, молвил привычное: «Моя Эльзейра лучше».
Лилейное лицо волшебницы посерело от гнева. Сдёрнув с тонких пальцев прозрачные перчатки тончайшего шитья золотом и каменьями, она спросила:
- А под силу ли твоей Эльзейре достичь такого изящества?
- Конечно, - без капли сомнения отвечал принц. – Она всё умеет!
И тут король, разозлённый упрямством сына, а еще больше страшась немилости Магаэльты, вскричал:
- Вот моё королевское слово: если ты завтра не принесешь такие же перчатки, то ослепительная  Магаэльта станет твоей женой. И никакие отговорки тебя не спасут.

...Наутро Фриоблой в присутствии двора предъявил колдунье перчатки, выполненные с ещё большим искусством, чем её. Испугавшись гнева Магаэльты, Муксель Пятый льстиво вопросил:
- О, великолепнейшая из фей, может быть, у вас найдётся вещь, которую простым смертным повторить не дано?
- Найдётся, - ехидно откликнулась чародейка и приподняла со лба что-то невидимое. После чего лицо её стало едва смуглее. - Вот чудо-вуаль, сотканная из пуха тополей и одуванчиков. Никому не создать столь же лёгкой и тонкой накидки. Принц внимательно изучил лицо колдуньи.
Решив, что он пленён её красотой, Магаэльта расплылась в торжествующей улыбке. Но юноша, разглядывавший не лицо, а вуаль, спокойно сообщил:
- Через три дня моя Эльзейра свяжет вуаль легче и тоньше, чем эта.
Вспыхнув от ярости, ведьма зловеще процедила:
- Хорошо. Я подожду. Три дня. А на четвертый ты станешь моим мужем.
Перетрусивший государь лепетал ей в угоду:
- Успокойтесь, несравненная Магаэльта, клянусь, я заставлю этого упрямца взять вас в жены. Да будет так, как условились.

2.
Очутившись в своей опочивальне, принц убедился, что никто за ним не подглядывает, и раздвинул листья в цветочной вазе. У самых корней открылся крошечный домик.
- Эльзейра, - ласково прошептал он. Появилась прелестная девушка величиной с палец. Следует заметить, что в стране Великанов водились мласты - малюсенькие человечки. По-великански мласт означало «стручок фасоли».  К мластам великаны относились хуже, чем к животным, презирали и использовали их для выполнения работ, требовавших особой тонкости. А ещё мласты служили им шутами. И не было для великана большего позора, чем прослыть добрым по отношению к мласту. Бедных человечков содержали в клетках и жестоко наказывали за малейший огрех.
Фриоблой воспитывался на мудрых книгах и рос добросердечным мальчиком. Как-то гуляя по парку, он увидал девочку-мласточку, удиравшую от крысы. Отогнав мерзкую тварь, принц отнёс мласточку в свои покои и соорудил для неё домик. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что крошка умеет разговаривать, правда, очень тихо. Звали её Эльзейра. По словам девочки-фасольки, она родилась в семье лучших мастеров, бывших рабами злой феи Магаэльты. Чаровница в те дни гостила во дворце, вот Эльзейра и попробовала убежать от свирепой повелительницы. Кабы не принц, быть бы ей добычей голодной крысы. Юный великан и мласточка крепко сдружились, а повзрослев - полюбили друг на друга.
Само собой, держал всё это принц в тайне. Их любви никто бы не понял, и хуже: узнай об Эльзейре кто-либо из придворных, ей бы пришел конец. А на долю принца пали бы несмываемый позор и осуждение общества. Впрочем, был и третий посвящённый в их секрет - ручной сокол Фриоблоя.
Теперь, надеюсь, нетрудно догадаться: почему принц сходу отвергал предложения надменных красавиц своего племени и кто пошил  перчатки, утерев нос самой Магаэльте???
Вот и теперь, кликнув свою любимую девушку-фасолину, Фриоблой беззаботно передал ей условие коварной кудесницы. Вопреки его ожиданиям, крошечная рукодельница опечалилась:
- Увы, милый Фриоблой, не в моей власти сотворить паутину воздушней и прозрачней. Вуаль Магаэльты долгих три года вязала моя  мама - непревзойдённая умелица. А потом сама Магаэльта ещё три года напитывала вуаль чудодейственным настоем. Воверь, легче этой вещи не сделать никому. Однако у нас нет выхода. Попробуем вот что. По слухам, в одном ущелье растут горные васильки. Пыльца их легче любого пуха. Но кто сумеет их нарвать?
- А наш сокол! - воскликнул принц и открыл клетку верной птице...


3.
Встревоженная самоуверенностью принца Магаэльта загорелась выведать секрет неведомой Эльзейры. Что это: фантазия взбалмошного юноши или настоящая волшебница? Для разгадки секрета ей требовалось всего лишь незамеченной проникнуть в спальню королевского сына. У самых дверей фея сдвинула вуаль на затылок и... ужалась до размеров горохового стручка. В комнате было тихо и пусто. Бесплодно прорыскав по всем углам, она уже отчаялась что-нибудь найти, как вдруг...
Из цветочной вазы донеслось нежное пение. Вскарабкавшись на вазу, уменьшенная великанша увидала домик. А рядышком - прекрасную мласту. Девушка вязала вуаль. Вне себя от ярости Магаэльта сдвинула накидку на лоб и, вернув прежний рост, вознамерилась раздавить соперницу. Но её спугнули шаги. Фея поспешно прыгнула в окно. Увлечённая работой мласточка ничего не успела заметить, кроме огромной тени, на миг заслонившей свет.
А ещё рядом воткнулась шпага. На самом деле это была сорвавшаяся с волос колдуньи шпилька. И девушка без труда узнала её. Вошедший принц, услыхав о случившемся, огорчился и решил по возможности реже покидать любимую.


4.
Разнюхав тайну принца и его возлюбленной, чародейка торжествовала. И у неё немедленно созрел коварный план. Ночью, когда принц спал, Магаэльта подкралась к его окну и запустила в спальню ручную мышь сиреневого окраса. «Убей мласту», - велела фея зверьку и, радостно потирая ладони, удалилась в свои покои.
У Эльзейры был чрезвычайно чуткий слух. Разбуженная шорохом, она выглянула из домика. Какой ужас: на неё наступало сиреневое чудище размером с мластовского кабана. Но девушка не растерялась. Не раз наблюдавшая за уроками фехтования, она наизусть выучила лучшие приёмы и выпады Фриоблоя. И шпилька ведьмы была настоящей шпагой. Подхватив острый клинок, девушка отважно встретила сиреневого зверя. Минута - и с любимицей колдуньи было покончено.
Окончательно убедившись в том, кто её заклятый враг, Эльзейра не испугалась. Он намазала благовониями повязку, закрыла ею ноздри, а после этого сняла с убитой мыши шкуру и завернулась в неё, как в шубку. Далее, уже под видом мышки она проникла в покои Магаэльты. Чутко спавшая чародейка сразу уловила топот мышиных лапок. А увидав в темноте существо со светлым мехом, зевнула: «А, это ты, мышка», - и спокойно продолжила сон.  «Мышка-мласта», подменив вуали, посеменила обратно. Условленный срок истекал к утру...


5.
Магаэльта с вызовом наблюдала, как своенравный принц разворачивает невидимую вуаль. Да тонко, ничего не скажешь, но всё равно слишком грубо в сравнении с её заветной накидкой! Так думала обманутая ведьма.
- Это какая-то сермяга. - Презрительно изрекла она, наконец.
- Не мешало бы сравнить, - откликнулся принц.
Фея привычно поднесла руку к шляпке. Что это?! Её накидка явно грубее, чем предъявленная принцем! Магаэльта лихорадочно сунула руку за пазуху. Пусто. В сундучок - нету. Вывернула потайные кармашки - не тут-то было.
- Обокрали! - разнеслось под сводами дворца. Придворные раболепно ударились в поиски. Вконец рассвирепевшая Магаэльта, сочтя, что всё это козни короля, возжелала его убить. И покуда взмыленные придворные метались по дворцу, она извлекла из сундучка курочку Кьянти. С виду маленькая и безобидная, курочка эта была ядовитей кобры. Когда Магаэльте требовалось кого-то убрать, она звала на помощь Кьянти. Птичка незаметно напускала яду в бокал или тарелку несчастного. Выпив или съев оттуда самую малость, бедняга умирал. Загадочно для всех. Необъяснимая смерть приписывалась магии Магаэльты. И фея была очень довольна стихийным ужасом, который внушала.
Находчивый принц, пользуясь воцарившейся паникой и суетой, спрятал в кармане домик с мласточкой и украдкой покинул дворец. На плече его восседал преданный сокол. От зоркого глаза птицы не ускользнула кравшаяся к столу короля курочка...


6.
Фриоблой мчался в горы. Следом, отставая шагов на триста, спешили стражники. На вершине высокого утёса наследник престола достал домик с любимой и, накинув на её голову ведьмину вуаль, воскликнул:
- Сейчас ты вырастешь, и я поведу тебя под венец, чего бы не подумали глупые соплеменники.
- Напрасно стараешься, - грустно произнесла Эльзейра, - магическая накидка способна лишь уменьшить человека или вернуть ему прежний рост. Так что меня она превратит в перчинку.
Погоня наступала на пятки, уже слышались пыхтение и топот. Принц усмехнулся:
- Ну, так я сделаю вот что. - Надев вуаль поверх берета, он сдвинул её на затылок. - Раз-два-три... и вот уже бывший гигант сравнялся ростом с обычным мластом. - Сыщите-ка нас теперь, любезные.
Влюблённые впервые заключили друг друга в объятия и, целуясь, хихикали над растерявшимися телохранителями королевского сына. Ещё бы: у всех на глазах принц-беглец провалился сквозь землю.

Тем временем во дворце... Умный сокол, настигнув Кьянти, убил её и полетел вслед за хозяином. Заклёванную курочку тут же подобрал королевский повар. Человек хозяйственный, повар подумал: «Зачем пропадать добру? Приготовлю-ка я для Его Величества жаркое»…
К обеду распаренные придворные собрались у стола короля и с трепетом доложили, что Его Высочество принц... провалился сквозь землю! Потрясенный Муксель косился на разъярённую Магаэльту и в страхе хлопал глазами. Было от чего: стол ломился от мяса и рыбы, но взбешённая фея ни к чему не притрагивалась. Все знали, что её коронное блюдо - жареная птица. Поэтому, когда к столу подали единственного цыплёнка, она дерзко придвинула королевское жаркое к себе. Мукселю фея налила вина, полагая, что исполнительная Кьянти успела смочить ядом его кубок.
Терзая безвольного монарха колючим взглядом, фея надкусила куриную лапку. Заискивая перед грозной кудесницей, Муксель Пятый осушил за её здоровье весь свой кубок до дна. Магаэльта с нетерпением ждала, когда же начнёт действовать смертельный яд. И он подействовал: внутри злодейки! Ведь курочка, отнятая ею у короля, и была зажаренной, но оттого не менее ядовитой Кьянти! Так мёртвая птица свела в могилу свою зловредную владычицу.


7.
...Когда сокол отыскал хозяина, молодые влюблённые разместили на его спине домик. Сильная птица вскрылила над океаном. Спустя два дня вдали показался остров. Ссадив человечков, изголодавшийся сокол полетел на охоту. Фриоблой и Эльзейра с радостью обнаружили, что в этой стране всё соответствует их росту: и деревья, и животные и, главное, люди. Последние не замедлили выйти из лесу навстречу пришельцам. Ликующие жених и невеста приветствовали их поклонами.
Но островитяне оказались на редкость негостеприимными. Схватив чужаков, они поволокли их к костру. Вокруг белели пирамиды из человеческих костей и черепов. Надо же было такому случиться: наши беглецы угодили на остров людоедов! Бедных пленников уже собирались нанизать на вертела, чтобы зажарить, когда появился наохотившийся сокол. При виде исполинской птицы, людоеды бросились врассыпную. Что понятно, в их глазах сокол выглядел летающим носорогом.
Полетели дальше.
Лишь на третий день путешественники облюбовали маленький безлюдный остров. Земля здесь утопала в пальмах, цветах, винограде. Кругом во множестве паслись козы и овцы.
- Давай останемся тут вдвоём и навсегда. - Предложил бывший принц-великан. - Никто в мире нас не понимает. Одни хотят разлучить, другие - скушать. Быть может, хоть здесь нам повезёт и всё будет хорошо.
Мласточка с готовностью согласилась. Оба раз и навсегда перестали быть великаном и мластой, превратившись в просто людей! А чтобы и сокола из крылатого чудища преобразить в обыкновенную ловчую птицу, на него накинули волшебную вуаль и… покуда сокол уменьшался, налетевший ветер унёс накидку покойной Магаэльты далеко-далеко в море. Но влюблённые даже не заметили этой потери.
Через несколько недель молодожёны приручили животных и обзавелись хозяйством. Фриоблой охотился и возделывал землю. Эльзейра готовила еду и шила. А через год у них родилась двойня - дочка и сынок...

1998



1998 г.

Другие сказки из цикла:

Сундук и его население - http://proza.ru/2008/12/17/307

Лихие бургуты и оборотни пустыни - http://www.proza.ru/2009/03/19/766

Леди и разбойницы, или Художник и его урна - http://www.proza.ru/2014/05/28/1444






Опубликовано в газете «Волжская заря», 28.11.1998



Иллюстрация скачана в интернете, автор не установлен. В случае претензии, будет удалена.


Рецензии
Очень интересная и необычная сказка, уважаемый Владимир! И хотя к сказкам я отношусь спокойно, эта мне понравилась.

Удачи

С теплом

Дарина

Дарина Сибирцева   12.02.2012 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарина. Мне хотелось сделать что-то необычное: любовь вопреки роковой несопоставимости: великан и крошечка.

С Уважением.

Владимир Плотников-Самарский   12.02.2012 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.