Наше прошлое всего лишь прелюдия

      Вся наша жизнь — это проверка нас на излом, на прочность материала, из которого сделаны. Наше прошлое — всего лишь прелюдия, когда за считанные мгновения проверяется все то, на что ты способен. 
      Взять, к примеру, такой момент. В 8 классе мне пришлось научиться надолго задерживать дыхание под водой. Надо же, Ангел-хранитель вновь решил меня заранее обучить спасительному навыку.
      Случилось это в конце жаркого июня.
      Купались мы на дуге нашей речки с крутыми глинистыми берегами напротив колхозного сада. Все купальщики уже ушли, а я задержался. И тут нырнув напоследок, решился пройтись по дну. У основания крутого берега рука скользнула и провалилась в яму, оказавшейся подводной пещерой. Вначале я испугался, подумав, что это нора ондатры.
      — У них же на глубине больше полутора метров нор не бывает, — подумал я.
      Нора оказалось широкой и длинной: свободно пролез  в нее и тут об меня стали биться большие рыбы — язи, с красными плавниками. От жары рыбы спасаются в большой глубине либо в норах...
      Я своим телом закупорил пещеру и стал ловить рыбу, обездвиживая. Есть специальные приемы. Куда складывать? Я ж не готовился к рыбалке. Сложил в плавки и, крепко зажав рыбы, вынырнул. В первый раз я взял 3 рыбины. Добычу я не стал прятать. Ребята стали расспрашивать: как да что?
      Я не выдал свою тайну. И вот я полтора месяца через день ходил на подводную рыбалку. Разумеется, за мной следили. Что я делал? Я нырял метров за 10-12 и глубоко под водой пробирался в пещеру, там набирал 7-8 рыбин в рубашку(больше не брал!) и вновь под водой возвращался к тому месту, где я нырнул. В общей сложности уходило больше 2 минут. Вот и приходилось разрабатывать дыхалку. Воздуха не хватало. Нырнув за добычей, в 5-й или 6-й раз, я понял, что незачем мне суетиться под водой. Я понял, что есть запасные спасительные мгновения, около 20 секунд. Надо вести под  водой, имитируя дыхание рыб: медленно набирать воду в рот и так же медленно выталкивать ее изо рта...
                *  *  *
      Через 5 лет это умение спасло мне жизнь.
      В такое же жаркое лето втроем отдыхали на озере, Светлой поляне. Было скучно, я обул на ноги ласты и решил переплыть озеро. Подумаешь, каких-то 2 км. Когда прошел треть пути от скуки решил понырять. Нырнул и я оказался в капроновой сети браконьеров. Вынырнул. Сеть держит меня. Кричат и махать руками бесполезно: надо спасаться самому, ни на кого не надеясь. Пришлось вновь уйти под воду и распутывать сеть. Вот где меня  спасло умение задерживать дыхание под водой и те дополнительные спасительные секунды…
      — Слушай, а ты где был? В одно время что-то тебя долго не было видно, — спросил меня Миша, когда вернулся обратно по берегу пешком.
      — В сети рыбацкой.
      — Шутишь!
      — Поплыли и проверим сеть, — предложил Валера.
      Лодка у нас была, сеть проверили: рыб не оказалось. Да и странно в  жару в прозрачной воде рыбу ловить. Браконьерскую сеть мы вытащили, затем порезали и выкинули в контейнер для мусора. Незачем ставить сети на купальщиков!..

      (этюд к повести "И горько плакали слова")

       Фотография мне не принадлежит. Размещён без цели коммерческого использования. Может быть удалён в любое время по требования автора (правообладателя).


Рецензии