Мы-это война

Взрыв справа...Еще один,чтоб его! Надоело уже до зубовного скрежета. "Газуй!Давай!"-кричу водителю, который трясет разбитой головой, поливая кровью баранку. Но он изо всех сил жмет на педаль газа. Еще взрыв, теперь слева. Слава Богу, не подорвались. Мелкие камни громко стучат по крыше нашей многострадальной машины. Мотор ревет, как бешеный, шипастые колеса вздымают огромные тучи грязно-серого снега. Земля настолько неровная, что крен машины и становление ее на два, а то и на одно колесо уже не кажется чем-то необычным. Это война...
Откуда она вообще взялась? Кто придумал это поганое слово, которое катается в моем пересохшем горле как напильник? Какая тварь?! К сожалению, нет ответа на этот вопрос...
Она здесь и сейчас. Она гулким эхом взрывов и рокотом стрельбы отдается в моей голове, она внутри меня, она сделала меня убийцей...Она вырвала меня из жизни, она уничтожила мою семью...Она жжет меня изнутри, расплавляя душу каждым новым выстрелом. Я уже не человек. Я не человек...
 Когда мы успели попасть в горы? Я схожу с ума... Снова стреляют, сзади. Когда же они остановятся?
Я ловко просовываюсь в люк на крыше и вцепляюсь руками в пулемет. Он холодный, как айсберг, и никакое тепло не может согреть его, это оружие войны. Очередь, еще одна...Простреливаю стекла, брызгает кровь. Но приходится заныривать обратно,чтобы не лишиться головы.
Поворачиваюсь к шоферу...Он лежит на руле,бледный,с напряженным,но каким-то отрешенным от этого мира лицом.  Испугавшись не на шутку, я толкаю его в плечо. Его тело, как пустой мешок, наваливается на дверь. Внутри меня все замирает, ледяные пальцы сжимают сердце. Машина, оставшаяся без управления, начинает заваливаться. Я дергаю дверь и прыгаю. Холодный снег обжигает мое лицо и руки, я куда-то лечу, чувствуя невыносимую боль в плече. Перелом, вывих...А черт бы с ним, лишь бы выжить!
Тряска останавливается. Открываю глаза, предварительно отчистив лицо от налипшего снега. Яркий свет ослепляет меня, но постепенно я начинаю видеть. Исполинские, засыпанные снегом ели плотной стеной обступили меня со всех сторон. Я стою, увязнув по колено, рядом, сложившись гармошкой от удара об дерево, догорает машина. Поднимаю голову вверх. Склон, по которому я слетел, пуст...Ни врагов, ни друзей. Оглядываюсь, вижу просвет между деревьями. Маленькой искоркой начинает теплиться надежда...Шагаю вперед. Резкая боль во всем теле, особенно в плече. Ладно, потерпим...
Увязая в снегу, бегу на вожделенный свет. Ели расступаются, показывается большая поляна, резко обрывающаяся в конце. Подхожу к краю, смотрю. Боже, как красиво! Огромная гористая долина, вся заметенная бело-голубым снегом. Кое-где зеленые островки елей, стряхнувших свои шубы из-за тяжести последних. И...речка...Не широкая, но очень быстрая, дымящаяся...Поток серой воды, взрезающий эту спокойную тишину.
Смотрю вниз...И вовсе это не обрыв, а просто еще один склон. Может, прыгнуть?..
Резкий хлопок за моей спиной. Опускаю взгляд и вижу темное пятно, расползающееся по груди...Может быть сон? Еще хлопок...Что-то разорвалось в позвоночнике...Я...падаю...
Я не чувствую боли, почему? Я скатываюсь все ниже и ниже...Не хочу! Дайте умереть спокойно!
Он услышал мои мольбы. Я остановился. Слабая поломанная кукла в бело-красном одеянии цвета снега и крови...Моей крови...Глаза начинают покрываться пленкой,но...я вижу небо...Спокойное, такое синее-синее, как в детстве...И звезды...И Луна тоже здесь...
И кто придумал это поганое слово "война"? Может, свидимся с ним на том свете? Уж я-то ему покажу, как всякую пакость придумывать!
Я не человек...Я-осколок Войны, ее эхо, вторящее ей иногда не по своей воле. Я умираю, а она будет жить...Она будет жить, пока не погибнет последний из нас. Мы-это война. А война-это мы. И, уходя, я, быть может, немного приближу конец всех этих бессмысленных и беспощадных войн.


Рецензии