Мрачная сказака Чаку Паланику посвящается

Я держу в руке человеческую жизнь. Оказывается это очень просто. Был человек, и нет человека. Только груда остывающего мяса, костей и дерьма. ОН дергается на полу. Тело сотрясают конвульсии. ОНА только тихо скулит. Поняла, что бесполезно меня умолять. Рыдать впрочем тоже...
А ведь началось все с невинной шутки. О шутники, вы демоны и палачи. Вашими остротами изрезаны неокрепшие умы сладых духом людей. Слово, брошенное вскользь, может убить, ранить или влюбить. И еще неизвестно что хуже... Осторожнее со словами. Остерегайся острослова. Это демон, испепеляющий мозг и играющий на арфе чувств. ХА-ХА. Я всего лишь смотрел фотографии в своем телефоне, и засмялся глядя на свою фотку. Именно в этот момент ОНА сказала ЕМУ, что рождена для красоты, а не для мытья посуды. А я захохотал не ко времени... Совпадение? Судьба? Кто знает... ОНА ожгла меня очень суровым взглядом. В нем так явно читались ярость пополам с презрением, что я даже невольно залюбовался. И улыбнулся. Это была моя вторая ошибка. Она и так была весь вечер на взводе. Смеялась и шутила невпопад, ятилась и рычала как тигрица. Бросалась с кулаками по малейшему поводу. Короче, вела себя как обычно... А я весь день был так рассеян...
ОНА вновь сказала в мой адрес очередную гадость. А я съязвил что-то в ответ. ОНА сидела у НЕГО на коленях и пожирала меня взглядом. Мне стало очень неуютно. Не то чтобы я испугался. Возможно я вообще разучился бояться. Ибо человек переживший за свою жизнь столько боли и страха, ужаса и равнодушия со стороны людей, поневоле сильно очерствеет. А я перестал бояться боли, темноты, одиночества и смерти... Но инстинкты самосохранения громко и настойчиво предлагали не связываться с ней. Ибо позора, в случае проигрыша сего словестного поединка, можно было хлебнуть с лихвой. и я промолчал. Лишь хитровато прищурился, в ответ на очередную колкость, и напустил на лицо надменно-безразличное выражение. Но ОНА не умолкала и произнесла, наконец, роковую фразу: "И это надо было тебе родиться в один день с этим говном!" Фраза предназначалась ЕМУ, но с расчетом, что я тоже все прекрасно услышу. По моей спине пробежали ледянные мурашки, а в груди и руках вскипело жидкое пламя. Вот оно как? Говно значит? Обычно я не завожусь по пустякам, а прямые оскорбления срезаю шуткой, или оставляю висеть в воздухе, над головой сказавшего. Но именно эта фраза, и именно из этих уст меня сильно разозлила, взьярила. Наверно потому, что я считал их друзьями. Или потому, что последний общий день рожденья мы отмечали все вместе.
И я посмотрел ЕЙ в глаза. ОНА вздрогнула и осеклась. Поняла, что перегнула палку. Но было уже поздно. Разум мой затопляла холодная ярость. А в груди полыхал пожар, который требовал мести. Как бы мы не боялись боли и смерти, мы можем ее терпеть. Корчась в муках или откинувшись ничком, обессилев, мы МОЖЕМ ее перенести. Ибо боль это личная, ТВОЯ. Но страшней всего видеть боль близкого человека, его смерть. Это стократ сильнее бьет и обессиливает...
ОНА поняла, что а хочу сделать. И в ее глазах застыл ужас. И мольба. Но было уже поздно. Я превел взгляд на НЕГО. Посмотрел ему в глаза. И приказал умереть. На самом деле убить человека очень легко. Не нужно травить его ядами, стрелять, взрывать бомбы.  Достаточно  просто сломить его волю и отдать приказ. И он с радостью побежит его исполнять. Ибо в каждом из нас сидит страх. Страх неизбежного. И надежда. Надежда на избавление. Избавление от боли. Все мы как атомные бомбы с часовым механизмом. И чтобы взорвать нас, нужно всего лишь привести этот механизм в действие. БУМ. И нет никого. Камикадзе мчится к цели. И я отдал приказ. Потому, что был в своем праве. КАЖДЫЙ человек, переступивший определенную черту имеет такое право. Я бывал в гостях у смерти... Несколько раз, два или три. Не имеет значения. И я никогда не забуду ее костлявое лицо. Не забуду и не испугаюсь. Скорее улыбнусь и пожму руку. И пойду дальше. Потому, что она меня любит, и не заберет к себе раньше времени. Может вообще никогда не заберет...
Я отдал приказ. ОН упал. Завалился со стула и упал... На пол. И задергался... Сопротивляется, силен бродяга. ОНА вновь бросила на меня взгляд. Теперь уже испуганный и умоляющий. И бросилась к нему. Закусила губу. Из под век ручей. Закричала, словно ее режут. И бросилась на меня с кулаками. Не добежала. Наткнулась на мой взгляд. Упала. Поднялась. Опять споткнулась. Посмотрела на меня. Гнев, ненависть, удивление, мольба, беспомощность и снова гнев. Сейчас я могу потребовать от нее все, что захочу. Все возможное и невозможное. Могу даже овладеть ей. Она словно услышала мои мысли, с надеждой взглянув на меня. НЕТ. Я не хочу. Мне от тебя ничего не надо.  Мной овладевает  скука и безразличие. Привычное состояние. Я уже сторонний наблюдатель. Смотрю как умирает человек и мечется вокруг него девушка. Я жесток? О нет. Я просто устал и развлекаюсь. Я человек? Еще да, но уже нет. Как все скучно... Челюсь ломит от зевоты. ОН еще может  выжить, она еще может его спасти. Но они оба медлят. Скучно. Я поворачиваюсь к ним спиной и смотрю в окно. Вздох. Она тихо плачет. Он почти не дышит. Сделай что должно!- кричу я молча. Она понимает. Улыбается. и берет его за руку. А больше ничего и не надо. Все верно. Так и надо. Я вижу все это не поворачиваясь к ним. Теперь оно будет жить. А  она будет его любить. Все верно. Так и надо. Поворачиваюсь, собираюсь уходить. Смотрю на них. Улыбаюсь.  Она поднимает на меня взгляд. Слезы текут по ее щекам, и падают на его лицо. ОГО! Что-то новое?! В ее взгляде читается не гнев, а благодарность. Открываю дверь. Ухожу.
Я ушел. Но я рядом.
(с) COG 


Рецензии