Две притчи

Жил на свете мальчик. Обычный такой мальчик лет десяти. Были у него папа и мама, а еще маленькая сестра. И все было бы хорошо, только вот мальчик этот был слеп от рождения. Никогда не видел неба, солнца, травы по которой ходил. Даже лица матери он не видел никогда. Это было конечно печально, но он не понимал почему его все так жалеют. Ведь он умел слушать. Он слышал разные звуки, и в голове его всплывали различные картины. Он слышал скрип деревянных ступенек, стук капель дождя по жестянной крыше, треск поленьнев в камине и представлял себе лестницу, дождь с грозой и домашний очаг. И все что его окружало: звуки, запахи, прикосновения сливались в удивительную картину мира. Возможно он видел это мир даже лучше, чем многие зрячие. И вот однажды он услышал мелодию. О, это была удивительная по красоте, полная грусти и светой печали, песня. И перед его внутренним  взором возник прекрасный пейзаж: сосновый бор словно залитый янтарным светом заходящего солнца. Тогда он попросил у мамы альбом и краски. Мама очень удивилась, но решила исполнить причуду больного ребенка. Получив требуемое, мальчик ушел в свою комнату и стал пробовать краски на звук. Каждый раз, когда он прикасался кисточкой к какому-либо оттенку, он слышал нотку. Так напевая про себя, он рисовал нотку за ноткой на своем полотне. Вечером в его комнату зашла мама и остолбенела. На полу лежали десятки рисунков. Портреты, пейзажи и натюрмрорты покрывали весь пол, и каждый рисунок был выполнен с удивительной точностью и мастерством.
С тех пор мальчик рисовал каждый день, он очень любил рисовать портреты. Едва услышав чей-то голос, он мог нарисовать портрет. Ветер на улице нашептывал ему о том, как красиво кружатся листья перед тем как навсегда потерять свою легкость и утонуть в осенних лужах, приобревших цвет крепкой заварки, а пряные запахи преющей листвы довершали картину. И ему вовсе не нужны были глаза. Ведь он и так видел это мир лучше всех.
(с) COG

Жила-была на дне мутной реки маленькая ракушка, может устрица, может мидия, а может какая-то другая. Но это не важно. Со всех она сторон была закована в прочную броню, и никто не мог причинить ей вреда. И жилось ей так хорошо и комфортно. Целый день она занималась своей важной работой, - она фильтровала воду, Делала ее пригодной для жизни всех остальных обитателей реки. Это было очень важно,  но очень скучно. Никто не мешал ей жить в своем маленьком мирке, никто не раздражал ее глупостями и придирками, никто не ранил ее нежное тело острыми колючками, но и ласки, тепла она тоже не видела. Все было очень обычно, очень одинаково. День сменялся другим таким же днем день, неделя точно такой же неделей. И совершенно ничего с ней не происходило. Так бы и прошла вся ее маленькая жизнь, но однажды течение реки, на дне которой она жила, сдвинуло с места и понесло куда-то вдаль от знакомых мест. Сильное было течение, далеко отнесло маленькую ракушку, и напоследок, перед  тем как успокоиться, река сильно ударила ракушку об камень. От этого удара створки ее раковины приоткрылись и сквозь эту маленькую щель ракушка увидела огромный мир, который был спрятан от нее створками ее раковины.  Эта была чудесная заводь, которая до самого дна освещалась солнечными лучами, а на дне лежали другие ракушки.  То, что увидела маленькая ракушка, потрясло ее до глубины души, и она распахнула свои створки, чтобы рассмотреть этот удивительный мир получше. И в тот же самый миг она почувствовала дикую, обжигающую боль, потому, что рак, который увидел открывшуюся ракушку, был очень голоден. И он цапнул своими острыми клешнями нежное тело несчастной ракушки. От неожиданности и боли ракушка захлопнула свои створки. И больше никогда не пыталась открыться полностью. Лишь изредка, совсем ненадолго, она приоткрывала свои створки и сквозь маленькую щелочку наблюдала за таким огромным миром, а потом снова закрывалась….
(с) COG


Рецензии