Жозе Сарамаго. Впечатление от текста

 Если вы честно пытались, но так и не смогли осилить Пруста, можете поразминаться на Сарамаго.
 Не смотря на те же долгие периоды, читается он со свистом и на одном дыхании, не терпит приостановок.
 Это прямо не текст, а ледяная горка какая-то. Не читаешь, а скользишь. Летишь, и только страницы знай себе шелестят, ветром листаются. Но как же непросто удерживать равновесие, когда катишься стоя, крестом растопырив руки. Но как же непросто удерживать нить повестушки на этой свистящей скорости. У некоторых писателей столь рыхлые страницы, что их можно, подобно сугробу, пройти насквозь, до самого дна, как брошенная монетка. Да так и потеряться там, ничего не поняв по дороге. У Сарамаго не так. У него ледяная плотность. И хотя он излишне велеречив и текуч, эта (казалось бы с первого взгляда)  большая вода никого не пропустит в свою глубину без буравчика.
 Так что если вы честно пытались, но так и не смогли осилить Пруста, то вам и Сарамаго, в общем-то, не к чему.


Рецензии
Из Пруста я в юности читала "Фараона". Уж, больно эротическими мне тогда казались некоторые места))) Ух, я так возбуждалась, что сейчас смешно вспоминать)))
Из Сарамаго читала только "Евангелие от Иисуса". Меня очень впечатлила эта книга. Не потому, что я религиозный человек. Напротив. Мне понравились стиль изложения и его мысли.
Но люди, которым я потом давала эту книгу, вернули её, не прочитав даже четверти)))

Маргарита Жемчужина   09.07.2011 22:48     Заявить о нарушении
С Прустом видимо вы что-то напутали. Вы имеете в виду именно Марселя Пруста? Но я у него никакого "Фараона" не знаю. За всю свою в общем не долгую жизнь этот французский затворник написал только одну книгу, но зато какую! Семитомную эпопею "В поисках утраченного времени". Ни один из семи томов не носит названия "Фараон". Был у него ещё в юности сборник стихов "Портрет художников и музыкантов", входящий в общий труд под названием "Утехи и дни". А так же сборник эссе "Против Сент-Бёва". Куча переписки с друзьями и прочей корреспонденции, но "Фараона" я, давний поклонник Пруста, у него чего-то не встречал. Простите за такую дотошность, но ей богу интересно - с кем вы его могли перепутать?

Водимед Ашёла   09.07.2011 23:35   Заявить о нарушении
Поразительное совпадение. Сейчас заглянул себе на почту, а там в углу такая марочка, в которой всегда тематически изображение меняется. И вот значит представляете чей портрет я там обнаруживаю?... Марселя Пруста! 140 лет со дня рождения. Это какой-то знак. Что-то это да означает.

Аааа, ещё про Сарамаго ничего не сказал. Так вот. Скажу вам тет-а-тет, на ушко по секрет - Я из Сарамаго только "Перебои в смерти" прочитал. Вот такой я специалист по Сарамаго))). А позволяю себе такие обобщения.

Водимед Ашёла   10.07.2011 00:12   Заявить о нарушении
Вот в инете порылся:

"Есть Марсель ПРУСТ,а есть Болеслав ПРУС,который и написал роман "Фараон""

http://ru.wikipedia.org/wiki/Болеслав_Прус
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пруст,_Марсель

Для сравнения)))

Водимед Ашёла   10.07.2011 15:24   Заявить о нарушении
Блин, википедия открывается только с главной страницы. Но вы, я думаю, и так если что найдёте. И так поняли.

Водимед Ашёла   10.07.2011 15:26   Заявить о нарушении
Хех, оказывается Вы писали о другом Прусте)))

Маргарита Жемчужина   11.07.2011 18:02   Заявить о нарушении
Да нет, я-то писал о единственном и неповторимом Прусте, тогда как вы говорили о Прусе (без буквы "т" в конце). Более того, они даже разной национальности - мой - француз, а ваш - поляк.
Чувствуете, какая я зануда?

Водимед Ашёла   11.07.2011 18:23   Заявить о нарушении