Неоправданные

"НЕОПРАВДАННЫЕ"  (2011)
 
Автор: Максим Райдер.


ПОДЬЕЗД. УТРО.

В подьезде жилого дома на ступеньках  сидит мужчина . У него звонит мобильный телефон. Он отвечает на звонок:
- да.
 В телефне женский голос  говорит:
- «Мы опоздали.»
Мужчина отвечает:
- «Нет , не мы. Я  опоздал»

(ЧЁРНЫЙ ФОН)
 
Мужчина  закуривает сигарету и свесив голову,  смотрит в пол. Этажом выше открывается дверь и мужчина  неспеша поднимает голову вверх. Смотрит на выходящего . Выходящий мужчина  закрывает свою квартиру,  а  мужчина на ступеньках  резко натягивает  на  голову  черную маску с прорезями. Он  встает со ступенек и достает из куртки пистолет . Поднимаясь по лестнице , он  направляет  пистолет на выходящего мужчину. Хозяин квартиры замечает  мужчину в маске и направденный пистолет . После  секунды забвения  он слышит как мужчина в маске коммандует:
- Открывай .
Хозяин открывает дверь . Они вдвоем заходят в квартиру.


КВАРТИРА. УТРО.

Идя по коридору, мужчина в маске бьёт рукояткой  пистолета  по шее хозяина квартиры. Хозяин падает  без  сознания. 

(ЧЁРНЫЙ ФОН)

Налётчик стоит у окна в квартире мужчины. Он держит в руке чью то фотографию и несколько секунд смотрит на неё.  Звонит мобильный телефон . Налётчик оборачивается  и идёт к хозяину квартиры. От телефонного звонка , хозяин приходит в сознание. Он осматривается вокруг себя и  замечает что руки его связаны за спину. Его ноги  связаны между собой. К нему подходит мужчина в маске. Он  рукой лезет  во внутренний карман его пиджака. Достав мобильник , налётчик смотрит на дисплей звонящего телефона  и  говорит:
- Твой начальник.   -  налётчик нажимает клавишу «отклонить вызов»  и кладет мобилу на  стол.
- Где деньги ? – спрашивает налётчик.
- Какие деньги ?  У нас ничего нет. – отвечает хозяин.
-  Уже всё потратили ? -  не обращая внимания на хозяина спрашивает налётчик. 
Он   осматривает  комнату .  Начинает открывать шкафы и прочую мебель , стараясь найти наличность. Осмотрев всю квартиру , налётчик берёт рабочий кейс хозяина квартиры и открывает его.
- Эй , только осторожно с документами, пожалуйста.    -   просит хозяин .
Налётчик читает  бумаги , изучает их содержимое.
- У меня сегодня важная сделка. Вся моя работа от неё зависит.  Эти договора …   я должен был вовремя  явиться на встречу сегодня.
 - Что будет если ты не придёшь ? – спрашивает налётчик, не отрывая взгляд от бумаг.
-  Они меня уволят  ,они … засудят . Я … Это же такая  ответственность  ,понимаешь ! – оправдывается владелец бумаг .
- Да ,  твой начальник уже  звонил.  – упоминает  налётчик ранее пропущеный вызов. 
- Чёрт ! Точно ! Слушай , давай по быстрому . Что тебе надо ? Ты хочешь денег , но у меня их нет . Я спешу на работу . Я опаздываю , понимаешь ?  Уже опоздал.
Захватчик рвёт бумаги пополам  на глазах у хозяина. Владелец   шокирован увиденным. Он  возмущенно начинает орать на захватчика. Захватчик  идёт к окну и выкидывает в форточку разорваные  бумаги на ветер:
- Теперь тебе незачем спешить. – поясняет он.
Хозяин в ужасе от произошедшего. Его гнев сменяется отчаянием.  Он сидит  молча , свесив голову  лицом вниз . Захватчик достает пистолет  и  приставляет  ствол ему   в  висок :
- Спрашиваю ещё раз: Где … ?  - его фразу оборывает  звонок мобильного телефона.  Налётчик   поворачивает голову в сторону стола. Молча смотрит на хозяина и опуская   руку с пистолетом  идет к столу. Взяв мобильник , захватчик  смотрит на дисплей и говорит:
- Снова босс.  Теперь уже бывший я думаю. 
Телефон продолжает звонить.  Захватчик приставляет  ствол к виску  и говорит:
-  У тебя новая работа.
Захватчик нажимает клавишу «громкая связь» и  хозяин отвечает на звонок:
- Алло. 
- Алексей , ты где ?  В чём дело ?  Я уже не могу удерживать клиентов . Мы все тебя тут ждём ! 
- А…Андрей Михалыч … - запинаясь начинает оправдываться Алексей. – я не прийду сегодня.
- Это еще почему , мать твою ?  - возмущенно удивляется начальник.
 -  У … У меня другая работа.
-  Ты там что … говна обьелся ?  Ну-ка живо тащи свою жопу в мой  офис,  если не хочешь… - 
- Михалыч, я не могу сейчас говорить . Тут новый начальник ,  он ... ждёт моего внимания. - говорит Алексей , глядя на захватчика.
Захватчик  прерывает звонок и  выключает  телефон .
- Что то я затупил. Надо было сразу  его вырубить.
 Налётчик   кладёт  мобильный на стол. Поворачивается к Алексею и  мнимает с себя  маску.  Они смотрят друг на друга. Алексей  очень  удивленно  смотрит на него  и спрашивает :
 -  Бог ты мой ! Игорь ! - восклицает Алексей
- Привет , братишка . – отвечает ему  налётчик.
 - Хоу… - вздыхает Алексей.  – И  давно ты … ? – в этот момент  Игорь прерывает его:
- Поговорим о тебе.  – он лезет рукой во внутренний карман пиджака Алексеея и достаёт бумажник.  Открывает его , достает  фотографию девушки:
- Давно Вы вместе ? – спрашивает брат, показывая  Алексею фотографию.
-  Аы… полгода уже . – неуверенно  отвечает Алексей.
-  У Вас конечно же любовь . По крайней мере у тебя.  – говорит  Игорь, легонько потряхивая  фотографией.  Он встаёт и начинает медленно ходить по комнате.
-  Игорёх , чего ты хочешь ?  -  спрашивает Алексей.   – Зачем пришёл ?
Игорь останавливается на секунду,  кидает молчаливый взгляд на брата.
- Ну конечно . Деньги !  - обьясняет себе Алексей.
Игорь   брезгливо отворачивает голову и  молча  подходит к окну.
-  Представляю какого  тебе . – говорит Алексей. –  Вернуться домой , узнать,  что все,  что было тебе дорого,   отдано другому.  Слушая брата,  Игорь  начинает злиться. Он поворачивается лицом к нему и направляет  пистолет :
- Ты что, серьёзно ? – усмехается Алексей.
Игорь понимает , что  оружие  его не пугает и убирает пистолет в карман. Он  заламывает указательный палец брату . Алексей  воет от боли:
 - Говорю тебе : Нет у меня денег ! – взмаливается  Алексей.   Игорь молча  смотрит на брата  секунду.


ПОДЬЕЗД. ДЕНЬ.

Женская рука вставляет ключ в замочную скважину. Поворачивает ключ в замке.


КВАРТИРА. ДЕНЬ.

Игорь и Алексей замечают звуки в стороне входной двери.
В квартиру заходит девушка с фотографии из бумажника Алексея. Она проходит в комнату  и замирает  на месте,  увидев связанного Алексея.
- Привет. Ты немного не вовремя. - пытается пошутить Алексей.
 Девушка  подходит к Алексею и хочет развязать его:
- Я ещё думала,  почему машина у подьезда.
- Ку-ку  - девушка слышит мужской голос из за спины.
Она  поворачивается и видит как пистолет направлен на неё.
- Ты как раз вовремя. Присаживайся – Игорь  указывавает пистолетом на диван.
 Она отходит от Алексея и садится на диван. Игорь садится на табуретку . Все трое несколько секунд молчат и переглядываются друг на друга. В комнате тишина. 
- В Евротур собираетесь ?  - нарушает покой Игорь .
Алексей ничего не отвечает ,  только  смотрит на брата и отводит в сторону свой взгляд.
- Дай угадаю: где нибудь в Италии   собирался сделать ей предложение,   м ?   
- Всё то ты знаешь,  а !  - ехидно  отвечает девушка. Игорь молча  кинул взгляд  в её сторону и снова перевёл глаза на брата:
- Когда нечем заняться после выхода на волю , развлекаешь себя чем придется:  наблюдаеш , следишь за людьми.

ФОТО-КАДР: Девушка Алексея сидит в кафе с каким то мужчиной. Они разговаривают. Напротив сидит Игорь. Он  прислушивается  к тому , о чём они говорят.
-   Твоей девушке нравится общаться  с твоими друзьями у тебя за спиной.
- Это еще с кем ?  - спрашивает Алексей.
- По моему его зовут Паша . – вспоминает Игорь.
-  Не может быть . – отрицает Алексей. –  Она … .
- Да я его терпеть не могу. – отвечает девушка.
- Вот видишь ,  она его на дух  не переносит. – подтверждает Алексей.

Игорь встаёт с табуретки ,  берёт   телефон со стола и включает его. 
- Что здесь вообще такое ?  Кто он ?  Чего ему надо , Лёш ?  - начинает возмущаться девушка.
- Это мой брат .- отвечает Алексей.
- Брат ? -  удивляется  она.
- Заткнись !  – командует Игорь девушке наведя на неё оружие.
- Когда ответит , скажи что 2 дня назад видел его вместе с Леной. – говорит Игорь брату и включает громкую связь.
- Ало  , Лёх ? Привет. – мужской голос в трубке обращается к Алексею.
- Паха , привет.  - отвечает Алексей.
- Ну чё , как там у тебя с работой ? – интересуется Паша.
- Да там провал полный . Слушай Паш, лучше скажи мне вот что :  мне кажется я видел тебя  и Лену  дня два тому назад. Я не знаю , может обознался . Но мало ли .Решил тебя спросить , уточнить.
-  Ну ты скажеш тоже.  – отвечает Паша. – Ты ж знаешь , ей со мной  поздороваться  больших усилий  требуется, а ты говориш, будто мы с ней гуляем у тебя за спиной.
Игорь прикрывает рукой телефон и говорит брату :
- Всё , заканчивай.
- Ладно , извини . Попутал . Всякое бывает.
- Да ничего. 
- Ну давай . Пока.
- Ок. Пока.  Слышь, а  ты Лене  не рассказывал ?
- Нет. 
- Лучше не  стоит ей  такое говорить . А то и с тобой  говорить не будет.
-  Хорошо. Давай , пока.  -  Алексей заканчивает разговор.
- Пока .  – заканчивает Паша .

Игорь выключает телефон и садится на диван к девушке. Закуривает сигарету.
Все трое молча сидят  на своих местах .  Каждый смотрит друг на друга по очереди.
У девушки звонит мобильник. Игорь  кивком  головы  разрешает ответить на входящий вызов. Лена берет  мобильник. Игорь ей говорит:
- На громкую,  пожалуйста.
Лена включает громкую связь  и отвечает на звонок:
- Ало.
-  Ало . Привет .Ты сейчас дома ? 
Игорь  мотает головой, показывая,  чтобы она ответила отрицательно.
- Нет . Я не дома. – отвечает Лена.
-  Хорошо. Можешь говорить ? – спрашивает Паша.
Игорь кивает головой в знак согласия.
- Да. – отвечает Лена.
- Хорошо. Блин , слушай...  Понимаешь  , тут такая ерунда: твой  говорит,  что видел нас.  Я  сказал,   что   ему   показалось.  Спросил  про тебя. Он ответил , что  ничего тебе не скажет. 
…  - на пару секунд воцарилось  молчание и тишина по обе стороны  трубки.  Ало … ? – произносит Паша. – Ты тут ещё ?
- Да ,  я   здесь. – откликается Лена.
- Ладно , в общем , я его убедил,   что это  не мы были тогда  у кафешки.  Надо будет в другом месте теперь встречаться. 
Игорь  кивает головой в знак согласия ей.
- Хорошо.– отвечает Лена. Игорь жестом показывает ей , чтобы заканчивала разговор.
- Я тебе потом перезвоню . - она  выключает связь .
Игорь кладёт её телефон на стол. Тушит сигарету в пепельнице и смотрит на Алексея.
Алексей молча  в упор глядит на Лену. Она  поднимает взгляд на Алексея и из подлобья  говорит:
- Что ? . Он мой брат ! 
- Теперь  всё сходится - обьясняет Игорь сам себе.
- Что сходится ? - спрашивает Алексей.
- Тогда в кафе  , наблюдая, сперва  я  подумал ,  что они любовники . - обьясняет Игорь.  - Но  у них  речь шла о каком то спонсоре. Про поездку в Италию. Еще  поблагодарила его за то,  что он  вывел её на тебя.
  - Отношения через посредников ! - озарение приходит к Алексею. 
- Ну а как ты думаешь, почему вы так хорошо  подходили друг другу . Без сучка , без задоринки . Твой "друг"... - показывая  указательными пальцами кавычки, продолжает Игорь . - ... всё про тебя ей рассказал.
-  И всё шло как по маслу . - продолжает  мысль Алексей,   опуская голову  и задумчиво смотря в никуда . -  Я понял.  - поднимает голову Алексей. - Из меня  пытались сделать спонсора. - он смотрит на Лену и  глядя на неё говорит:
- У тебя там любовник. В этой... Италии.
Лена едва заметно ехидно  улыбаеца  , пытаясь  скрыть презрение к Алексею.
-Наверняка какой то  денежный мешок , который ...  - Игорь прерывает Алексея:
- Знаеш , мне плевать  кто там у неё.
  Игорь смотрит на Лену и улыбнувшись обращается к Алексею:
- Всё молчит . - Игорь кивает   головой в сторону девушки  . Он  смотрит на Лену и говорит:
- Не делай вид ,   что не узнала. - ехидно улыбается Игорь.   
Алексей  с большим интересом  начинает  переглядываться:  сперва на Лену , затем на брата , потом снова на  девушку.
Игорь  берёт табуретку и ставит её в паре метров от Алексея . Он садится и начинает рассказывать:
- Когда  МЕНЯ ОСВОБОДИЛИ, Я СРАЗУ ЖЕ ПОШЕЛ ДОМОЙ. У  ДОМОФОНА мне ответила  КАКАЯ ТО БАБА. СКАЗАЛА ЧТО ТЕБЯ НЕТ ДОМА. НЕ ВПУСТИЛА МЕНЯ , НО   Я ПОПРОСИЛ  ЧТО,  КОГДА ты ВЕРНЁшься , ПЕРЕДАТЬ,  ЧТО Я  приходил. ОНА СКАЗАЛА , ЧТО ВСЁ ПЕРЕДАСТ. 
- Похоже ,  ничего так и непередала.– говорит Игорь.
- Нет. - отвечает Алексей.
Фото-кадр:  ТЕМ ЖЕ ВЕЧЕРОМ , Я СИДЕЛ В БАРЕ И ДУМАЛ с кем бы заобщаться.  Начал флиртовать  С одной БАБОЙ.  ОНА СКАЗАЛА ЧТО ЕСТЬ У НЕЁ некоторая  ПРОСЬБА , ЗА КОТОРУЮ ОНА МОГЛА БЫ ЗАПЛАТИТЬ. МНЕ КАК РАЗ НУЖНЫ БЫЛИ ХОТЬ КАКИЕ ТО ДЕНЬГИ.  ОНА  начала РАССКАЗыВАТЬ,  ЧТО  К ЕЁ ПАРНЮ пристаёт  БЫВШАЯ. ЧТО НУЖНО КАК СЛЕДУЕТ ПРИПУГНУТЬ ЕЁ , ДАБЫ ОНА ОСТАВИЛА ЕГО В ПОКОЕ. Я СОГЛАСИЛСЯ НА ЕЁ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИМЕННО ТАК Я УЗНАЛ ПРО НАДЮ. 

- Надю ? – удивленно и изумленно   говорит Алексей.
- Да. Твоя бывшая.
 - Погоди , погоди , но Надя всего лишь пару раз ко мне приходила.  Она всё время хотела о чем то поговорить , но я и слушать не хотел . После пары таких  вот приходов она больше  не появлялась.  Что ты с ней сделал ?  - спрашивает Алексей.
- Ничего. Абсолютно. – отвечает Игорь.  -  Когда  твоя Лена  поручила мне припугнуть Надю, я следил за ней до  нашего дома .
Фото- кадры:  Хотел зайти за ней  следом в подьезд , но она стала ждать на улице.  Я дожидался , когда она зайдёт. Тогда   ещё не знал,  кто она и чего  ждет.  Потом я увидел  тебя . Ты шел домой , а она поджидала  у подьезда. Отсюда  мне  стало  действительно интересно. Я не стал вмешиваться в ваш разговор. Подождал пока ты её пошлешь с её любовью куда подальше. Ты вернулся домой , а  я  шёл за ней следом. По пути я пытался с ней познакомится. Нелегко было её разговорить. В конце концов Надя рассказала,   с кем ты  сейчас живешь, где работаешь, чем занимаешся.  Мне удалось  уговорить её,  чтобы она больше не приходила. Я обещал,  что сам во всем разберусь .
 - Аха , и вот так ты сейчас разбираешся . Очень мило , очень по семейному . –  недовольным тоном произносит Алексей.
- Ты вообще знаеш зачем она приходила ?  -спрашивает Игорь.
- Кто ? Надя то ? – переспрашивает Алексей. – Она  хотела повидаться с … - после этих слов Алексей  замирает. 
- Где она ?  - твердым , спокойным  голосом спрашивает Игорь.
- О , ****ь . – Алексей стыдливо отводит взгляд ,  затем лицо.  – Тебе дать точный адрес ?  Я думал  ты уже всё обо мне знаеш. О моей жизни.   
- Я знаю достаточно. – отвечает Игорь. Он достаёт из своего кармана бумажку и разворачивает её.  Кладёт перед Алексеем . Алексей смотрит пару секунд на бумагу и узнаёт её:
- Откуда у тебя мамино завещание ?  - удивленно спрашивает Алексей.
- Аня  дала. Я нашёл её.  И не в одном из приютов ,  в который ты упрятал её.
-  Это Лена предложила .
- А ты согласился.
- Она сказала так будет лучше. Её отец заведует  подобными учреждениями   и ... . 
- Что ж , теперь понятно , почему никто не знал девочку по имени Аня. – перебивает Игорь.
-  Всё было схвачено.   Я помню , ты всю жизнь не любил детей.  Но чтобы  отправить родную сестру  в детский дом … Не мог меня дождаться ?  - упрекающе спрашивает Игорь.
- Тебя ?   Ты помниш что ты натворил ?  За что тебя засадили ?   - упрекающе спрашивает  Алексей.   – После такого думал,  тебе позволят стать  опекуном сестры ?
- Она любит меня. До сих пор.  И тебя тоже .
- Где она ? – спрашивает Алексей.
- В больнице. – отвечает Игорь
- Почему ? От чего ? - спрашивает Алексей
- Пневмония. - Отвечает Игорь.
- И долго ... ? - начинает свой вопрос Алексей.
- Не долго ... ей осталось. - отвечает Игорь. Он опускает голову и отворачивается от Алексея.

Алексей  опускает глаза. Он смотрит на бумагу в руке. Начинает читать завещание:
(пожилой женский голос за кадром) - "Алексей , теперь ты  -  главный  мужчина в нашей семье. Прошу,  позаботься о нашей Анечке. Для неё ты последняя опора и кровинушка оставшаяся рядом . Живите мирно и   дружно. С любовью,  Ваша мама."

- Поехали. Она ждёт тебя. –  Игорь поворачивается к брату, и начинает его развязывать.
Алексей смотрит  на брата пару секунд ,  опускает глаза вниз и снова поднимает их. Встав со стула , он идет к тайнику в комнате.  Достаёт из тайника спрятанные деньги.
- Здесь половина. - протягивает Алексей   пачку брату.
Лена с вытаращенными глазами  молча  наблюдает за происходящим.
- Сам отдашь. - говорит Игорь.
Он идёт в коридор . Алексей кидает взгляд на Лену и секунду смотрит на неё. Он отворачивается и уходит в коридор.
 

ШОССЕ. ДЕНЬ

Автомобиль  подьезжает к лесу на окраине города. Первым из машины выходит Игорь. Он смотрит на леса. Через пару секунд выходит Алексей и стоит  позади брата. Игорь поворачивается и держит пистолет  направленый на брата.
- Ты ... - начинает говорит Алексей , но брат его перебивает:
- Молча. - Игорь  рукой  показывает  Алексею  чтобы тот  шёл в лес.
 Алексей идёт по направлению в лес.  Игорь следует позади него.


ЛЕС. ДЕНЬ.

Алексей  идёт по непротоптаной лесной земле, озираясь на деревья и кусты. Он достаёт из кармана деньги и досадно  смотрит на них , продолжая идти.
- Я дурак. Не потому , что поверил тебе и сейчас  ты меня грохнеш. Но потому, что все равно люблю её. - печально  произносит Алексей.  - Нет, я точно идиот. - продолжает он.
 Игорь молча идёт следом за Алексеем.  Пройдя в самую глубь леса Алексей слышит голос: 
-  Стой . - командует Игорь.
Алексей замирает на месте и готовится к худшему. Он закрывает глаза  и бросает на землю деньги. В этот момент рукоятка пистолета ударяет  Алексея по шее и он без сознания падает на землю.

(Черный фон).

Алексей приходит в себя. Его руки и ноги прочно связаны между собой. Он вяло пытается осмотреться и видит , как Игорь разводит небольшой костёр. Игорь берёт  деньги и разворачивает упаковку. Он кидает купюры в огонь.
Алексей смотрит на то,  как сгорают деньги. Он поднимает взгляд на Игоря и открыв рот,  хочет что то сказать,  но брат перебивает его:
- Этой ночью Аня умерла. – говорит Игорь, смотря на то как сгорают деньги.
Алексей  опускает голову:
- Мы опоздали .
- Нет. Я опоздал. – Игорь повторяет свою фразу. 
 Игорь встает с корточек и  направляет пистолет на брата. Алексей в страхе зажмуривает глаза , ожидая  выстрел.
Игорь  спускает  курок:  из ствола  выскакивает огонёк.  Игорь прикуривает им сигарету. Алексей осторожно  открывает один глаз , другой продолжает жмуриться. Перед ним никого , только  догорающий костер. Он видит  перед собой бумажный лист. Начинает читать его:

(пожилой женский голос за кадром) : "Игорь , мне отчасти жаль,  что последний раз я видела тебя на тюремном свидании . Не знаю , изменишься ли ты к моменту выхода  ,исправишся ли в лучшую сторону. Не могу на это надеятся. Уж прости  мать.  На тебя надежды больше никакой . Хоть ты и любиш Аню больше чем Лёша , но  он единственный,  кто сейчас в силах о ней позаботиться  и быть рядом. Надеюсь,  всё у вас  будет хорошо."
 
Игорь идёт по лесу,   оставляя брата позади всё дальше и дальше.


КОНЕЦ.


Рецензии