Ты была первая. Поэма о Прошлом. 2

Мне интересно, в какой светлый момент
Забудешь меня ты полностью.
И когда твоя память обо мне
Зарастет временной порослью.
Может быть, это случится сейчас же,
Очистится от меня твоя память.
А может, всю жизнь будет поклажей
Давить воспоминаний пламя.

Не дай Бог!

Сыростью небо изглодано,
Ветер вырывает ветки с мясом,
Ломает.
Под нашей – такой же – погодой
Я всё ж не сломался.

И что мне, такому веселому,
Грусть уходящей любви?
Захотел бы – и вместо унесенной
Новую б любовь воздвиг!

Но нет желания…

Как забыть то, что врезалось в память?
Может, по голове – тяжелым удар?
Как забыть то, что было меж нами…
Как вылечить пост-любовный угар?

Может, однажды, улицей идя,
Увижу встречную и влюблюсь.
И прошлую любовь на части изредя,
Полностью в новую вольюсь…

А в эту минуту, задумчивый, терзаюсь,
Где взять любовь, такую, чтоб вечная?
И не знаю. Ничего не знаю…
Где ты, та встречная?..

Где-то идет.

Ждет.

Или не ждет.

«Чувства – не игра!» – выдыхаю в стоне.
И ты, начиная очередную партию,
Об этих словах на мгновение вспомни
И подумай, надо ли начинать её.

Каждая новая любовь ярче прошлой.
А те - другой и третий - ярче ли?
Может, я правда такой хороший?
А может, мы зря в любви корячились?

И они были лучше.

Лучше?! Ответь правду уходящему!
Этот вопрос - вопрос резонный.
Я бы и так спросил, но вот незадача:
Ты отныне для меня вне зоны.

Ты, перед нашим разрывом полным,
Была другая. Узнавалась с трудом.
И изменилась не в лучшую сторону
Притом.

Я был придавлен сперва этой тяжестью,
Думал, не встану, и что горечь сожжет.
Но посмотри теперь – я даже стою,
И ничего! Не жмёт.

Ждет…

Или не ждет…

Извини меня, если чем-то расстроил.
Ты меня знаешь, я не хотел.
Я хотел узнать, чего я стоил,
И почему ты ко мне охладела…

Можешь не отвечать, это дело твое.
Я заставлять, конечно, не вправе.
Но вспомни… когда мы были вдвоем,
Когда мы были, скажем так, в паре,
И…
Ладно. Неважно. Думай сама.
Давить прошлым – глупо всего лишь!
Можно чуть сильней надавить… и сломать…
Потом вовек этот грех не отмолишь…


Рецензии