Книга жизни ч. 13

В новом четырёхэтажном здании школы размещался военный госпиталь. Нас водили туда читать для раненых стихи, помогать сестрам, сматывать в рулоны стираные бинты.

В 1945 году госпиталь куда-то перевели, и в пятый класс я пошел уже в новую школу.

1942 год. Папе дали пол комнаты в коммунальной трехкомнатной квартире. Дом начали строить еще до войны. Это был четырёхэтажный дом из красного кирпича. Два подъезда были с торцов дома с элитными квартирами и два с лицевой стороны. Мы поселились на третьем этаже в подъезде с лицевой стороны дома в трехкомнатной квартире.

В квартире жило 6 семей: в одной комнате инженер с взрослой дочерью, в другой женщина врач с сыном Аликом моего возраста и матерью – бабушкой Алика, в большой комнате (~20м2), перегороженной занавеской, мы и семья - муж с женой, на кухне еще семья и в ванной комнате (ванна не установлена) одинокая женщина.
 
Алик был капризным избалованным парнишкой. Из их комнаты часто раздавались крики. Это он ругался с бабушкой. Однажды мы слышим причитания бабушки. Оказывается, Алик съел полную банку говяжьей тушенки, которую бабушка рассчитывала растянуть на пару недель, а Алик невинно оправдывался: «Я попробовал, обомлел и не заметил, как все съел». Его бабушка ездила в Челябинск, привозила оттуда разную мелочь и продавала на рынке (сейчас это называется бизнесом, а тогда спекуляцией, за которую можно было поплатиться).

Однажды мы узнали, что она привезла для продажи земляничный крем в маленьких баночках (в каких сейчас продается вьетнамский крем «Звезда»). На крышках баночек была нарисована земляничка. Так вот Алик съел весь её крем.

Однажды бабушка зажарила двух воробышков (не знаю откуда и как она их достала) и пригласила меня угощаться. Выглядели они очень аппетитно. Но я не смог их есть, а Алик обгладывал каждую косточку.

У каждой семью была своя электроплитка. Готовили каждый в своей комнате. Нихромовые спирали, уложенные в канавки керамических оснований, часто перегорали и их приходилось соединять. Папа научил меня это делать, используя полоску жести от консервной банки.

Как-то я похвастался, что отремонтировал плитку у соседа-инженера, на что папа сказал, что не обязательно быть инженером, а вот уметь делать все своими руками в жизни необходимо.

На фото награды папы за доблестный труд во время войны


Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/05/18/553


Рецензии
Правильно нас отцы учили, Саша.
А я до сих пор помню стихотворение, которое читал в госпитале. Оно начиналось так: "Жили три друга-товарища в маленьком городе Н. Были три дрга товарища взяты фашистами в плен, и т.д." Кто автор, я, конечно, не знаю.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   12.05.2011 20:34     Заявить о нарушении