Каменное масло

   В одном городе жила-была девочка, звали её Дашутка. Ни беды, ни горя не знала. Всего и забот у неё было, цветы на балконе полить, дружка Тобика вывести во двор погулять, да маме помочь.
   Попросит мама: «Дашутка, помоги посуду помыть». Девочка быстренько посуду перемоет и к подружкам убежит в скакалки играть.
   Когда Дашутке исполнилось семь лет, пошла она в гимназию, в первый класс. Мама с папой по такому торжественному случаю подарили дочке красивый мобильный телефон с веселой музыкой.
   Но и без телефона девочке понравилось учиться. Каждый день узнавала она много нового и интересного. Больше всего ей нравилось ходить на экскурсии в парк: можно побегать в догонялки, увидеть, как засыпает природа перед долгой зимой.
   Однажды Дашутка вернулась домой после школы и видит, что папа чем-то опечален.
   - Папа, - спросила Дашутка, - что случилось, почему ты такой печальный?
   Папа покачал головой, да и говорит:
   - У нас заболела мама.
   - Так вызови «Скорую помощь», - предложила Дашутка, - доктора быстро вылечат маму.
   - Мы уже вызывали «Скорую помощь», - грустно сказал папа, - но они ничем помочь не смогли.
   Дашутка вошла в комнату, где лежала мама и тоже расстроилась, потому что мама лежала на кровати и была бледной.
   - Здравствуй, мамочка, - позвала её Дашутка. - Как ты себя чувствуешь?
   - Уже хорошо, - слабо улыбнулась мама, - я сейчас встану и покормлю вас с папой.
   Она хотела подняться, но не смогла, потому что сильно ослабела. Девочка погладила маму по руке и сказала.
   - Не беспокойся за нас. Мы с папой всё сделаем сами, а ты выздоравливай.
   На второй день мама не выздоровела. Дашутка прибежала из гимназии, пылесосом почистила полы в квартире, сварила кашу, как её мама учила и стала ждать папу с работы.
   Ужинали они с мамой в комнате, и, чтобы развеселить больную, рассказывали всякие смешные истории. Только мама не смеялась.
   В гимназии девочка плохо слушала учителя, и всё время думала о том, как вылечить маму. После уроков учительница объявила, что весь класс идет на экскурсию в парк.
   - Сегодня, - сказала учительница, - я вам расскажу, как деревья и кустарники к зиме готовятся.
   - Извините, - встала из-за парты Дашутка, - можно я пойду домой, у меня мама болеет.
   - Конечно, - кивнула головой учительница.
   - Даша, - звали подружки, - мы в парке будем собирать осенние листья для гербария. Пойдем с нами.
   - Не могу, - ответила девочка, - мне надо приглядывать за мамой, она больна.
   Все ученики дашуткиного класса отправились на экскурсию, а девочка посмотрела им в след, вздохнула расстроено и пошла домой.
   Вдруг видит, на дороге мечется старенькая бабушка. Она неправильно переходила дорогу. Водители старались объехать старушку, но торопились до красного света светофора проехать через перекресток.
   Дашутка подбежала к бабушке, объяснила ей, как надо правильно переходить через дорогу, перевела по пешеходному переходу на другую строну.
   - Спасибо, внученька, - поблагодарила её бабушка, - без тебя мне бы трудно было перейти.
   - Только вы, бабушка, дорогу переходите на зелёный свет.
   - Добрая ты девочка, - сказала старушка и попросила, - а я старая, вижу плохо, теряюсь на дорогах, не могла бы ты проводить меня до дому. Я живу недалеко.
   - Извините, бабушка, - покачала головой Дашутка, - я бы вас проводила, но у меня сильно болеет мама, и мне надо бежать домой.
   - Что же с ней приключилось, - остановилась старушка.
   - Не знаю, только лежит она на кровати бледная и слабая. Ничего не хочет кушать.
   - Врачей вызывали? – спросила старушка.
   - Вызывали, но они ничем не могут помочь.
   - Знаю я, девонька, одно лекарство. От сорока болезней помогает, – старушка внимательно посмотрела Дашутке в глаза, - Называется это лекарство – каменное масло.
   - Где же его купить можно? – обрадовано спросила девочка. – Я папе скажу, и он быстро туда съездит.
   - Не торопись, милая, - погладила ее по головке бабушка, - лекарство это в аптеке не купишь. А достанется оно только доброму и любящему человеку. Сможешь ли ты пойти за каменным маслом?
   На минутку задумалась Дашутка: «Папа, конечно, очень добрый, смелый и любящий, но он на работе…» и кивнула головой: – «Смогу, только научите, как найти каменное масло?»
   - Садись на автобус, - сказала старушка и показала на синий автобус, который подходил к остановке, - и поезжай до конечной остановки. Будешь ехать, старайся по сторонам не глазеть. Смотри вперёд, быстрее доберёшься. А выйдешь из автобуса, ищи тропинку-гостинку. Особая это тропинка, лишь для добрых и смелых открывается. Найдешь тропинку – твоё счастье. А нет – возвращайся домой, автобус тебя подождёт.
   - А дальше-то, что делать? – торопит Дашутка, а сама на автобус поглядывает, ведь надо ещё успеть добежать до остановки.
   - Дальше всё от твоей доброты и заботливости зависит, - ответила старушка.
   - Спасибо, бабушка, - заторопилась девочка и кинулась к автобусу.
   Оглянулась, а на тротуаре никого. Будто и не было старушки.
   - Чудеса, - удивилась Дашутка, потом решила, - наверное, в магазин зашла.
   Глядь, а автобус около неё останавливается. Водитель открыл двери и ждёт, когда Дашутка войдет в салон.
   Оробела девочка, но в автобус вошла. Села на переднее сидение и в окно поглядывает. Заметила: если она в окно глядит – автобус едет медленно, а если вперёд – то не успевает увидеть, как мелькают улицы и дома перед глазами. Стала только вперёд смотреть и вскоре чувствует, что автобус останавливается.
   Вышла Дашутка из автобуса и испугалась: кругом дремучий лес, ни дороги, ни тропинки не видать. Деревья и кустарники переплелись ветвями так крепко, что пройти сквозь них невозможно. Начала девочка искать тропинку-гостинку, а сама чуть не плачет: куда ни пойдёт – на ветки наткнётся. Ветки колючие, за волосы цепляются, косы расплетают.
   - Трава-мурава, кусточки и листочки, деревья великаны, пожалейте меня малую, - взмолилась Дашутка, - не по своей воле я к вам в гости пришла. Заболела у меня мама, и вылечить её может только каменное масло. Пропустите меня к тропинке-гостинке, а я вам за это ленточки подарю.
Развязала Дашутка свои банты, подвязала ими ветки, и открылась тут тропинка-гостинка. Да уж такая ровная да гладкая, что хоть бегом по ней беги, хоть пешком прогуляйся.
   Обрадовалась девочка, ступила на тропинку-гостинку… потом обернулась да и говорит:
   - Спасибо вам, друзья мои зеленые, вы меня очень выручили.
   Сказала так и побежала вглубь леса. Бежит, бежит, ног не чует. Хочется ей побыстрее добраться до каменного масла.
   Вдруг увидела она на тропинке-гостинке клубок змей. Лежат, чуть шевелятся, где у кого голова, где хвост - не поймёшь. Задрожала девочка от страха, но идти дальше надо. Возвращать без лекарства не хотелось.
   Пересилила себя Дашутка и бочком прошла мимо змей. Только и змеи на неё внимания не обратили. Лежат, как мёртвые, уже почти не дышат.
   Жалко их стало девочке. Вернулась к клубку и спрашивает:
   - Чем я могу вам помочь?
   - По-мо-ги-и-и, - тихо зашипела одна из змей, - по-мо-ги-и-и… вход в нашу пещеру завалило камнем. Если мы не спрячемся в ней, то погибнем от холода. Нам в спячку ложится пора…
   Посмотрела Дашутка, и впрямь, вход в пещеру завален большим, серым камнем. Ни сдвинуть его, ни откинуть девочке. Что же делать?
   Обошла вокруг, напряглась, уперлась в серый бок, хотела камень сдвинуть. Но он даже не пошевелился.
   - Не хватит у тебя силы, - прошипела змея и закрыла глаза, - беги по своим делам. Нам ты помочь не сможешь.
   - Вот ещё, - рассердилась девочка, - как же я вас в беде брошу.
   Снова поднатужилась, чтобы сдвинуть камень, и тут у неё нога в ямку провалилась.
   - Это что тут такое? – воскликнула Дашутка и стала копать в этом месте большим сучком.
   Сучком землю рыхлит, руками выгребает. И прокопала новый вход в змеиную пещерку.
   - Ползите скорее в пещерку, - обрадовано говорит Дашутка, - там никакой мороз вас не достанет. Ползите, прячьтесь от зимы.
   Только змейки уже совсем не шевелятся, замерзли. И самая большая змея глаза прикрыла и только прошипела напоследок: «Беги девочка своей дорогой, не добраться нам уже до пещеры. Сил нет. Видно погибнем все».
   - Ничего, - говорит Дашутка, - что-нибудь придумаем.
   Сняла с себя курточку, завернула змеек в неё, к себе прижала и греет. А сама боится: вдруг какая-нибудь змея укусит. Однако змейки отогрелись и одна по одной уползли в норку. Последняя уползала самая большая. Она оглянулась и прошипела: «Добрая душа у тебя, девочка. Спасла ты наше племя от смерти неминучей. На ветке найдёшь колечко. Возьми его от нас на память. По виду оно простое, а силу имеет великую. Если трудности встретятся – оно поможет, но только один раз».
   - Поможет ли колечко найти каменное масло? – спросила Дашутка.
   - Конечно, может, - ответила змейка, - только ты его должна сама добыть, иначе оно не будет иметь силы.
   - А ты змейка не знаешь, где найти каменное масло?
   - Нельзя мне говорить про это, - вздохнула змейка, - но ты спасла нас. Каменное масло ты найдешь у горы. Только гора-горище серый лбище может выдавить из камней масло. Но она сердита на всех, берегись её.
   Еще раз вздохнула змейка и исчезла в норке.
   Прикрыла девочка вход в змеиную пещеру сухими листьями, огляделась вокруг и видит, что на кусте калины, среди пурпурных листьев, что-то поблескивает. Глядь, а это колечко. Само простенькое, с желтым камушком, будто кошачий глаз светится.
   Надела Дашутка колечко на палец и побежала по тропинке дальше, надо было спешить, чтобы вернуться домой засветло.
   Ведёт тропинка-гостинка всё дальше и дальше. Вот среди ветвей уже и гора видна.
   - Ай-ай-ай, - услышала девочка жалобный крик.
   Свернула с тропинки, а за кустом волчище клыкастый зайчонка к земле прижал, съесть хочет.
   - Не смей слабого обижать, - закричала Дашутка.
   - Кто ты такая, чтобы мне указывать? – зарычал волк. – Уходи, а то я и тебя съем.
   - Я ученица первого класса, - расхрабрилась девочка, - и учительница нам говорила, что слабых надо защищать.
   - Слабых надо есть, - рыкнул волк.
   - Ах, вот ты какой, - закричала Дашутка, схватила палку и давай волка по бокам охаживать.
   Испугался волк и убежал.
   Подошла Дашутка к зайчонку, а у того бок поранен. Погибает зайчик. Вздохнула девочка, посмотрела на заветное колечко.
   - Ладно, - сказала она, - я хотела, чтобы колечко помогло мне быстрее вернуться домой. Сделай колечко так, чтобы зайчонок был здоров. А я домой побыстрее побегу, лишь бы каменное масло достать.
   Зайка перестал плакать, вскочил на лапки, глянул на спасительницу и дал стекача. Только его и видели.
   Пошла девочка дальше, а тут тропинка-гостинка закончилась, деревья расступились, и открылся простор-поляна.
   Стоит на поляне громадная гора. Серые бока поросли мхом, голова высоко в небо уходит. Туман одевает гору.
   - Здравствуй, матушка-гора, - сказала Дашутка.
   Встряхнулась гора, сдвинула грозно брови, загромыхала камнями.
   - Кто покой мой нарушил? - загрохотала гора.
   - Матушка-гора, - заговорила Дашутка, хотя и сильно испугалась, - выслушай меня, пожалуйста. Заболела моя мама, а вылечит её только каменное масло.
   - Мне нет дела до твоей матери и до тебя. Уходи пока цела.
   - Матушка-гора, пожалей, помоги мне, пожалуйста, - заплакала девочка.
   - А меня кто пожалеет? - рассердилась гора. - Я здесь одна, никому не нужна, здесь только ветер воет, да камни грохочут.
   - Матушка-гора, смотри, что у меня есть, - закричала девочка, она вынула из кармана новый мобильный телефон, нажала на клавишу, включила музыку.
   Гора удивилась, замолчала, стала слушать.
   - Матушка-гора, я тебе подарю телефон, а ты мне за это дай каменного масла.
   - Не обманешь?
   - Что ты, матушка-гора, мне для тебя ничего не жалко.
   - Ладно уж, - сказала примирительно гора, - выжму я для тебя масло, только собирать его будешь сама.
   Загремели, застонали скалы – это гора напрягла каменные мышцы. В трещинках, между камнями появились маленькие черные капельки.
   Кинулась Дашутка собирать капельки. Очень они малы. Час собирает девочка каменное масло, а только наперсточек и собрала.
   - Хватит с тебя, - сказала гора.
   - Но я так мало собрала, - заплакала девочка. - Матушка-гора, хочешь, я тебе свои сапожки подарю.
   Засмеялась гора:
   - Зачем же мне сапожки, если у меня ног нет? А масла тебе хватит, чтобы вылечить маму. Видно ты её сильно любишь, а поэтому я научу тебя, как пользоваться каменным маслом, чтобы оно в пользу пошло, а не во вред.
   И гора научила Дашутку, как приготовить лекарство для мамы.
   - Спасибо, матушка-гора, - сказала Дашутка, положила телефон в расщелину скалы и побежала в обратный путь.
   Бежит, торопится и чувствует, что тропинка-гостинка несёт её всё быстрее. Вот уже и автобус стал виден.
   - Спасибо тебе, - поблагодарила Дашутка тропинку-гостинку, - не знаю, что тебе подарить за доброту и помощь. Возьми моё колечко, вдруг оно тебе пригодится.
   Положила Дашутка колечко на тропинку и села в автобус, который мигом доставил её прямо к дому. А на пороге папа:
   - Доченька, я уже волноваться начал, - спросил он, - где же ты была?
   - Ой, папа, - торопливо сказала Дашутка, - я тебе потом всё расскажу, давай приготовим маме лекарство.
   Они приготовили лекарство так, как научила девочку матушка-гора. Напоили им маму и та выздоровела.


Рецензии
Здравствуйте, Людмила! Хорошие и добрые у Вас сказки, и написаны таким красивым и даже певучим языком, что читать вдвойне приятно. Спасибо!

Олег Литвин 2   27.07.2018 10:13     Заявить о нарушении
Благодарю, Олег, за доброту и отзыв.

Людмила Танкова   11.10.2018 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.