***

Погружаясь на дно, медленно прикрывая веки... Солнце не взойдет. Не поторопится, чтобы безвольно болтающееся в толще воды тело попало в золотистый луч. И, уже опускаясь на дно, чувствуя нарастающий гул в ушах, нехватку воздуха, болезненно подступающее удушье - резко выдохнуть.
Серое море, лижущее грязноватый песок. Серое небо, укрытое тучами.
Перешагнуть через себя. Через страх, скручивающий внутренности в тяжелый тугой комок. Через невозможность вдохнуть. Заложить руки за голову, медленно выпрямить. Ноги и так не согнуть - привязанный к щиколоткам кусок железа тянет на дно, исправно выполняя свою функцию. Волосы колышутся вверху ярким, карминово-алым цветком неизвестного вида.
Картонные тени многоэтажек. Приморский город, построенный кем-то там в каком-то веке. Неважно.
Асфальт, исчерченный классиками, цветочками, надписями. Посреди бульвара - открытая дыра люка. Люди, спешащие по своим делам. Группка подростков, распивающая в подворотне пиво. Уличный музыкант, проигрывающий по кругу ирландскую народную песенку.
Это видишь, не открывая глаз.
И когда милосердная темнота готова сжалиться над тобой, принимая в свое лоно /ступни касаются песка, изо рта вырываются пузыри в нелепой попытке вдохнуть, под веками вспыхивают яркие пятна/, ты приходишь в себя на гальке.
Мелкие камешки болезненно впиваются в тело. Вдыхаешь свежий воздух.
Он пахнет морем. И еще - солнцем, высохшими водорослями, костром и дымом. И - близостью города /яркие краски, водоворот людских тел, на площади - главной площади кто-то пляшет, акварельные краски - кто-то рисует. Хлебом и молоком пахнет, и чем-то фруктовым и цветочным, чешуёй и мокрым мехом тоже пахнет/...вполне отчетливо пахнет мехом, да.
Поднимаешь веки. Очень медленно и осторожно, не решаясь поверить, что это - все еще не сон.
Недалеко от тебя лежит серая собака и улыбается, высовывая язык. Очень так по-доброму и насмешливо. Затем поднимается, отряхивается и бежит наверх.
Ты садишься на песке, скрестив ноги. Осматриваешься. Ты тоже выглядишь иначе, чем та девочка, которая висела между небом и землей, но так и должно быть. Так правильно.
На выступе горит костер.
Ты поднимаешься на ноги /щиколотки обиженно хрустят/ и кое-как, пошатываясь, ковыляешь следом за убежавшей собакой.
При подъеме на выступ спотыкаешься, падаешь на одно колено, чертыхаешься сквозь зубы, встаешь. Собака /а собака ли это?/ вертится рядом, не мешая, но и не помогая. Шерсть даже на взгляд пушистая, длинная и мягкая, так и хочется погладить.
Возле костра сидит человек. Белые волосы спадают чуть ниже плеч, лица не видно.
Подходишь к костру, садишься, скрещивая ноги. Рыжим патлам на смену пришел белый встопорщенный ежик, наготу не заслонить, да и ладно. Собака аккуратно ложится за твоей спиной, давая шанс облокотиться. Чем ты и пользуешься.
Беловолосый поворачивается. Улыбается
- Я ждал тебя. Долгонько ты...


Рецензии