Восхождение на ледник

                Из цикла: Кавказские зарисовки.

      Много лет я мечтала поехать в горы. Наконец моя мечта осуществилась.Я купила туристическую путевку на турбазу Алагир, собрала необходимый перечень вещей и в ожидании необыкновенных приключений прибыла в назначенное время на турбазу. Сам город Алагир был больше похож на "киношный аул". Только центральная улица была покрыта асфальтом, остальное грунтовка. У домов с высокими железными воротами сидели женщины в платьях, которые мы надевали по праздникам, повязанные платками и продавали фрукты, овощи и молочную продукцию, которая находилась у их ног. Автобус довез меня до ворот турбазы. Оставшийся день я устраивалась, знакомилась со своими соседками, осваивалась с порядками и условиями турбазы. На следующий день нас познакомили с инструкторами Асланом и Казбеком, которые поведут нас в горы. Проведя инструктаж с группой, и отсеяв "матрасников", инструкторы повели нас получать обмундирование. Я получила скалолазы (ботинки с шипами)такого размера, что могла надеть их на кеды, ледоруб, который весил больше 10 кг., рюкзак и, видавшую виды, штормовку.
    Вечером нас повезли в горы, которые синели вдали. Я с жадностью вглядывалась в наплывающий пейзаж и любовалась величием гор. Я убедилась в том, что "лучше гор могут быть только горы". Засветло мы добрались до подножья горы и остановились на ночлег в промежуточном палаточном лагере. Утром предстояло восхождение на ледник. Все были
возбуждены, много шутили, смеялись. Многие из нас впервые принимали участие в подобном мероприятии. Этот маршрут считался туристическим и не представлял особой трудности. Так считали устроители, но многие из нас, после восхождения, так не думали. В горах темнеет быстро и наваливается такая тьма, хоть "глаз коли". Ворочаясь на жестком спальнике, я не сразу уснула, и когда прозвучал сигнал подъема, у меня было ощущение, что я только что закрыла глаза.
     При свете фонариков, мы быстро оделись, выстроились в цепочку, и пошли за Казбеком. Аслан замыкал группу. Чтобы не потеряться в сумерках, мы взялись одной рукой за веревку. Утро было свежее и меня немного знобило, но через полчаса быстрой ходьбы, я стала потихоньку расстегиваться. Постепенно мы втянулись на лесную тропинку, которая петляла между деревьями, уходя куда-то вверх. Подъем становился все круче, и идти стало труднее. Неимоверно тянули вниз рюкзак, в котором были ботинки, и ледоруб, привязанный ко мне ремнем. Дыхание начало сбиваться и я чувствовала, как стучало в висках, рот высох. Я уже не вертела головой во все стороны, любуясь чудесным лесом. Мне казалось, что еще одна минута и я упаду. Но тут открылась ложбина наверху небольшой сопки и отряд остановился. В нескольких метрах начинался ледник,конечная цель нашего маршрута. На его карнизе была надпись, сделанная рыжей глиной "Прежде чем идти на ледник, подумай кому ты там нужен!" Мы пошутили по поводу остряков, оставивших эту надпись, но тут инструкторы выдали каждому по стаканчику горячего кофе с молоком, по бутерброду. Велели надеть скалолазы и приготовить ледорубы. Через полчаса группа была готова. Легкий завтрак взбодрил меня , и я с большим оптимизмом двинулась дальше вместе с группой.
     Ворочая неподъемным ледорубом, вгрызаясь в лед скалолазами, уже через двадцать минут я поняла значение этой фразы на карнизе. Я проклинала день и час, когда мне пришла в голову такая идея. Дыхание закончилось, глаза вылезали на лоб, пот катил по мне градом. Мы с подружкой упали на снег, пытаясь отдышаться. Смотрим, в хвосте группы, на веревке Аслан тащит обессилевшую туристочку,ползущую на коленях, другую при этом пихает в зад, помогая подниматься. Обе рыдают в голос, уговаривая их бросить на маршруте или пристрелить. Это было настолько комично, мы истерически хохотали до слез, и я поняла, что могу идти дальше. Мы встали и вскоре догнали группу. До вершины ледника группа добралась без потерь.
     Вид с вершины был просто восхитительный. Солнце только начинало всходить, и золотило своими лучами вершины соседних ледников, которые из белых превращались в розовые. А в распадках между гор еще было темно. Снег под ногами играл тысячами разных оттенков, блестел, как елочная мишура. Мы стояли молча, завороженные этой красотой и слушали тишину. Потом всех как-будто прорвало. Все закричали "Ура!", стали фотографироваться, прыгали и радовались, что смогли увидеть эту красоту. Открыли банки сгущенки и стали делать в лунках мороженое. Ничего вкуснее я в своей жизни до этого не пробовала. Встретив восход солнца и немного отдохнув, мы стали собираться в обратный путь. Только нас повели по другому, более пологому склону.
     Спускаться оказалось намного труднее, чем подниматься. Спускались боком и скалолазы мешали неимоверно, они своими шипами цеплялись за лед и я все время падала. Ледоруб опять меня не слушался, очки валились мне на подбородок. Аслан с Казбеком спускались первыми и ловили тех, кто особо "прытко спускался".
     В лагерь добрались уже под вечер, но автобус, который привез нас вчера, почему-то уехал. Все тело мое болело и ныло. Мне казалось, что по мне проехал танк и всю меня раздавил. Добравшись до палатки, не раздеваясь, я залезла на свой спальник, с наслаждением вытянулась и, жалея себя, заплакала. Незаметно я задремала и проснулась от того, что меня куда-то тянут за ноги. У костра был накрыт стол с едой и, я почувствовала голод. Кто-то включил транзистор и все, как папуасы, стали махать руками, кричать и танцевать немыслемый танец. Я незаметно для себя тоже включилась в общее веселье. Потом были песни под гитару у костра. Спать легли тогда, когда уже кругом стояла чернильная темнота. Утром появился пропавший автобус и отвез нас на турбазу Алагир.
     Я шла походкой уставших "бывалых скалолазов" и в душе необычайно собой гордилась, что я смогла, сумела, преодолела себя, что не "матрасница". А вечером, после ужина, нам вручили удостоверения туристов, и мы чувствовали на себе уважительные взгляды тех, кому еще не довелось побывать на леднике. А потом было путешествие по Военно-Осетинской дороге, Тбилиси, Абхазия, но это уже совсем другая история.

                май 2011 года.


Рецензии
Валюша,милая,привет!Давно не заходила.Ноутбук чудил, внуки приболели,да и другие проблемы появились.От твоего рассказа в восторге,так красочно, переживательно и интересно.Я бы не смогла. Вообще предпочитаю любоваться горами из далека.С теплом и любовью,Ирина.

Ирина Северинчук   21.08.2015 09:54     Заявить о нарушении
Я к тебе каждый день заходила, проверяла. А вдруг, думаю, есть продолжение... Я сегодня уезжаю на несколько дней, приеду-почитаю.Потом расскажу куда и зачем ездила.А ты твори! Не ленись! Удачи! Спасибо, что моё почитываешь.

Валентина Симакова   21.08.2015 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.