Love phantom - финское привидение часть 1

Love phantom - финское привидение, роман открывающий сборник стихов
Коронелли Джулия Евгеньевна



рис для макета книги джук



ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ СДЕСЬ:
www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=185016
Love Phantom
Джулия Коронелли

L o v e
Phantom
      
Сборник стихов

      
       2007

Все права на рассказы, стихи и иллюстрации принадлежат Джулии Коронелли
      
       Любить привидение. Любовь привидения. Любовь - привидение. Любовь - реальность, а всё остальное привидение, порою доброе и ласковое, а порою завистливое и коварное.
       Черта между правдой и вымыслом весьма условна. Невидимые ниточки связывают разные века, вымышленных литературных героев и наших современников, с которыми я лично знаком.
       Дорогой читатель, если Вы впервые знакомитесь с произведениями Джулии Коронелли, то, уверен, книга принесет Вам огромное удовольствие и нравственную пользу. Если же Вы давнишний почитатель её таланта, то смело примеривайте маску понравившегося Вам литературного героя. Считайте это игрой. В качестве приза за хорошее вживание в роль получите приз - стих посвященный Вам.
       А главное - запомните: плохих литературных героев не бывает. У каждого свои роли.
      
Коли нету гроша,

Обернись душа

В ворона чёрного.

В злого ворона,

В непокорного

Да лети не спеша

Среди леса просторного.

Обернись душа

В ворона чёрного.

Евгений Иванов
      
      
Посвящается моим родителям, сыну и тем, кого я люблю.








      
      
       Здравствуйте, глубокоуважаемый сыщик мистер Шерлок Холмс!
       Двенадцать лет я молчала о том, что не даёт мне покоя ни на минуту, что занимает все мысли днем, все сны - ночью с того памятного события и по сей день. Двенадцать долгих лет я лелеяла мысль о том, что когда-нибудь соберусь с силами и напишу Вам это письмо. И вот, наконец, я осмелилась просить Вашей помощи из нашего XXI века в вашем XIX. Посылаю этот конверт на Бейкер стрит, 221-б, точно зная, что разобраться в этой, поистине странной истории, случившейся со мной в августе 1995 года в окрестностях небольшого городка Лаппеенранте, в Финляндии, не сможет никто кроме Вас. В этом я уверена так же, как уверена в том, что таинственная связь, существующая между Вами и мной, тянется со дня моего рождения и до нынешних дней. На это указывает мой изобретательный ум, наблюдательность, способность к перевоплощению, незаурядное знание геологии, химии, анатомии, ботаники, уголовной хроники последних лет, любовь к фехтованию на шпагах и к боксу, что позволяет мне с легкостью использовать Ваш дедуктивный метод и талантливо играть на скрипке душ людских словами своих стихов, особенно по вечерам. Но не буду хвастать, дабы избежать зависти тех, кто лишён этого дара. Это - серость, вечно следящая, тихо крадущаяся за мною по пятам, высматривающая меня из-за тёмных углов, подворотен и переулков, присваивающая себе мою музыку, пуская свои ядовитые слюни, злобно смеясь от бессилья, норовя обвинить меня в сумасшествии и неумении сочинять, которая пытается захватить своими липкими лапами и эти строки.
       Не обращая сейчас на неё внимания, я расскажу Вам свою невероятную, но правдивую историю, повлекшую за собой ряд интереснейших событий, породивших во мне неистребимое желание докопаться до истинных причин, вызвавших во мне столь серьёзное недоумение и страх.
       Итак, я начинаю свой рассказ.
       Двенадцать лет назад мы с мужем были вынуждены отправиться из города Москвы в Финляндию на заработки и поселиться в громадном старом особняке в лесу, недалеко от небольшого местечка Лаппеенранте. Наша фирма купила этот дом, точнее бывшую гостиницу. Цена её казалась подозрительно низкой. Двухэтажное строение манило своей оснащённостью и удобствами. Весь второй этаж занимали двенадцать меблированных и девять ванных комнат. На первом этаже были расположены: настоящая сауна и огромный бассейн, танцевальный, тренажёрный и столовый залы, на нулевом - своя бойлерная.
      

       Дом окружала немалая прилегающая территория с озером, полным всевозможной рыбы, полем для катания на лошадях и большой пустующей теперь конюшней. Гостиница была огорожена практически нетронутым цивилизацией сосновым лесом, и после многих лет, проведенных в городском смоге, мы просто не могли надышаться свежим воздухом, который, казалось, был пропитан целебными запахами нехоженых трав и голубых северных мхов.
       Я не сказала Вам, Холмс, что наша работа относилась к разряду журналистики и мы не избалованные роскошью, выросшие в социалистическом государстве "равенства и братства", были потрясены. Сэр, предчувствую Ваше удивление: Вы вряд ли имеете представление о том, что такое коммунизм. Тогда я поясню Вам это в двух словах. Конечно, Вам был знаком весь Лондон. Не припоминаете группу русских эмигрантов, которые печатали какую-то газету?.. А бородатого фабриканта из Германии?.. Он ещё свой труд по экономике мистически начал: "Ходит призрак по Европе, призрак коммунизма". Так вот, они победили. То, что в вашем веке даже не снилось индийским землям, стало реальностью для половины цивилизованного мира. "Очередь за колбасой", да-да, именно эти слова точно характеризуют тогдашний строй, и Вам как мастеру дедукции, не составит труда представить, как наша российская фирма, и мы, её сотрудники, были несказанно рады финскому лесу.
       Мы выбрали небольшую скромную комнату, как бы извиняясь, за то, что будем жить одни в таком огромном доме. Муж втащил наши чемоданы на второй этаж и ушёл заниматься обустройством кабинета. Я принялась раскладывать свои вещи: бесчисленные кофточки, маечки, джинсы. Старый платяной шкаф был обрадован пожиткам новых поселенцев. Его потрескавшаяся лакировка засияла в лучах дневного солнца. Отодвинув нижний ящик, я обнаружила на дне засушенные клочки лесной травы с комьями земли на корнях. Удивляясь сору, оставленному чистоплотными финнами, вытряхнула весь этот "гербарий" в корзину для мусора, не придав чудаковатости прежних хозяев никакого значения.
       Мы ездили в город на автомобиле, но большую часть времени я проводила в лесу. Моя профессия позволяет работать и дома. Ничто не нарушало нашего покоя, кроме певчих птиц, будивших нас по утрам, да белок, прыгающих днём в рыжих лучах солнца по верхушкам сосен. Когда же сумерки опускались на воды розовеющего от заката озера, разбрасывая жемчуга рос по черничным кустам, мы шли в столовую, садились за круглый стол в кресла-качалки, и с наслаждением пили чай с булочками, посыпанными сладкой корицей. Тёмными вечерами муж любил пугать меня, рассказывая старые норвежские саги, полные жутких сюжетов о диких финских лесах, о троллях, колдуньях и чернокнижниках, а я читала ему вслух Лавкрафта.
       Такая размеренная жизнь продолжалась до того памятного утра, когда муж уехал в город на пару дней, а я осталась в доме одна. Все женщины, дорогой Шерлок, ужасно любопытны. Вы об этом знаете не хуже меня, но я, кроме того, ещё и дотошна в своей пытливости, за что и поплатилась теперешними непрекращающимися страхами.


продолжение следует


Рецензии