О том, что за кадром

                (Из записок сведущего человека)


Есть одна удивительная способность всякого, наверное , народа давать человеку в шутку  ли, в насмешку ли, по другим ли причинам названия-прозвища. Они "прилипают" к отдельной личности настолько крепко,что даже оттесняют напрочь подлинное её имя, становятся её сутью. А иногда, это бывает реже, поднимаются до широких обобщений, становятся нарицательными, характеризующими группу людей и даже социальный слой.
Подумалось об этом после необычного телефонного разговора:
- Объясни, Марк, вот МК (газета такая) пишет об одном гусманоиде (у нас в селе его так назвали, после телепередачи о гуманоидах): "В жизни он был политиком, , режиссёром, директором, телеведущим. Но это всё - только видимая часть, а сколько ещё осталось за кадром..." Вот мы и думаем, а что же такое у него за кадром?
- Читайте, что там в кадре, на страницах этого МК, а там разберёмся.
- Вот гусманоид говорит: "Мы добились свободы. Её у нас стало больше, чем в других странах". Это правда, Марк? 
- Когда он говорит "мы добились" (это в кадре и к нам с вами не относится), на самом деле (за кадром) он имеет ввиду, что это они добились свободы. И её стало больше не у нас (в кадре), а у них (за кадром). Понятно?
- Теперь понятно. Вот ещё гусманоид говорит: "В магазинах есть настоящая зарубежная колбаса". Тут всё ясно - есть-то она есть (это в кадре), но кто её даст (но это за кадром).
- Правильно. Но не в колбасе дело.
- А вот здесь и о деле, он говорит: "Моё дело - кино, театр, ТВ и чистые туалеты... Я дал себе клятву: что бы ни было, в туалетах станут убирать, и всегда будет бумага. и так уж двенадцать лет, сколько бумаги своруют, столько и кладут".
С туалетами ясно, а как же с клятвой насчёт кино, театра и прочее?
- В том-то и дело, что всё это только прочее: кино (был, заметь, режиссёром), театр (был директором), ТВ (был телеведущим) - всё это в прошлом, остались только клятвенно чистые
туалеты.  И речь-то вроде о преобразованиях в Доме кино (в кадре). А за кадром...? Вот именно, сколько своруют, столько и кладут. А если что, "теперь можно улететь в Париж  без выездной комиссии".
- Ты прав, Марк. Своруют и улетают, своруют и улетают...

P.S. Взял этот (или эту) МК. Действительно, небезизвестный Гусман там в интервью заявляет: "Говорить о шахтёрах и врачах не хочу, помочь им не могу...Я хочу показывать
людей, которых люблю".
Вот и всё кино...бывшего режиссёра.
А сколько ещё за кадром!

                Январь 1999 г.
                Марк Стоик-Несоветологов.


Рецензии