А разве это так важно?!

     Эта история вспоминается мне всякий раз, как только слышу ставшее уже устойчивым выражение «аплодисменты и цветы»…

     Вероника была старшей дочерью моей подруги. Скромная, красивая, талантливая девушка тридцати двух лет всё еще была незамужней, и ее нежное, доброе сердце хранило в глубине души мечту о высокой взаимной Любви, такой, которая «сильнее смерти и страха смерти».

     С юных лет она сочиняла стихи и мечтала спеть их на публике. Стихи были прекрасны, а вот мелодии не приходили… Словно таинственные птицы, они садились на пианино, шурша крыльями – и тут же исчезали, выпорхнув из души, как из раскрытого настежь окошка.

     Прошло немало лет, когда - о, Счастье,  первая мелодия родилась и ярко расцвела, словно распустившийся нежный бутон, кружилась и парила, и осталась в груди навсегда!.. Безукоризненная, очаровательная, волнующая песня сложилась… Ее первая песня!

     С чем сравним этот восторг?!  С алыми парусами победы над собой? С дождем из лепестков белых роз и хризантем? Со звездопадом в блаженную летнюю ночь? С водопадом Любви? Не знаю…

     И вот – после бессонной, тревожной ночи, она впервые стояла на сцене с гитарой в руках перед любопытной избалованной аудиторией. Сотни равнодушных, высокомерных, самовлюбленных глаз – и лишь гулкие удары собственного сердца.

     Застенчивая от природы, но сильная духом, она спела так, что у меня выступили слёзы на глазах.

     - Браво! – крикнула я и направилась к сцене, чтобы подарить цветы. Зал странно молчал: слабые, скупые аплодисменты и холодное выражение лиц у зрителей.

     А в первом ряду, в самом центре, скрестив руки на груди, неподвижно и важно сидела лучшая подруга Вероники – Ирэн.

     Поблагодарив меня, Вероника покинула сцену.

     - Несправедливо! – сказала я Ирэн, когда мы остались наедине. – Песня была восхитительной…

     - Да, мне тоже очень понравилось, - улыбнулась девушка.

     - Так почему ты не аплодировала, не поддержала подругу?

     - А разве это так важно?! - измерив меня взглядом, насмешливо-стервозно ответила лучшая подруга Вероники.
______________________________
иллюстрация: Дж. Апперлей. Девушка с гитарой. 1926 г.


Рецензии
Можно сказать, что Веронике даже повезло с подругой, которая так открыто выражает свою зависть, а не прячет её за лицемерием. Это большая редкость.
Мне понравилось.
С теплом, Артур.

Артур Саканян   09.10.2011 18:34     Заявить о нарушении
Благодарю, Артур!!!

Кристина Коноплева   09.10.2011 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.