Тайна колодца

                сказка

                Тайна колодца

   Ветер покрутился над колодцем и улетел, куда глаза глядят. Только его и видели.
- Да, и чего это ему надо было? – спросил, удивлённо Колодец у Ранета.
- А кто его знает?!... Он ведь сам себе хозяин. Куда хочет, туда и летит. Захочет, всю свою армию чёрных воинов приведёт и будет летать над тобой, пока ты весь не покроешься снегом и льдом. А то, может быть, развернётся и напустит на тебя изморозь. Недавно все цветы возле меня по морозил и то только за то, что я не захотела ему поклониться. А он встал и начал меня клонить во все стороны. Будто я молодая. Мне уже вон сколько лет то, - проговорила Ранет и вздохнула, глубоко.
- Да,... И живёшь здесь, на этом дворе. Мне тоже не сладко живётся. Недавно старый хозяин взялся меня чистить. А на самом дне, монеты лежат. Старые. Медные. Блестят. Он думал, что это солнце свои лучи сбросило на дно колодца. Ведь никто, вот уже много лет не подходил ко мне. Так и стоял бы один. Засыхая. А тут, и чего это ему в голову взбрело, полез на дно колодца взглянуть. Что, дескать, там делается? Залез, а там, вода тёмно – зелёная, тина, больше всего. Грязь местами сухая, местами не пролезть, скользит. Он прошёлся по дну и видит, что мои стены – шуба совсем исхудала. «Э – эх, - говорит, - Давай – ка, я тебя починю. Ты ведь совсем на зиму остался без тёплой одежды». Ну и полез старые лоскуты досок снимать, а оттуда монеты, как посыпались, да так много. Начал он кричать бабку. "Беги, - кричит. - Старая, быстрее с ведром, я тебе монет насыплю. Их тут столько!" И давай все монеты из под досок вытряхивать. А они сыплются и сыплются. Словно дождь в самый ненастный день. И когда только перестанут сыпаться. Набрали они со своею бабкой денег, наверное, мешка три или четыре, и сидят, отдыхиваются. Мой хозяин пот вытер и говорит: "Ну, что теперь, старая, заживём мы с тобою по - царски". Так и ушли домой спать. А колодец открытым оставили на ночь. Ночью прилетел чёрный ветер – дьявол и начал завывать надо мною.
- Вот, я вас сейчас всех за вечерю, будете вы  слушаться теперь меня? Это кто мои богатства несметные по крал?
   Воет чёрный ветер – дьявол над крышами и колодцем, свирепеет. Стал доски с крыши срывать, на дно колодца ветки разные загонять.
- Засыплю, - кричит, - весь колодец! Не дам вам больше воды пить из него! Как хотите, так и живите.
   Ветер – дьявол покрутился над домом и улетел далеко, за моря и горы. Солнце утром выглянуло из – за тучи, чёрной, посмотрело на колодец и спряталось до новых дней. Боязно было выходить ей из своего укрытия. За тучами, как – то спокойнее было.
- Так и живём теперь мы с тех пор. Старый хозяин умер, а старая бабка не могла ничего делать. Вот и лежит на дне моём много веток разных и землёю просыпались от ветхих досок. Некому меня лечить от гнилого лешего, - вздыхал Старый Колодец.
  Ранет рос над колодцем и опускал в его пустоту белые лепестки своих цветов. Уже много лепестков упало на дно. Скоро оно покрылось почти доверху лепестками и шевелилось под ветерком. Белый ковёр из лепестков ранета долго ещё лежал над колодцем и ласкал его стены.
  Вдруг, в один из прекрасных дней из колодца поднялся столб ветра. Вихрь подхватил белые лепестки и начал разносить  их по двору. Лепестки летали и, покачиваясь, приземлялись на траву. Почти весь двор был усыпан ими. Словно зима пришла. Вихрь кружил лепестки по двору и пел песни, завывая под крышей колодца и дома. А лепестки танцевали в воздухе и падали, опускаясь на зелёную траву.
   Вихрь, ещё раз взнёс их в небо и улетел, лишь помахав рукой колодцу.
- Я ещё прилечу к вам, - только и было слышно его в небе, покрытом чёрными тучами.
   А колодец, укрылся чёрной крышкой и спрятался в своей шубе. Там ему теплее было.
   «А вдруг ещё кто - нибудь захочет меня отремонтировать и воды испить. Ведь не всегда же я, стоял такой пустой и залитый илом».
   Спал дух колодца на самом дне. Много лет прошло с тех пор.
   Выглянуло как – то солнце, раскачало ранет, посыпались лепестки с дерева, прямо на него.
- Эй, кто это меня беспокоит? – хмуро спросил Дух из колодца.
- А, что, ты ещё есть? – летали лучи солнца над колодцем и щекотали его нос.
Раскрутился тогда Дух внизу и вылетел наверх.
- Ну, что, сражаться будем или как? – щуря глаза, поднял вверх голову Дух.
- Давай, - посмеялось Солнце.
    И начало размахивать лучами – крыльями в небе, словно танцуя. Танец солнца забирался вверх и раскрашивал небо в разноцветные ткани. Много уже цветных лоскутов летало в небе. Жёлтые, красные, голубые.
    Нахмурился тогда дух колодца, как это ты посмело без меня разукрашивать небо. Это я его всегда украшал. Сколько капелек воды блестело из моего кувшина, разлитого на дне. Туман всегда поднимался рано утром надо мною и летал в небе, пока капельки воды не заблестят на солнце разноцветными огоньками. Тогда и птицы прилетали ко мне песни петь. Всё вокруг расцветало. Разозлился дух и начал подниматься вверх. Уже большой тучей поплыл над колодцем. Солнце испугалось и спряталось за деревья. Но лучи всё равно его выдавали. Достиг, тогда чёрный дух его за деревьями и накрыл своим злым покрывалом. Плохо стало солнцу, кричит, на помощь зовёт. Но никто не слышит его. Вырвалось через маленькую щель и ещё ярче засверкало над двором. Осел тогда, распаренный злой дух колодца на траву и растаял. Не смог продержаться и дня от борьбы с солнцем.
   А колодец и поныне стоит, только засыпали его тёмной землёй и никто больше не мог лазать в него. Так и не узнали люди его тайны.

13.05.2011 года.


Рецензии
Интересная сказка.
Творческих успехов.

Ирина Ману   05.06.2011 06:51     Заявить о нарушении
благодарю. Мне необходима рецензия авторов сказочников. Очень много интересуюсь данной темой.

Альфира Ткаченко   06.06.2011 11:14   Заявить о нарушении
По мере возможности буду к Вам наведываться. Но я - не сказочница, подмастерье, только учусь:)
С уважением,

Ирина Ману   06.06.2011 12:29   Заявить о нарушении
у меня опыт есть и по представлению сказок и работе с детьми, хоть и маленький. но необходимо обсуждение деталей произведений.

Альфира Ткаченко   06.06.2011 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.