Спроси его

Рейтинг: G
Жанр: экшн, юмор
Содержание:
Джону Карпентеру определенно мало визита некоторой одиозной личности к нему домой посреди ночи. Для вселенской гармонии и полного счастья ему не хватает аналогичного события на рабочем месте средь бела дня.
Примечание:
Возможно развитие событий, данный объем может оказаться со временем первой главой.







***




На рабочем столе Джона Карпентера громоздилась неимоверная куча дел, требовавшая безотлагательного осмысления. Пачки бумаг – документов, распоряжений, приказов – закрывали собой призывно мерцающий экран раскаленного компьютера. Окна файлов, один срочнее другого, так и лезли друг на друга. Телефон поминутно трезвонил, всё утро сбивая Карпентера с толку, поэтому секретарша милосердно перевела все звонки на себя и разгружала шефа, отметая все способное ждать.
Через неделю стартовала масштабная внутренняя проверка Департамента, в связи с чем и закрутилась вся эта запарка. Шеф последние несколько дней ел, ночевал и вообще существовал в кабинете, находясь в режиме повышенной раздражительности, и Элисон, молодая, но вполне опытная ассистентка, хорошо его понимала. Она даже не обижалась на полузамученные рявканья из кабинета Карпентера.
Девушка с удовольствием освободила бы шефа от еще одной из сотен обязанностей, будь на то ее воля. Но ежедневные часы приема посетителей не сдвинешь и не отменишь, а то проверяющие непременно разорутся на тему непозволительной практики игнорирования честных налогоплательщиков. В 11 утра у дверей кабинета собралась небольшая толпа излишне сознательных граждан с разнообразными вопросами к начальнику Департамента лично. Элисон знала по опыту, что большинство этих вопросов, если не все – полная ерунда, решаемая ниже уровнем или вообще принципиально не решаемая, но визитеров всегда хватало.
На этот раз, когда Элисон заглянула к шефу с немым вопросом, начинать ли прием или как, он так посмотрел на нее мутными покрасневшими глазами, что она молча кивнула, принесла еще кофе и закрыла дверь.
С большим трудом, но в то же время с честью девушка выдержала атаку недовольных посетителей, перенаправила некоторых в другие отделы, с особенно настырными договорилась о переносе невероятно важных для благополучия общества встреч, остальных выпроводила в коридор. После чего устало рухнула в кресло, отклеила надоевшую улыбку от сведенных судорогой губ и только тут заметила, что избавилась не от всех.
В углу приемной сидел молодой парень, удобно откинувшись на спинку дивана и скрестив ноги. Одет он был прилично, но не официально: темные брюки, светло-серая рубашка без галстука и пиджака. Стрижка аккуратная, но Элисон показалось, что стиль не совсем совпадает с тем, что заказывают своим парикмахерам начинающие бизнесмены – без лоска, без офисной элегантности.
Чем дальше она смотрела, тем страннее ей казалось то, что она видит. Рубашка была новая. Не просто свежая, а только из магазина, это выдавали характерные складки. Парень был загорелый, и совсем не солярий за 17 долларов минута придал этот оттенок его коже, уж в этом Элисон разбиралась. Сама мечтала о таком естественном загаре от солнца и ветра, который ни с чем не спутаешь и не заполучишь никак при жизни и работе под крышей, за стеклянными стенами небоскребов Сити.
Стоило взгляду Элисон дойти до обуви посетителя, неуютный холодок пробежал по ее спине. Это были не остроносые кожаные модные туфли из дорогого бутика, в каких щеголяли все в этом здании и вообще в деловом центре. На парне было нечто, подходящее, скорее, рейнджеру или охотнику: крепкие ботинки на мощной рифленой подошве, надежные, удобные и практически вечные. «Он что, байкер? Или состоит в каком-нибудь военном клубе?»
Подняв глаза, девушка обнаружила, что он тоже разглядывает ее, внимательно, с еле заметной усмешкой и, видимо, уже давно.
– Э-э-э, – смутилась Элисон, – вы по какому делу?
Парень ровно ответил:
– По служебному.
Ей понравился его голос. Если уж совсем честно, не только голос.
– Но для сотрудников другие часы приема.
– Я не сотрудник.
– Но…
Элисон запуталась. Парень встал, подошел к ее столу. Он не злился, не угрожал, но девушку при его приближении прошиб холодный пот.
– Мне нужно поговорить с Джоном Карпентером. Я жду уже довольно давно, и это мне не слишком нравится. То, с чем я пришел, важнее всего, что я слышал здесь от этих идиотов, а расскажу я это лично ему и без лишних свидетелей. Но я не могу сидеть на диване целый день, у меня полно дел, – он чуть понизил голос, – и послушай меня, Элисон, окажи своему шефу услугу. Сделай так, чтобы он не дал мне уйти.
Она неловко поднялась на ноги, едва не опрокинув стопку папок.
– Да-да… хорошо, я сейчас…
Элисон двинулась к кабинету, всё еще не отрываясь от странных глаз непонятного человека, по пути чуть не споткнулась об ковер и скрылась за дверью.

– Мистер Карпентер?
– …
– Простите, сэр?
– …Что? – Джон с исказившимся лицом вынырнул из очередного документа. – Элисон, я несколько занят, если ты до сих пор…
– Я знаю, сэр. Но мне кажется, это важно.
– Тебе «кажется»? Важнее, чем сводный отчет для мэрии?
– Сэр… – Она неуверенно кивнула назад. – Там какой-то человек, и он говорит, что вам нужно… что вы должны…
Карпентер взорвался:
– Господи боже! Элисон! Он «говорит», что я «должен»?! Элисон, я же просил…
Она покраснела, а раздраженный шеф набрал воздуха, чтобы добавить что-то еще, но осекся. Застыл с выпученными глазами и уставился куда-то ей за плечо.
У Элисон над ухом прозвучало:
– Зря ты орешь на девчонку, Карпентер, она только делает свою работу.
Ассистентка живо шарахнулась в сторону. Ее босс с отвисшей челюстью весьма талантливо изображал статую вполне подходящего мраморно-бледного цвета, а парень из приемной стоял в дверях в непринужденной позе и криво улыбался.
Секунд десять сцена оставалась без изменений. Затем Карпентер, не сводя потрясенного взгляда с посетителя, сдавленно прохрипел:
– Элисон. Иди. …Совсем иди.
Она непонимающе нахмурилась, но шеф с паническим нажимом повторил:
– Выйди отсюда, ну! Исчезни!
Что он в самом деле, как будто в помещении бомба или захват заложников в разгаре…



Когда за секретаршей захлопнулась дверь, Карпентер мешком осел в кресло, словно его не держали ноги. Он был бледен и изумлен до попросту болезненной степени, граничившей с ужасом. Губы дрожали, голос превратился в немелодичное карканье.
– …Ты?.. Здесь?..
Не отвечая, Шон прошел вперед и сел напротив.
Немного не в своем стиле Карпентер громко резюмировал:
– Fuck.
Парень хмыкнул:
– Да, очевидно, общение с нами не идет тебе на пользу, по крайней мере, в плане речи и манер.
– Какого хрена?! – красноречиво перебил его начальник Департамента.
– Вот, я как раз об этом. Ну, ладно. У меня просто не было выбора, домой к тебе я обещал не являться, помнишь? Не на улице же тебя ловить.
Карпентер яростно потер руками лицо, приходя в себя от шока.
– Нет, я о другом… Что ты вообще… тут делаешь?
Шон устроился в кресле поудобнее.
– Что я делаю? Вот пришел на прием. Поговорить.
– Боже мой… О чем?
Парень бросил на Карпентера острый взгляд.
– Ты готов воспринимать? Очухался? Никто лишний не услышит?
– Да… Нет… – растерянный вконец Карпентер с почти плачущей интонацией взмолился: – Да в чем дело-то?! Если ты явился прямо сюда – господи, что случилось?
– Охрану, значит, звать не будем?
Доведенный до предела Карпентер заорал было:
– Чтоб тебя, говори сейчас же, Дэл…
Он вовремя оборвал свой негодующий вопль и замер, тяжело дыша, а парень одобрил:
– Правильно, лучше без имен. А дело в следующем. Как тебе объяснить… ладно, по порядку. Есть у меня мальчишка один, хакер от бога, врожденный талант. Мы с ним иногда в сети развлекаемся, как – неважно. Важно другое: вчера он наткнулся на одну утилиту-дешифратор, позвал меня, время было, и мы полезли, покрутили ее, оптимизировали, просто от нечего делать, посоревновались. Что-то получилось, решили проверить. Наугад выбрали закодированный разговор на одном из анонимных серверов, вскрыли… – Шон задумчиво повторил: – Я клянусь тебе, Карпентер, наугад… А в том разговоре обсуждались детали подготовки покушения на убийство конгрессмена Эллиота Мартинсона.
Джон снова побледнел, как снег. 
– Что? Детали – чего?..
– Ты слышал. У меня сложилось стойкое впечатление, что это не прикол и не шутки. Они обсуждали технические характеристики оружия, плюсы и минусы позиций… Слушай, Мартинсон ведь готовится к пресс-конференции 22-го числа? В зале Генерального Суда?
– Д-да. Откуда тебе известно?
– От них.
– А им?
– Это меня интересовало не в первую очередь. Мы, так сказать, впали в некий азарт и сумели отследить их до базовых серверов, разломали защиту и сняли IP.
Шон кинул на стол перед Карпентером маленькую синюю флэшку.
– Всё здесь, включая сам диалог. Из него можно выжать гораздо больше, но я просто не стал делать за вас вашу работу. Проверь и убедись, что я не параноик. Лишняя охрана на пресс-конференции Мартинсону не повредит, даже если вы успеете взять тех двоих. Но ты сам разберешься, я сделал вполне достаточно и устраняюсь.
Он встал. Карпентер тоже вскочил, от неловкого движения несколько листов слетели на пол.
– Стой! Я…
Дрожащими пальцами Карпентер подобрал пластиковый синий прямоугольник, уставился на него неверящим взглядом, будто пытаясь прочесть прямо так, безо всякого компьютера. С трудом оторвался и очень серьезно, севшим голосом спросил:
– Это правда?
Шон скептически усмехнулся.
– Да нет. Это я так пошутить решил. Вот пришел сюда, в главное здание NYPD, и шучу.
Карпентер снова воззрился на флэшку.
– Но…
Считая разговор законченным, парень повернулся к двери, но шеф Департамента с несвойственной его возрасту и положению резвостью обогнул стол и оказался рядом с ним, даже руку поднял, словно хотел задержать физически. Но не коснулся, опустил ладонь, вместо этого взволнованно, напряженно проговорил:
– Я не понимаю. Ладно, допустим, это правда, я даже верю, вряд ли ты действительно так шутишь. Всё очень странно… очень… но вот что реально меня поражает – так это то, что ты сообщаешь эту информацию. Ты!
Карпентер ищуще вгляделся в лицо Шона.
– Зная, что именно Эллиот и есть организатор той федеральной операции против Underworld, против вас, против тебя и твоих людей… Господи, парень, будь я на твоем месте – боже, что я говорю? – я бы тем двоим еще и подсказал, как получше его угробить!
– Какая кровожадность, Карпентер.
– Я пытаюсь поставить себя на место outlaw, я пытаюсь мыслить, как ты…
– Да ну? – холодно вставил Шон.
– …И у меня опять ничего не получается! Я просто тебя не понимаю!
– Не ты один на это жалуешься.
– Так. – Карпентер глубоко вздохнул и постарался взять себя в руки. – Ответь мне, пожалуйста, какого чёрта ты спасаешь Мартинсона? Именно его? Почему?
– Ну, во-первых, спасаю – это громко сказано. Всего лишь информация, я же не лезу ради него под пули. И во-вторых, Карпентер, ты такой любопытный! Я прихожу сюда, в твой долбаный офис, средь бела дня, жду под дверями чуть ли не с час, прорываюсь, наконец, к тебе, приношу сенсацию, обеспечиваю тебе нехилый бонус к пенсии и дополнительные очки перед проверкой… А тебе всё мало! До всего надо докопаться. Не всё ли тебе равно, Карпентер, а?
Тот без тени улыбки тихо ответил:
– Нет. Не всё равно. Я так больше не могу, я устал от твоей принципиальной непрогнозируемости. Я не прошу подробностей, хоть в двух словах, но скажи мне, пожалуйста, не оставляй меня так, с этой флэшкой… Что связывает тебя и сенатора Мартинсона, кроме взаимной ненависти? Он тебе для чего-то нужен? - Еле слышно руководитель Департамента Полиции города договорил: – Как я, например...
– Нужен? – Шон покачал головой, сделав вид, что не услышал последней фразы. – Нет, по крайней мере, пока нет. Мне плевать на Эллиота Мартинсона, Карпентер, искренне плевать. Хотел бы я отомстить за ту операцию федералов – он был бы давно мертв, и никакие посредники-исполнители мне не понадобились бы.
– У тебя на него планы?
– Авансов я ему не делаю, поверь.
– Ага, значит, если бы тот разговор шел о покушении на любого другого сенатора, ты тоже явился бы в мой офис? Как примерный гражданин?
– Не понимаю иронии по поводу моей гражданской совести. Хоть я и не плачу налоги, но если сравнить степень конкретной пользы…
– Шон, я знаю. – Карпентер не заметил, что назвал парня по имени. – Это я прекрасно знаю.
В тишине под его выжидающим взглядом Шон отвел глаза в сторону.
– Хорошо. Меня абсолютно не заботит здоровье сенаторов. Точно так же меня не волнует Эллиот Мартинсон и всё, с ним связанное. Почти всё, – после паузы уточнил он.
Карпентер задержал дыхание. Шон смотрел за окно, в облачно-серое небо над городом.
– Если ты хочешь правду, и в двух словах, тогда… у сенатора Мартинсона есть сын. Вэнн. Вот его я знаю, и он – настолько неплохой парень, что я просто не хочу, чтобы Вэнн лишился отца. Вот и всё.
– Как?! – Такое странное объяснение Карпентера не успокоило, даже наоборот. – Дьявол, откуда ты знаешь его сына?
Шон распрямился.
 – Вот уж это тебя точно не касается, на сегодня откровений вполне хватит. Тайны из этого я не делаю, мне-то уж по-любому ничего не грозит, меня вообще напугать трудно. Но условие насчёт «в двух словах» я выполнил, и достаточно. Интересуешься – спроси у него самого, даже любопытно, что он ответит.
Карпентер спохватился и окликнул Шона у самого выхода.
– Постой! Но… э-э… – шеф Департамента неопределенно махнул рукой в сторону коридора. – И как же ты собираешься выходить?
– Так же, как и входил. Ты хочешь дать мне охрану, Карпентер? Или сразу конвой?
– Нет, но ведь…
– Это легче, чем ты думаешь. И не потому, что у вас тут проходной двор, хотя и это тоже. На самом деле, Карпентер, есть у человеческой психики такое интересное свойство: если кто-то не готов что-то воспринять, то он это просто в упор не видит. Мозг блокирует слишком невероятные вещи. До чего полезная штука, сколько раз я убеждался… Знаешь, я мог бы весь день разгуливать по твоему Департаменту, я мог бы сесть рядом со своей фотографией на стенде «Most Wanted», я мог бы таскать плакат «Я – Шон Дэлмор» и надо мной просто посмеялись бы, и всё. Никто из твоих коллег и подчиненных элементарно не готов столкнуться со мной здесь, в вашей цитадели закона и порядка. По их мнению, я обитаю только в Зоне, ну, может, еще в преисподней. Так что, гордись, – усмехнулся парень, – только ты один способен меня воспринять. Я тебя к этому немного приучил.



Минут десять после ухода посетителя Джон просидел в кресле, не двигаясь и восстанавливая ясность сознания. Потом нажал на кнопку:
– Элисон.
Ассистентка тут же вошла и обеспокоенно нахмурилась:
– Вы в порядке, сэр?
– В полном, – странноватым голосом ответил тот. – В самом полном. В полнейшем. Я бы даже сказал, в наиполнейшем.
– Сэр?
– Элисон, обзвони немедленно всех моих замов. Свяжись с Питером Инглом. Обеспечь мне представителей службы безопасности сенатора Эллиота Мартинсона. Заставь кого-нибудь из пресс-службы Генерального Суда притащить сюда свою задницу. Извести ФБР о тревоге по коду 48-293. И всё это прямо сейчас.
– Будет сделано.
– Отлично.
Шеф выглядел вполне вменяемо и собранно, только левая рука будто сама по себе крутила незнакомую флэшкарту. Девушка не имела права задавать лишние вопросы, ее дело – выполнять распоряжения, вроде только что отданных, и не интересоваться причинами.
Но этим утром произошло нечто явно не совсем стандартное. Элисон не могла забыть выражение лица Карпентера при виде того странного типа. Они определенно виделись раньше, и фантазии Элисон не хватало представить, при каких именно обстоятельствах, учитывая «неформальную» манеру парня в обращении к главе Департамента. А после этого недолгого визита шеф забросил документы, в буквальном смысле топчет их ногами под столом, и ведет разговор о глобальной тревоге с участием S.W.A.T. и ФБР…
Элисон безумно хотелось спросить, кто это был, но из соображений субординации она осмелилась только на такую формулировку:
– Сэр, этот… молодой человек, у него не было ни жетона, ни пропуска. Интересно, как ему разрешили войти. Потерял, видимо… Если вы скажете мне его данные – ну, имя там, должность – я закажу стандартный пропуск в здание Департамента и даже могу доставить ему по адресу, мне не трудно…
Мгновение спустя Элисон как ошпаренная вылетела из кабинета под звуки дикого истерического хохота шефа и поклялась выкинуть из головы все эти не нужные ей странности.


Рецензии
Тоже ржу, представив все нижесказанное.

Пигля   15.12.2015 00:12     Заявить о нарушении
Ой, кого там только в Зоне не было, да с разнообразными намерениями, проходной двор, вот только таких гостей и не хватало))

(Пигля, я Вам на все рецензии ответила с благодарностью, прям с первой)

Аристар   15.12.2015 01:38   Заявить о нарушении
Огромное спасибо за ответ. Приятно установить связь с автором, чьим творчеством искренне восхищаешься. Настолько, что реально тянет писать фанфики. До сих пор меня так торкал только мир, созданный Роулинг. Как я понимаю, Вы не против, если Ваших героев берут поиграться? Я осторожно... Честно-честно...

Пигля   15.12.2015 10:44   Заявить о нарушении
" Как я понимаю, Вы не против, если Ваших героев берут поиграться? Я осторожно... Честно-честно..."

О, совсем не против! Приму за честь. Творите, я только за. Мне не забудьте показать!))

Аристар   16.12.2015 01:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.