Притяженье Земли

                "This is heavy, Doc."
                "Here comes this word again. Heavy. Is there
                something  wrong in the future with 
                Earth's gravity pull?"


Если верить Библии, Бог создал Адама из глины. И все мы, потомки Адама есть лишь часть Земли, насильственно от неё отделёной. Прожив свою жизнь, мы воссоединяемся с целым... Но никто особенно не торопится это делать. Все предпочитают остаться над поверхностью Земли как можно дольше. И Земля не торопит нас... но и никогда не забывает о нас. Земное притяженье есть ежесекундное напоминание о неизбежном.

За свою длинную эволюционную жизнь человек научился защищаться от сил природы. У нас есть тёмные очки от яркого солнца, валенки и печка против зимнего холода и кондиционер против летнего зноя. Мы вынимаем из гардероба зонтик и резиновые сапоги когда с неба льёт вода и на земле разливаются лужи. И лишь от сил гравитации мы ничем не можем защититься.

Первые годы жизни мы посвящаем почти целиком борьбе с Земным притяженьем. И наши родители радуются успехам своих детей, не до конца осознавая истинный смысл происходящего. Вот мы приподнялись на локтях, вот мы сели, вот встали и (апофеоз освобождения от оков гравитации) - пошли.

Как тяжело нам даются эти первые шажки. Как неуверенны они. Мы смотрим на что бы опереться. Наши юные мускулы ещё не скоординированы для ходьбы, тем более бега. Наши суставы ещё не привыкли держать наше тело в вертикальном положении. Наш гипоталамус не отрегулирован на автоматическое поддержание центра нашей тяжести над точкой опоры.

Но это не беда. У нас впереди вся жизнь. Наше растущее тело становится всё более ловким и адаптированным к сопротивлению гравитации. Мы ходим в туристические походы, забираемся в горы, поднимаем штангу в несколько раз более тяжёлую чем мы сами, и в какой то момент забываем о Силе Земного Притяжения. Живём свою жизнь, работаем, рожаем и растим своих детей. Строим и обставляем дома. Празднуем победы и терпим поражения. А Земля ждёт.

И приходит день когда она, пока ешё вежливо, напоминает о себе.

Я отчётливо помню этот день в своей жизни. Я подрабатывал несколько лет разбирая старые автомобили. У меня был набор инструмента, весом этак килограммов в 30. Носил я его всегда в одной руке, не горбясь. Каждое лето в начале сезона я доставал его, и ставил в автомобиль. Но в год, когда мне исполнилось 50 я не смог поднять его одной рукой. С трудом поднял двумя... и понял что пора мне завязывать с автоделом.

Как мы воспринимаем тяжесть? Почему одна и таже вещь сегодня лёгкая а завтра тяжёлая? Ведь вес не изменился...

Давно ли вы смотрели на стариков? Как согнута их спина, как опущены плечи. Это Земля зовёт их к себе.

"Иди ко мне мой сын" - говорит Она. - "Я подарю тебе покой. Оставь этот сумасшедший мир своим детям."

Но мы не хотим слышать этот голос. Мы бунтари. Ешё десятилетие, ещё год, ещё день, ещё час пронести этот факел, переданный нам нашими родителями. Ещё раз наполнить воздухом эти лёгкие. Ещё раз увидеть красоту заката и обещание рассвета. Услышать музыку. Прижать к груди любимых людей, услышать голоса вуков и правнуков.

Не торопи, Земля. Пока смогу, я буду глух к твоему ежедневному, ежесекундному зову, этой тяжести в руках и ногах. Буду забираться на тренажёр, подниматься по лестницам, гулять вдоль моря, твёрдо стоять...

Виктор Урусов

Такома

Май 2011


Рецензии
"Не торопи, Земля. Пока смогу, я буду глух к твоему ежедневному, ежесекундному зову, этой тяжести в руках и ногах. Буду забираться на тренажёр, подниматься по лестницам, гулять вдоль моря, твёрдо стоять на двух своих ногах." М.б. в последнем предложении убрать "на двух своих домах"? Понятно что на своих, понятно, что на двух, а ноги в предыдущем предложении уже звучали...
:))
Сравни:Не торопи, Земля. Пока смогу, я буду глух к твоему ежедневному, ежесекундному зову, этой тяжести в руках и ногах. Буду забираться на тренажёр, подниматься по лестницам, гулять вдоль моря, твёрдо стоять...

Татьяна Шайбулатова   13.06.2011 06:51     Заявить о нарушении
Согласен, принято, исправлено.

Спасибо.

Виктор Урусов   13.06.2011 11:43   Заявить о нарушении