Почему я верю

         Имеющий уши да слышит. (Евангелие от Марка, глава 7, стих 16.)

На мой взгляд, изначальную красоту нашего мира нельзя объяснить случайной игрой слепой эволюции. И кроме человека никто не может её оценить, и, например, написать стихи, хотя все живые существа, по Дарвину, из одного теста сделаны. Природные причины не могут доказать целесообразность красоты заката и восхода.

Не бывает дыма без огня, и в мире нет ни одного народа без религии и веры в бога (богов). Не забывайте также, что мы живём в год 2011 от рождества Христова, и седьмой день недели даже в нашей стране бывшего атеизма зовётся не как-нибудь, а Воскресением.

Многие учёные, на чьих достижениях зиждется наш современный технический прогресс и науки, были верующими, и часто даже монахами (например, Мендель). Об этом было не принято говорить в нашей стране около семидесяти лет. И выдуманные за эпоху атеизма противоречия между наукой и религией совсем не мешали людям совмещать веру в Бога и изучение его Творения и сложных законов его функционирования и развития.
Пример тому - труды Тейяра де Шардена и Александра Меня ("У истоков религии", "Сын человеческий").
Среди ученых хватает людей, верящих в Бога. Это, разумеется, не значит, что совместить религию с наукой легко. Вопрос их соотношения поднимал ещё Фома Аквинский. Современному ученому вовсе не нужно делить свою жизнь на две части – одну, в которой он забывает о Боге, пока занимается наукой, и другую, когда он забывает о науке, вспоминая о Боге. Просто необходимо понимать, что наука и вера описывают мир с разных точек зрения, вера рассказывает – для кого, для чего и кем он был создан, а наука говорит о том, как он устроен и функционирует, но затрудняется ответить, как именно мир возник и с какой целью. Они не противоречат друг другу, а взаимодополняют друг друга.

Я получила высшее естественнонаучное образование, и оно совершенно не мешает мне верить в Бога. Ведь даже Ньютон говорил, что целые числа от Бога, а вещественные - от человека. И узнала я об этом на одной из штатных учебных лекций в институте, за что благодарю нашего преподавателя.

Атеизм и вера в прогресс - не более чем вера наших родителей, выросших в эпоху советского атеизма. Это не свободный выбор, а результат плавания по общему течению, придуманному небескорыстными идеологами коммунизма с целью получения власти и личного обогащения. Атеистическое мировоззрение вовсе не основано ни на каких фактах, а лишь на одном постулате, что Бога нет; также и Евклидова геометрия основывается на нескольких аксиомах, например, что параллельные прямые не пересекаются.

Но существует и неевклидова геометрия, она тоже верна, хотя её постулаты противоречат Евклидовой геометрии (и в ней параллельные прямые пересекаются!). О теории мнимых чисел я лучше промолчу, она вообще не имеет доказательств в реальном мире – это чисто умозрительное построение, хотя и тоже считающееся научной теорией. И в принципе, если заглянуть в историю науки, физики или математики, то окажется, что научная теория – это не истина в последней инстанции, а лишь приближённая модель действительности, которая постоянно уточняется, поскольку всегда далека от реальности. И эта модель может быть применима с определённой точностью в ограниченной области. А в другой области – не верна или не применима. Может статься, наличие Бога как раз находится вне пределов точности современной светской модели мироздания и вне области обнаружения её наукой. Но если бы все знали, что Он точно есть, то не было бы места для свободного выбора и личной веры каждого человека. Однако, если бы Бог не существовал, то за что шли на смерть десятки тысяч священнослужителей и верующих людей на Бутовском полигоне в 1937-1938 годах? Ведь их перед казнью спрашивали, верят ли они в Бога, и большинство отвечали «Да», и тогда их сразу расстреливали, а тем, кто отрекался, обещали поблажки и лагеря вместо смерти. Я уже не говорю о мучениках первых веков христианства.

Каждому из нас предлагается сделать свободный осознанный личный выбор.
Если вам действительно интересно, есть ли Бог, можно прочесть что-то из книг, например, всё Евангелие от Марка, или обзор теории эволюционизма Тейяра де Шардена и трудов Александра Меня ("У истоков религии", "Сын человеческий").

Наверное, нет ни одного классика русской литературы, которого бы не интересовали вопросы существования Бога и отношения Всевышнего и человека.

Меня всегда удивляли люди, читавшие Библию, и не поверившие тому, что она правдива. Но каждый человек приходит к Богу по-своему. Одни - через любовь, другие – через страдания и даже смерть близких людей, а некоторые начинает изучать материалы, чтобы доказать себе и другим, что Его нет, а в результате осознают Его существование. Может, вы пока не созрели, и личная встреча с Богом ещё не состоялась. Говорят, у воинствующих атеистов больше шансов стать верующими, чем у тех, кому безразличен вопрос Его существования. А ещё некоторым людям важно увидеть свет веры в глазах другого человека. Мне повезло, я встречала таких людей. Среди них были люди разных христианских конфессий. Одним из них был покойный отец Георгий.

Наверное, я не ошибусь, если скажу, что каждый верующий пережил эту личную встречу с Богом, и ощутил его в своей жизни Его помощь и любовь. Лично мне удалось заметить в жизни не менее шести чудес, и я не усомнюсь в Нём, какие бы книги я ни читала и что бы кто ни говорил. Когда случилось первое, я поверила в Бога, хотя сейчас я понимаю, что было дерзко с моей стороны даже в такой сложной жизненной ситуации говорить: «Господи, если ты есть, помоги мне, и я поверю в Тебя!». Но Он помог, и сложная проблема, возникавшая два раза и доставлявшая кучу неприятностей мне и моим близким, была решена, и больше никогда не повторялась. Другое из чудес спасло мне жизнь и упомянуто в моём стихотворении «Благодарение» и в одном из моих рассказов. Третье - на моих глазах спасло обречённого человека.

Если Вы ещё не верите, и когда-нибудь придётся очень плохо, и никто из людей не сможет помочь, просто скажите или подумайте «Боже, если ты есть, помоги мне!» И Он поможет. Правда, помощь иногда приходит не в той форме, которую мы ждём, порой через какие-то маловероятные события и странные совпадения, бывает, даже через совсем неверующего человека.

Но, к сожалению, есть люди, которые, даже если у них в жизни произойдёт чудо, например, если они случайно выйдут из аэропорта за пять минут до трагедии, послушавшись внутреннего голоса, то придумают объективные обстоятельства своего спасения, не предусматривающие существования Бога или ангела-хранителя.

К сожалению, многие судят о христианах именно по их экстремальным сторонникам. Печатные и электронные СМИ муссируют скандальные новости о числе 666 в штрих-коде, об отказе некоторых православных от присвоения ИНН - якобы, числа зверя, но эти статьи не выдерживают никакой критики, ведь сами христиане осуждают такие проявления фундаментализма. Так, против ИНН выступает менее 5% православных, и притом не самая образованная их часть, типа пензенских затворников. У большинства верующих есть ИНН, мобильные телефоны, пластиковые карты, многие из них ходят в Интернет, свои сайты появляются у храмов, монастырей. Причём, число зверя, согласно Библии, есть число человеческое, и кто имеет ум, тот сочтёт его.
Главные признаки этого загадочного числа:
1) его начертание на лбу или на руке,
2) без него нельзя будет ничего покупать,
3) чтобы его получить, надо будет поклониться зверю, поэтому у христиан его не будет по определению, и они будут обречены на трудное выживание. Пока такого не происходит. Представления о том, как это может быть, есть в книге Ю. Вознесенской «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами», «Паломничество Ланселота», в фильмах «Шесть. Метка зверя», «Оставленные/ Left behind”.

Слепая вера и оголтелый фанатизм, безусловно, плохи. И если человек готов ради неё заниматься бессмысленным самоистязанием или уничтожать людей, значит, что-то не так либо с тем, во что он верит, либо с тем, как он верит. И не человеку отнимать у другого человека жизнь, данную ему Богом, какими бы благими лозунгами он не прикрывался.

Советую всем очень выборочно относиться к тому, что читать и смотреть. Иногда под видом православных теорий и мнений пытаются подсунуть предубеждения, поддерживаемые радикальным меньшинством и осуждаемые здравомыслящим большинством. Пример тому – известная книга Чудиновой, почему-то вышедшая в одном православном издательстве, содержащая идеи, которые можно расценить как националистические, и в принципе даже экстремистские.

Почему я стала верующей? Еще с детства мне нравились волшебные добрые сказки. Когда я не хотела есть манную кашу, моя верующая бабушка читала вслух за столом "Вавилонскую башню" Чуковского (сборник переложений библейских историй). Родители сами не верили, но старались воспитать меня в духе общечеловеческих ценностей и дать лучшее образование. У нас дома и у бабушки были обширные библиотеки и множество альбомов по искусству. Я долгое время была единственным ребёнком в семье, мне не хватало общения, поэтому много приходилось читать, а когда было скучно, под рукой всегда оказывались репродукции картин Чюрлёниса, Рериха, альбомы лучших музеев и галерей.

Хотя я выросла неверующей в атеистической семье, но вопросы непознанного и существования Бога занимали меня еще в юности. Доклад по философии в институте я делала по Фоме Аквинскому. Наши преподаватели тогда уже спокойнее относились к религии, некоторые даже положительно. Как-то, когда я болела, бабушка стала меня отпаивать святой водой. Тогда я посмеивалась над ней, но пила. И только через несколько лет я пришла сначала в одну конфессию, затем перешла в другую, затем покрестилась по вере.

Потом я познакомилась с миссионерами, прошла обучение Библии, даже сдавала по ней экзамен. Одна из моих подруг по учёбе стала проповедницей, правда, перешла в православие и по этой причине закончила своё миссионерство.

Почему так много издается атеистических книг, и так мало книг против существования зелёных человечков и других весьма странных теорий, а также действительно опасных сект?
Во времена большевиков соперничать с тиражами и ассортиментом атеистических изданий могли только труды Ленина и Маркса. А вы не задумывались о причинах? Если Его действительно нет, то зачем столько денег тратить на доказательство того, что Его нет? Вспоминается анекдот про мальчика одной древней национальности. Учительница попросила всех детей подойти к окну и кричать в небо, что Бога нет. Все стоят и кричат, а этот мальчик не хочет. Учительница спрашивает, почему? А он говорит: "Если Бога нет, то зачем так орать, а если есть - зачем портить с Ним отношения???"

Даже если верующие – просто смешные наивные чудаки, причём христиане из них точно самые безобидные – они должны любить ближних, и молиться даже за врагов, то бороться с такой верой абсолютно не нужно. Тем более, глупо и нелогично тратить на это огромные деньги при полном отсутствии Бога.

Не знаю, придёте ли вы когда-нибудь к Богу, и каким будет этот путь. Но, если вы придёте, то точно никогда об этом не пожалеете. Потому что рай начинается для верующих уже на земле.


Рецензии
Не знаю, нужно ли это Вам сейчас, но я всё же немного напишу. Потому что восхищён тем видением истины, что присуще было Вам при написании выше изложенного текста и присуще, очень надеюсь, сейчас! Восхищён наверное больше всего потому, что абсолютно солидарен с Вами во всём а к Богу пришёл из безверия и грешной жизни, пытаясь доказать себе лишний раз с помощью всякой антихристовой ереси (науки и лженауки), что Его нет!..
У меня также были свои чудеса в жизни, и мне тоже, как и другим людям, в безвыходных казалось бы ситуациях помогает Господь! Помогает серьёзно, реально и ощутимо! И Вы очень правы, девушка,- ссылаться в данном случае на случайные совпадения по меньшей мере глупо. Бог действительно есть! и Он всех нас любит! а уж что каждый из нас получит в Конце, зависит только от нас самих...
Спасибо, что, сами того не ведая, укрепили меня в моей Вере и Надежде! Не поддавайтесь на провокации, и всех Вам благ!!!

Алексей Самарин 3   21.12.2012 22:56     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Алексей. Сейчас очень важно делиться своей верой, потому как СМИ забиты не самыми лучшим отзывами о верующих и церкви, и восторженными - воспевающими зло и грех во многих их проявлениях. Будет здорово, если Вы поддержите мою инициативу.

Марина Трапинина   30.12.2012 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.