Кровная месть по Корану

 Во имя Аллаха, Милостивого,Милосердного!

Коран,5 Сура "АЛЬ-МАИДА" ("ТРАПЕЗА")

аят(стих) 45. Мы предписали им в нем:душа-за душу,око-за око,нос-за нос,ухо-за ухо,зуб за зуб,а за раны-возмездие.Но если кто-нибудь пожертвует этим,то это станет для него искуплением.Те же,которые не принимают решений в соответствии с тем,что ниспослал Аллах,являются беззаконниками.

Преступления против созданий Всевышнего,касающиеся жизни человека,как и иные запретные,порицаемые и неодобряемые поступки,определяются Шариатом как нарушение "границ Аллаха"(худуд Аллах)(Коран,Сура 65,аят1).В Коране же указано,что есть"устав Господа,который нельзя нарушать"(Сура 65,аят1) и под которым подразумеваются запреты на нарушения во всех сферах жизнедеятельности человека.
Все наказания за преступления, Шариатом сводятся к четырем основным видам:
1.Возмездие аналогичным действием(кисас):за убийство-убийством,за оскорбление-оскорблением,за ранение-ранением(причем Шариат допускает осуществление возмездия самим пострадавшим,его родственниками или полагается на возмездие Аллаха).
2.Плата или штраф за пролитую кровь(диа),которые определяются как за убийство,так и за нанесение ран или увечье.
3.Наказание,определяемое законом на основании прецедента.
4.Наказание,определяемое Шариатским судьей по его усмотрению.

И до Ислама кровная месть была одним из древних обычаев доисламских арабов и других народов,однако в Исламе КРОВНАЯ МЕСТЬ СУЩЕСТВЕННО ОГРАНИЧИВАЕТСЯ МЕСТЬЮ ЛИЧНО ВИНОВНОМУ.
Чрезвычайно важный и незаменимый постулат,дабы избежать анархии в делах возмездия и осуществить сей акт по заповедям Всевышнего,чтобы за это не было спроса в Ссудный день.
Да сохранить Аллах души верующих в покорности Себе,а на души неверующих снизошлет мир и озарение к Свету от Господа Бога.Амин,трижды Амин.
В доисламский период широкое распространение кровной мести приводило подчас к истреблению
десятков ,сотен людей за убийство одного человека.Борясь в целом с обычаями времен невежества,Коран отдает предпочтение замене кровной мести уплатой за пролитую кровь(диа).
По данному положению народы Кавказа стоят особняком,ибо чрезвычайно сложно помирить кровников,а замена права на адекватное нанесения вреда виновному лицу получением уплаты за пролитую кровь воспринимается ниже Чести и считается возможным лишь при единичных случаях,когда семья убиенного или пострадавшего остается абсолютно немощной.
А соответствующие преследования по закону за кровную месть на Кавказе никого не пугает,порою даже не принимаются и в счет.Кровники осознанно идут на возмездия,зная даже,что за это придется и отсидеть в тюрьме долгий срок и даже получить высшую меру наказания по светскому уголовному праву.Тут-Честь дороже.
По исламскому законодательству,если кто-то убьет человека предумышленно и несправедливо,родственники или опекуны убитого все же могут простить убийство или потребовать за него с преступника цену крови-диа. Если же убийство непреднамеренное,то близкие родственники убитого вообще не имеют права на убийство преступника,но могут только получить плату за кровь.При определении меры наказания учитываются и психологические моменты.
Несколько позже мусульманское право установило штраф диа и за убийство и повреждения,наносимые домашним животным.Если ж ущерб кому-либо нанесен животным,то этот ущерб должен  быть возмещен его хозяином.
Мусульманское право допускает при воспитании и обучении детей применять умеренное телесное наказание до тех пор,пока они не станут воспитанными.Но Шариат категоричен-требует при этом не доводить обстоятельства до диа,т.е.до раны или увечья ни скрытых,ни явных,но если все-таки без диа ,не преднамеренных ни в коем разе, не обошлось,данный штраф  принадлежит ребенку.Да помилует всех детей Аллах.Амин,трижды Амин.
Более тысячи лет судебное производство в мусульманских странах велось на основе исламских юридических концепций.При этом в шариатских судах рассматривались судебные дела как религиозного,так и светского характера.Причем все преступления мусульманское право рассматривало как нарушение законов и заповедей Господа всех миров и толковало как греховное абсолютно,а СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ О НАКАЗАНИИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВЫНОСИЛИСЬ И ВЫНОСЯТСЯ ОТ ИМЕНИ АЛЛАХА(Субхана ва Тааля)
К числу самых тяжких преступлений   Мусульманина относится отказ от религии ,за что Мусульманин мог и может подвергнуться самому жестокому наказанию или даже поплатиться жизнью,дарованным ему Всевышним для поклонения своему Господу Единому,жизнью бесценной.

Да сохранит Всевышний наши души от зла.Амин.
Мира и процветания все нам,дорогие братья и сёстры!
О,дети Адама и Хавы!Будьте милосердны друг к другу!
Ибо,смерть только есть начало истинной жизни души!

   


Рецензии
Спасибо! Очень толковая нужная статья. С уважением, мир Вашему дому,

Иван Таратинский   31.10.2015 12:16     Заявить о нарушении
Мира и процветания вашему дому ,дорогой Друг!

Махирбек Низамович Еминов   31.10.2015 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.