Капля, из которой рождается радуга

          Как хорошо, как свежо...Дождь еще не прошел, но солнце уже выглянула из-за рваного знамени туч и подмигивало мне своим прищуренным глазом. И так стало хорошо на душе, что даже не хотелось куда-то идти, бежать, а хотелось остаться здесь еще на мгновение, а лучше на вечность. Но и вечность бы здесь пролетела как секунда. Не успеешь оглянуться, и уже пора...Никто не гонит тебя отсюда, но сам понимаешь - пора...А ведь не успел даже оставить след, вот только собирался, а нет, пора уходить. И вот ветер уже подгоняет, доселе молчал, а теперь не вытерпел, демонстративно дует мне в волосы и шепчет: "Пора..." Да я и сам понимаю, что уже хватит, что надо бы и честь знать, а не могу, вдруг я здесь больше не окажусь, вдруг больше не увижу этой...Этой капли, из которой рождается радуга...
          Я нашел её, я тут, я уже и не дышу, притаился и смотрю, как радуга выступает цветастым фонтаном из капельки росы. Из маленькой, невзрачной капельки, такой же как мириады в мире. Такой же, а нет. Она неповторима. Хоть и выглядит как и все, но она другая. В ней свет, в ней тепло, в ней неистовство стихии, в ней весь мир - в маленькой и беззащитной капельке. Мне хочется обнять ее, взять в ладонь, согреть своим дыханием, но я не смею это сделать, потревожить эту многогранную неповторимую сущность. Этот мир в мире. эту жизнь в жизни...Я боюсь даже вздохнуть, ведь я здесь лишний, моя жизнь не тут...Здесь гармония, а я человек, и этой гармонии мне не понять, не изведать. Я могу только заглянуть в нее. Заглянуть, но не понять...Я могу кусать локти и грызть гранит науки, кричать во весь голос, визжать, исходиться слюной, брызгать слезами, бить кулаками, рвать на себе волосы...Но мне не понять, не понять.
          От этого в груди свербит, просится наружу нечто другое: часть меня, худшая часть меня. Мне хочется беситься, топтать ногами, как маленький ребенок, не получивший сладкий леденец. И я уже готов подбежать к этой капле, ударить по ней, чтобы она не смела быть такой, такой непонятой, ничьей, свободной. я хочу, чтобы она принадлежала мне, чтобы я знал ее тайну, ее секрет, один в целом мире...И больше никто, только я.
          Но я прихожу в себя, мне становится тошно, я ненавижу эту часть меня, которая хотела вырваться и уничтожить этот маленький мир. Маленький, но еще более загадочный, чем все вместе взятые мирки нашей жизни. Пускай она будет свободна, пускай хоть она будет свободна, независима, проста и неуловима для глаз других людей, таких же как я, таких же, как все мы...
          Я тихонько задвигаю ветви кустов, прячу каплю. Каплю, из которой рождается радуга.


Рецензии