Стою в тамбуре

               
Стою в тамбуре. Поезд мчится на бешеной скорости, а я стою и не шевелюсь. Затаив дыхание, жду. Сама не знаю чего, но жду. Может, подходящего момента, чтоб перейти в другой вагон? Вернуться не могу  и не хочу. Половина пути уже пройдена. Плохо ли, хорошо ли, лучшая часть пути или нет, будет видно в конце пути. Где конец, не знает никто, только ОН. От начала до сегодняшнего дня  было многое. Были встречи и потери, разного рода пассажиры сопровождали меня  в пути. Было много лишних и ненужных людей, эпизодических и бесследно забытых встреч. Были дружба и предательство, любовь и разлука, радость и печаль. Пейзаж за окном менялся независимо от меня.  Осень...  дождливая, печальная, тоскливая, порой спокойная, с опавшими желтыми листьями, с запахом сырой земли и дыма костра. Я люблю осень. Зима...  с холодными ветрами, со сквозняками, с грязью после кратковременного снега, с запахом  мороза и свежести. Я люблю зиму. Весна... воюющая с зимой, никак не наступающая, с праздником Новруз, с шекербурой, с пахлавой, с хлопотами и подарками, цветущими деревьями и цветами, с пением птиц по утрам. Я люблю весну. Лето... знойное, со школьными каникулами,  с  обилием фруктов и овощей, с морем и загаром, пропитанное запахом арбуза и чуть соленое на вкус. Я люблю лето.

За окном купе промчались леса и поля, горы и пустыни. Поезд промчался через города и страны, через месяцы и года. Через мои года. А теперь я стою в тамбуре. Хочу перейти в другой вагон, но непонятная сила цепкими руками держит и даже тянет меня обратно. Что это за сила, почему она меня не отпускает? Как долго она будет держать меня? Я могу одним рывком вырваться из этих пут, но при этом упасть на рельсы… Не стОит. Дети не простят, ведь их путь только начался… Я не имею права омрачать их детство…

Стою в тамбуре и слышу перестук колес - это стук моего сердца. Пока поезд в пути - оно бьется. В воздухе запах гари. Кругом сожженные поля. Земля черная. Всюду вороны и их судьбоносное карканье. Откуда они тут взялись? Когда есть чувства - любые, будь то любовь или ненависть, даже страх - это чувства, ты что-то ощущаешь.  Как же ужасно, когда вообще нет чувств, нет любви, нет ненависти, нет страха. Это хуже боли. Тупая пустота…

Просто хочется, чтобы поскорее закончился этот стоп-кадр перехода из вагона в вагон. Словно,  во время трансмутации души и тела кто-то нажал на паузу. И я зависла.  Это хуже всего. Не поймет тот, кто не пережил этого.

Стою в тамбуре, остался только шаг...


Рецензии
Вспоминаю строки хорошего писателя о том, что большинство людей не сводят счеты с жизнью из-за потерянной любви, из-за точащей печали. Они сводят счеты из-за неизбежной материальной нищеты. Почему то денежный вопрос всегда решает всё. Может, даже это и к лучшему.

"Поезд промчался через города и страны, через месяцы и года". Мне понравились эти слова, я их воспринял по своему.

Радости и любви!

Артём Горшунов   18.08.2011 09:17     Заявить о нарушении
Думаю, человек способен свести счеты с жизнь тогда, когда ломается и осознает что сломался и это непоправимо. Но, если человек сильный духом и сможет устоять, а потом все начать с начала, главное пережить этот отчаянный момент, то жизнь продолжается и после, на свое отчаяние смотришь с высоты птичьего полета и благодаришь Бога или разум или высшие силы или случайного человека оказавшего какое-то влияние, кто кого, что не переступил эту черту, которую переступив, не возможно возвратиться. Ломаются после потери близкого и любимого человека, после потери положения в обществе и как вы отметили из-за неизбежной материальной нищеты. Главное не забыть, что из любой ситуации, даже самой безвыходной, можно найти выход.
Спасибо за отзыв.
С уважением.

Рена Велиева   18.08.2011 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.