Одуванчик. Цикл Слайды

Два карандаша - зелёный и белый - понадобились Насте, чтобы нарисовать свой рисунок. Самое сложное было найти лист чёрной цветной бумаги. Именно на чёрном фоне белый карандаш смотрелся красиво и ярко.
Такой способ рисования Настя два месяца назад увидела в одном из журналов, которые привозили в детдом раз месяц. Большую коробку с журналами присылала очень крупная фирма, курирующая детдом. В коробке было очень много различных детских книжек, журналов, плакатов. Самое интересное разбирали дети постарше, которые пользовались авторитетом в детдоме. Малышам как Настя оставалось совсем немного. И вот в тот раз непонятно каким образом в коробке оказался журнал о дизайне и оформлении интерьеров. Никому из детей до него не было дела. А Настя, добравшись до коробки, по привычке схватила что было ближе всего.
Добравшись до своей кровати она развернула журнал и обомлела. На первом же развороте красовалась квартира в одном из новомодных элитных домов. Необыкновенно стильный интерьер гармонично дополняла огромная картина лошади с крыльями. Лошадь была ослепительно белая, расправив крылья, она, казалось, вот-вот залетит с картины в комнату. Всё это было нарисовано на чёрном фоне.
- Ого, это ж Пегас - крикнула внезапно появившаяся соседка по кроватям - Ирка. Я про таких читала в книжке про Геракла.
Настя аж вздрогнула. Резко захлопнула журнал и сунула его под матрац.
- Вот и иди к своему Гераклу. - невозмутимо заявила Настя и полезла в тумбочку проводить ревизию своих вещей. Где-то в глубине тумбочки она недавно видела карандаш белого цвета.

На такой сложный образ, как лошадь с крыльями или Пегас, как заявила Ирка, у Насти духу не хватило. Да и не любила она копировать. Гораздо интересней было что-то придумать самой. Часто у неё даже не было изначальной задумки что рисовать. Карандаши сами штрих за штрихом вырисовывали различные образы. Оставалось только поправить некоторые мелочи, и рисунок выходил очень приятным. Многие из её работ воспитатели хвали. А пожилой сторож Василий называл Настю “юная маэстро”. Хотя, как полагала Настя, Василий до конца не понимал что означало это словосочетание. Но выговаривал он его с особым чувством. Так что можно было сказать - Настей он гордился.

На дворе был самый разгар апреля. Фирма, которая курировала детдом, объявила конкурс весеннего рисунка. Главным призом был один урок изобразительного искусства в очень дорогом частном лицее в центре города. Для многих детей пригородного детского дома ценностью приза был не сам урок, а возможность один день провести в центре яркого мегаполиса. Далеко от мира оставленных родителями детей. Оказаться хоть один день там, где ты будешь чувствовать себя тоже частью семьи. Вернее не так. Детский дом Насти в части воспитателей был очень дружным. Все считали себя одной семьёй, только большой. А хотелось детям быть частью именно СЕМЬИ, настоящей, обычной.

Все сразу ринулись рисовать радуги, поля, цветущие деревья. Настя же села перед листом чёрного картона, который достал ей Василий. Взяла в руки белый карандаш и сделала небольшую чёрточку чуть выше центра листа. Вглядевшись в чёрточку, Настя дорисовала рядом ещё одну потом ещё. Через час усердствования она взяла зелёный карандаш. Как и предполагала Настя, рисунок родился сам собой. Осталось дорисовать траву и листья.

Пришёл день выбора рисунка и вручения приза. Все рисунки были вывешены на стене в актовом зале. Дети же прильнули к окнам. Прямо сейчас во двор детдома заехала огромная блестящая чёрная машина. Первым вышел шофёр и открыл заднюю дверь. С глубины салона на землю опустился чёрный лаковый начищенный до неимоверного блеска туфель. Через секунду перед машиной стоял подтянутый мужчина лет 35 в строгом костюме. Он подал руку, и рядом с ним появилась молодая девушка. Эта пара была настолько контрастирующей своим глянцем большого города с хоть и ухоженным, но пригородным двориком детдома, что некоторые дети даже ахнули.
- Какие красивые, как с обложки журнала - тихо сказал на ухо Насте Ирка.

Паша и Оксана зашли в детдом. Паша помог ей снять лёгкий плащ. Заведующая улыбалась им во всё лицо. Сразу начала рассказывать какие детки у них молодцы, как готовились к их приезду. Ну и как они все благодарны за помощь детскому дому. Оксана кивала и думала о своём. Паша шёл чуть позади и рассматривал всё вокруг. Ему это было в новинку. Паша работал в отделе международных отношений компании. Часто бывал в командировках. А в детдом его чисто случайно отрядили в сопровождение к Оксане, так как в это день он был единственным не особо занятым сотрудником мужского пола, хоть как-то правомочным представлять руководство фирмы. Зато Павлу пообещали, что после всех официальных частей в акции для детдома, он может быть свободен оставшуюся часть дня. А так как предполагалось всё завершить до часов пяти, то он заранее договорился с женой, что приедет пораньше на ужин. Да и с дочкой будет время пообщаться подольше в этом небольшом перерыве между чередой весенних командировок.
Оксана же давно заведовала финансированием различных благотворительных мероприятий транснациональной компании, где работала. Одной из благотворительных программ был проект помощи этому детдому. Именно она со своим секретарём раз в месяц выезжала в крупный торговый центр и покупала целый ворох игрушек, одежды, различных книжек и журналов. Заодно было удобно подобрать в интерьер что-то для новой квартиры Оксаны, да и просто купить пару безделушек. Времени вне работы и так оставалось мало. Оксана ставила перед собой цель стать успешной во что бы то ни стало. И отвлекаться на бытовые мелочи у неё просто не было времени. Хотя в стиле и ухоженности она являлась почти образцом своего отдела, дома у неё, до появления новой квартиры, был абсолютный бедлам. Сейчас же были деньги и на дизайнера, и на домохозяйку. Так что во всём был порядок.

Длинный коридор закончился, и Паша с Оксаной зашли в актовый зал. Дети выстроились в шеренгу и широко улыбались. Заведующая представила детям гостей. Дети дружно крикнули: “Здрасте!”. Затем заведующая объявила, что гости сейчас выберут понравившийся им рисунок и, соответственно, победителя конкурса.
Оксана с Пашей подошли к стене с рисунками. Паша принялся один за другим просматривать рисунки начиная с дальнего угла. Оксана, после короткой речи перед детьми о том как их фирма гордиться тем, что помогает детдому и как все друг друга любят, повернулась к стене рисунков.
Среди пёстрой мозаики различных цветных животных, радуг и лесов с лугами чёрной жемчужиной выделялся рисунок Насти. На чёрном фоне среди лёгкой зелёной травки поднимался длинный стебель одуванчика. Сам шарик воздушных “парашютиков”, казалось, вот-вот готов сорваться со стебля и разлететься в разные стороны. Рисунок был настолько прост и в тоже время очень динамичен, словно одуванчик замер за секунду до дуновения ветра, который разнесёт его семена по окрестностям. Оксана даже не заметила, как перестала дышать. Она смотрела и смотрела на нежный пушистый шарик. Через секунду взгляд Павла дошёл до рисунка Насти и он вскрикнул:
- Оксана Владимировна, вот этот, он просто замечателен!
От голоса Паши Оксана даже вздрогнула. Она повернулась к группе детей и спросила:
- Ну что же, у нас кажется есть победитель. Выходи юный художник.
Дети зааплодировали и немного расступились. Вперёд, слегка опустив голову, вышла Настя. Она ещё не могла поверить, что выиграла. Не верила что всё решилось так быстро и что именно её идея рисунка так зацепит этих, казалось из другого мира, взрослых людей.
Оксана наклонилась к Насте и шепнула на ушко:
- Как тебя зовут?
У Насти, кажется, даже немного закружилась голова. То ли от неимоверно приятного запаха духов Оксаны, то ли от её голоса, такого мелодичного и ласкового.
- Настя, меня Настя зовут. А вам правда понравилось?
- Конечно, Настя. Очень интересно у тебя получилось. Иди, собирайся и мы, с Павлом Валерьевичем ждём тебя внизу. Поедем, так сказать, вручать тебе подарок.
Тут же заведующая подхватила Настю и, подталкивая её легонько в спину, повела из актового зала переодеваться.

Машина, на которой приехали Павел и Оксана, Насте показалась изнутри просто огромной. Она неожиданно набралась смелости, и когда все садились в машину - попросилась сесть у окна. Мимо пролетали сначала пригородные домики, затем спальные районы мегаполиса. Потом начался центр города. За окном старинные постройки сменяли современные офисные центры, музеи и театры, здания элитных жилых домов. Оксана, немного наклонившись к Насте, показывала на некоторые здания и рассказывала о них. Хотя Насте и было всё жутко интересно, намного приятней ей было ощущать рядом Оксану, её легкий аромат духов. И ещё такой приятный голос.
Наконец они подъехали к одному из новых зданий. Это было здание недавно построенного лицея искусств для одарённых детей. Публика, которая заходила и выходила из здания, являла собой забавное зрелище пёстро одетых людей. Насте даже показалось, что они соперничают друг с другом кто моднее и необычнее оденется. Оксана пошла выяснять где будет проходит мастер-класс по рисунку, на который записана Настя. Паша же остался с девочкой в огромном и светлом холле. Они присели с Настей на белоснежный кожаный диван и начали осматриваться. Павел был в разных холлах по нескольку раз в месяц. Это были холлы дорогих отелей или крупных компаний. Ему было особо не в новинку, но холл лицея имел свою изюминку. Здесь были выставлены произведения творчества самых лучших учеников. На полу и на столиках стояли скульптуры и скульптурные группы, на стенах висели картины. Где-то в дальнем углу расположилась такая модная в последнее время - “живая инсталляция”. Там что-то гудело и двигалось. Холл заполняла приятная лёгкая музыка. Что-то из классики, исполняемой то ли на электрогитаре, то ли на синтезаторе. Он повернулся к Насте и улыбнулся. Она смотрела по сторонам чуть приоткрыв свой маленький детский ротик и, казалось, не могла насмотреться.
- Нравиться? - спросил он.
- Ещё бы... ой... в смысле, очень нравиться - замешкалась Настя.
Подошла Оксана и они все вместе пошли сначала к прозрачному лифту, затем на третьем этаже к большой и светлой аудитории. В ней не было обычных столов и стульев. В хаотическом порядке были разбросаны своеобразные мягкие мешки-подушки. На них сидели дети. На самой большой ярко красного цвета сидела девушка-преподаватель. Она представилась, спросила как Настю зовут и попросила детей поздороваться с Настей. После того как все дети хором сказали: “Здравствуй, Настя”, Оксана провела её к одной из подушек. Тихо шепнула, что будет сидеть с Павлом Валерьевичем в коридоре и указала рукой на небольшой диван, который виднелся сквозь стеклянную стенку аудитории.
- Если что - зови нас, и не стесняйся, задавай вопросы если что-то не понятно или интересно.
Настя села на кресло-подушку. Та удобно обволокла её тело и не отпускала до самого конца занятия. Девушка-преподаватель рассказала много интересного про техники рисунка. Это была обзорная лекция с демонстрацией приёмов как раз рисунка карандашом и основы эскиза. Настя слушала так, как будто боялась пропустить хоть слово. И хотя всё было очень понятно, она задала преподавателю пару уточняющих вопросов под конец занятия.

После лицея Оксана попросила водителя немного их подождать. Она всё занятие с таким умилением смотрела на Настю, как она слушает и делает свои маленькие заметки. Оксане захотелось просто пройтись с ней по улице, подарить этой маленькой девочке ещё немножко минут радости. Настя держала Оксану одной рукой, Пашу другой и так они шли вместе по улице. Настя улыбалась всем прохожим, ей было так здорово как никогда. Это было просто счастье!

Они как раз проходили мимо одного из городских МакДональдсов. Внутри сквозь стекло было видно как семьи с детьми проводят здесь время, в дальней комнате клоун проводит день рождения, а официанты дарят посетителям шарики. Настя засмотрелась и споткнулась о ногу Паши. Павел заметил куда смотрит Настя и спросил:
- Хочешь - зайдём, ты ведь проголодалась?
Настя робко кивнула. Оксана же сказала:
- Конечно зайдём! Выбирай что хочешь, сегодня твой день.
И улыбнулась Насте.
Настя заказала наверное человек на шесть. Но ей так всего хотелось. На её вопросы Оксана отвечала - конечно берём. Паша же всё уверял Настю, что они тоже очень хотят есть, и чем больше - тем лучше.
Настя смаковала каждое блюдо по-особому. Медленно и стараясь полностью насладиться вкусом. Оксана с Пашей с умилением смотрели на маленькую девочку, которая просто светилась от счастья. Никто не следил за временем, всем в одно мгновенье захотелось находиться в таком состоянии переполняющей теплоты и радости как можно больше. Неожиданно у Паши зазвонил телефон. Он аж вздрогнул.
- Да, Света? Как где? На работе ещё... Что за звуки? А-а, ну мы, это, в МакДональдсе... С кем?.. С ребёнком...
- С каким ребёнком, Паша!? - только смогла расслышать Оксана, когда Павел встал из-за стола и отошёл в сторону объяснять жене, почему его ещё нет дома, в то время как он обещал быть сегодня пораньше. Оксана сама не заметила, как уже подошло время возвращаться с Настей обратно в детдом. Паша извинился перед Настей, что не сможет проводить её назад, поцеловал нежно в щёчку и пожелал быть огромной творческой личностью.
На обратном пути в детдом зазвонил телефон Оксаны. Заведующая довольно громким голосом интересовалась куда пропал ребёнок и скоро ли его привезут? Оксана вежливо объяснила, что они застряли в пробке, но уже проехали все заторы и совсем скоро будут. Подмигнула Насте и спрятала телефон в свою сумочку.
Когда Настя вышла из машины, возле детского дома, Оксана спросила:
- Ну тебе понравился сегодняшний день?
- Ещё бы, сказала Настя, было всё просто супер!
- А что больше всего тебе понравилось, мастер-класс, город, еда? - улыбнулась Оксана.
- Мне больше всего понравилось, что у меня сегодня как будто была семья! - сказала Настя, поцеловала Оксану в щёку и шепнула:
- Спасибо! А ещё вы просто обалденно пахните! - развернулась и побежала к крыльцу детского дома.

- Ну как? - спросила Ирка. - Классно было?
- Очень. - ответила Настя и повернулась на другой бок.
- Вот бы мне таких родителей красивых, как они! - тихо заявила Ирка.
- Вот бы мне... - тихо сказала почти про себя Настя и с улыбкой провалилась в сон.


- Пап, а где ты пропал? Мы тебя с мамой ждали весь вечер...
- Понимаешь, доченька, наша фирма помогает тем деткам, у которых нет родителей.
- А такие есть?
- Конечно есть.
- А где их родители?
- Не знаю.
- Им наверное очень грустно. Ну тогда ты и твоя фирма - молодцы. Я тобой горжусь, папа, что ты таким деткам помогаешь!
- Спасибо доченька. Ну спи уже...


Ключи звонко упали в вазу возле входа. Усталость уже растеклась по всему телу. Она разделась и приняла душ. Закрывать шторы уже не было сил. Полная Луна светила в огромное окно элитной новостройки. На противоположной от окна стене висела огромная картина. Но молочный луч света выхватывал лишь небольшой её фрагмент: на чёрном фоне - огромное белое крыло.


Рецензии
Мне понравился Ваш рассказ, его язык и сюжет. Тема актуальная в современной России и во всём мире. Да что там в современной. Проблема брошенных, "ненужных" детей существовала всегда. Хорошо, что находятся люди, устраивающие конкурсы детского рисунка, стиха, танца или перформансы. Таким образом, дети не чувствуют себя брошенными. Маленький одуванчик сделал большое дело для нарисовавшей его Насти. Он воплотил её мечту - пожить той жизнью, которой живут её сверстники из богатых семей. Очень органична концовка - удивление девочки, где пропадал её папа. Оказывается, на земле есть дети без родителей ... С уважением

Дмитрий Ильинский   26.03.2013 21:05     Заявить о нарушении
Спасибо за развёрнутую рецензию. Рад что понравился рассказ.

Станислав Образцов   27.03.2013 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.