Ушу у моря и рождение Хайку

                "короткий миг рассвета
                превращает сердце в вечность"
                Аюна Аюна

26 апреля, вторник, 23 лунный день. Символ этого дня - Маккара – кровожадный полукрокодил, полурыба, полуптица, полузмей, который всё глотает, хватает, пожирает, ещё один символ – Цербер. Близкие к этому образу также химера и Ехидна. (По П. П. Глобе http://astroland.ru/prognoz/md/moon_day23.htm)

Однако, я родилась в этот лунный день и сегодня утром я наслаждалась загоранием, купанием, и даже, после этого, сидела в кафе и пила фруктовый коктейль.
Я живу в городке у Средиземного моря. Это - моя сбывшаяся мечта детства. А ещё в детстве я мечтала иметь пишущую машинку, и сейчас появились компьютеры, что гораздо удобнее пишущей машинки. И это – моя вторая сбывшаяся мечта.

Теперь про ушу у моря.

Заниматься по вечерам ушу на пустынном берегу моря – это наслаждение!
 
Я читаю книги о китайцах, мастерах ушу. Один из них говорил о себе, что любит «танцевать с мечом в полнолуние». «Танцевать с мечом» - означает тренироваться с мечом. Его поэтичные слова вдохновили меня. Я тоже делаю упражнения с мечом, но не только в полнолуние, а в любые дни. Китайский меч цзянь* – моё любимое оружие. Занимаешься, и рождается боевой дух, и ты наполняешься этой мощной энергией. А с мечом, особенно.
Недавно я делала форму меча, и тело уже устало, но я продолжала двигаться и чувствовала то же, что чувствовали древние воины, бившиеся на мечах. Они должны были драться, не могли остановиться, потому что, если остановишься - тебя убьют. И ты бьёшься, бьёшься… А вокруг такие же воины, они нападают со всех сторон, и ты кружишься среди них, обороняясь. Это, наверное, чувствовали некоторые из тех, кому приходилось участвовать в драках в наше время.

И я поняла, почему считалось счастьем умереть в бою. Потому что, когда ты кружишься, отбиваясь от нападающих на тебя со всех сторон, других, таких же, как ты, воинов, всё закручивается внутри тебя, и ты не ощущаешь боли, усталости, тело движется, отбивается. Ты пьянеешь!

Умереть в таком состоянии – попасть в Нирвану - пространство, наполненное эйфорией. Считается, что после смерти человек оказывается в месте, соответствующем его последней эмоции, в которую он был погружён перед ней.
 
Иногда, во время моих тренировок, передо мной проходят влюблённые парочки, бегуны. Они идут и бегут по кромке воды и излучают разнообразные эмоции и чувства, далёкие от энергий, рождающихся во время боя. Влюблённые парочки поглощены любовью, и им кажется, что нет ничего приятней их наслаждения друг другом. Но это не всеобъемлющая любовь. Все эти эмоции я тысячи раз испытывала уже. Они скучны, но они задевают, порой выводят меня из кружения и ощущения могущества, когда моё тело вибрирует вместе со всей вселенной, с небом, песком под ногами…
 
Я боюсь людей, выгуливающих своих собак на берегу. Собаки чувствуют  воинственный и свободный дух, идущий от меня. Это не злоба, не гнев – это энергия боя. Псы настораживаются, и, из добродушных и глупо улыбающихся, превращаются в зверей, готовых драться и вырваться на волю. Тогда мне приходиться останавливаться и на некоторое время опять становиться, как бы, обычным человеком.

В январе, я была одна на морском берегу и, «танцуя с мечом» вдруг, неожиданно, увидела бледную, летящую тень в небе над морем.
 
Дон Хуан** говорил о том, что когда человек смотрит на что-то, то в первый момент у него нет никаких мыслей. Он просто смотрит и всё. И это самый лучший момент. Чистое восприятие. Через секунду, обычно, начинаются размышления, воспоминания, ассоциации. Поэтому часто в стихах самая  первая строчка – и есть чистое восприятие, а дальше идут эмоции, идущие от загрязнений ума. К примеру, поэт восхитился закатом, и возникло следующее: «Красное солнце над морем…»  А после этой строчки могут идти любовные страдания и переживания, чувства, которые владеют автором в этот день и час, а краткий миг автор никаких эмоций не ощущает, он поглощён увиденным и настоящим моментом.  Поэтому Дон Хуан считал первую строку самой ценной, а описание эмоций ему бывало скучно читать, вникать, как он говорил, в «индульгирование» автора.

В настоящее время появилось множество поэтов и особенно поэтесс, у которых даже  в длинных стихах видно чистое восприятие настоящего момента.

У всех людей без исключения в течение дня по нескольку раз возникает этот краткий миг, когда они ни о чём не думают, только воспринимают. И нет никаких мыслей. Например, во время пробуждения от сна и при засыпании, и даже между вдохами и выдохами. Или при зевании. Но мы не замечаем эти моменты, а если бы заметили, то наступило бы немедленное вхождение в пустоту. Самадхи - как называют это йоги.
 
Так вот, летящая в небе тень – это и было ничем не запятнанное впечатление в безмыслии. Я даже не знала, что это птица, а восприняла её, как тень. Оно вылилось в одну, единственную строчку: «Белая птица бесшумно летит в ночном небе». Первая строчка должна была вообще по-другому звучать: «Белая тень бесшумно летит в ночном небе». Если бы я была совсем маленьким ребёнком, я бы так и думала, что в небе пролетела тень, или нечто, но я знаю о летающих птицах. Если бы мыслей не было, совсем ничего бы не сочинилось. Но, так как внутри у меня много всяких слов и определений,  сочинился стих:

Белая птица бесшумно летит
в небе ночном.
Северная звезда
льет фиолетовый свет.
Море шумит.
Танцую с мечом.
Где же мой дом?

Потом я подумала, что в стихе не хватает одной строчки: «тысячи лет».
Посоветовалась с мужем, он заинтересовался, и возникло вот что:

Белая птица.
Бесшумный полёт
В небе ночном.

Северная звезда
Льет фиолетовый свет.
Танцую с мечом.

Море шумит
Тысячи лет.
Где же мой дом?

А потом он сократил это, и получилось Хайку:

Белая птица бесшумно летит в небе ночном.
Северная звезда льет фиолетовый свет.
Танцую с мечом.

А происходило это всё в сезон дождей и больших холодов по китайскому календарю.

*Китайский меч цзянь – китайский, обоюдоострый, прямой меч, в классическом варианте с длиной клинка около метра.
**Дон Хуан – учитель из книги К. Кастанеды.


Рецензии
как то призадумался...
Вначале прочитал через строчку, ленивы мы стали и не любим читать всё подряд, когда мыслей не видишь.

Потом вернулся и... идея осенила...
Я все стихи пишу из неоткуда. Приходит первая строка, а ...далее просто набираю остальные.
Может на первой и затормозиться, а далее иные пусть фантазируют

С улыбкой Володя...

Владимир Чаевский   09.08.2013 13:39     Заявить о нарушении
Владимир, мне очень приятно было узнать, что Вы прочитали моё произведение и даже вынесли что-то из него для себя! Не смотря на все эти свои размышления, я крайне редко останавливаюсь на одной строчке. То размышления или эмоции охватят, то состояние в природе хочется подробно описать! И тоже с улыбкой, Светлана.

Сиванму   09.08.2013 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.