Скромно о не скромном

   Когда смолкают неоправданные обвинения и заносчивые восклицания, образуется проталина здравого смысла, диаметром приблизительно с человеческую совесть. Весьма похвалено если этот диаметр у того или иного человека совпадет с его воззрениями на жизнь, где он без обиняков сам себе ежедневно разъясняет различные человека-настроения. Еще не плохо, если он разбирается в отношениях питонов с кротами и свиней с индюками, потому как это дает полную компетенцию в вопросах углубления подкорковых впадин и трещин.
    Декаданс всегда прельщал собой нестойкие умы, развешанные в различных частях этого мира. Ведь красота упадка не только в его разлагающих душу песнях на фоне заката, и не только в кроваво непристойных полотнах художников, проецирующих все то, что они увидели в аду, но и в возможности находиться в сонливо-приторном состоянии, обнажающем чувства до такой степени, что они перестают походить сами на себя. Сквозь ажурную решетку нерешительности бледные юноши и девушки с тощими ногами в серых колготах, пытаются отыскать для себя что-то настоящее, что, по их мнению, сможет перевернуть мир с ног на бок и взорвать удушливость ежедневной рутины. Но, увы, всё крошиться с той скоростью, с какой суждено крошиться, а иначе и быть не может. Всякая жизнеутверждающая мысль, теперь ими ставиться под сомнение и в место нее предлагается все забыть и начать наслаждаться любыми умствованиями, начинающимися на слог «ДЕ»…деградация, дегенерация, деструктуризация, декаданс и прочее.
   Как-то в Лиссабоне я встретил дряхлого старичка в зеленых грязных шортах, которые когда-то, видимо, были шароварами. Он поведал мне свою невеселую историю, в которой был один момент, очень перекликающийся с историей Христа: «…я тогда болел чем-то, уже не помню чем, ты меня прости, не помню… так вот, ночью пришла ко мне мысль, а что если бы я смог взять на себя болезни всех людей и освободить их тем самым, а взамен отдать все то здоровье что у меня осталось…? Понятно, что я протяну поле этого не долго, но все же…?»  Я тогда не придал этому значения, а теперь вспомнилось и мне кажется, что если лишить человека его болезни, то он не сможет покаяться, не сможет очистить себя от скверны нанесенной когда-то на самого себя. Болезнь, калеча тело, корректирует ум. Старичок конечно добра всем желал или был так грешен, что хотел еще и грехи прочих на себя взгромоздить, а может, просто в забытьи находился…


Рецензии