Клуб танкистов

У тебя же мама - педагог,
У тебя же папа – пианист.
Какой ты, на фиг, танкист?!
 (Из песни группы «Жуки»)

Отец мой был военным. Они познакомились с моей матерью, когда батя учился в Серпуховском военно-воздушном училище. Все мое детство прошло в переездах  - мы жили то в Ленинграде, где папа учился  в Академии имени Можайского, а затем служил в военной приемке на заводе, то на Селигере, а ближе к его пенсии наша семья переехала на постоянное место жительство в Сергиев Посад. И везде основной средой нашего общения были офицерские семьи. Молодые, красивые, спортивные - все они гордились тем, что служат Родине, что у них престижная профессия, что они пользуются уважением окружающих. И это чувство передалось и мне.
Я всегда чувствовал тягу к военной профессии. Я хотел быть таким, как отец. Но он всю жизнь мечтал стать летчиком, а я любил танки. На парадах, за которыми я следил по телевизору, меня больше всего интересовали грозные бронированные монстры, укатывающие тяжелыми гусеницами брусчатку Красной площади. Это было прекрасно…
Отец любил книги. У нас дома была целая коллекция военных мемуаров советских летчиков-асов: Покрышкина, Ворожейкина, Чечневой… Я же предпочитал мемуары военачальников и командиров танковых соединений. Зная о моей страсти, на день рождения мне подарили первое издание мемуаров маршала Жукова. Так началась моя личная коллекция о Второй мировой войне. Кроме того, учась еще в школе, я проштудировал в заводской библиотеке огромные тома мемуаров Черчилля, генерала де Голля, материалы Нюрнбергского трибунала, книги Юрия Королькова и Николая Шпанова…
Следующей жемчужиной моего собрания стала книга документов и военной аналитики «Совершенно секретно. Только для Верховного командования Вермахта». Эту книгу я приобрел, можно сказать, с помощью композитора Яна Френкеля и поэта Расула Гамзатова. Они зашли в недоступный для посторонних книжный магазин в Центральном доме офицеров, что в Москве, на площади Коммуны, где мы с отцом покупали очередной том летных мемуаров. К ним подбежал продавец и принес эту книгу, но они ее почему-то не купили. Ее положили на полку, и я упросил отца купить ее мне. Она оказалась настолько интересной, что ее потом взял у отца почитать в Москву зам начальника Главка министерства. Тогда это была огромная должность. Вернулась книга ко мне изрядно потрепанной и уже без суперобложки. По-видимому, она посетила не один высокий кабинет…
С годами моя книжная коллекция росла. В ней появились мемуары практически всех высших советских военачальников. Будучи студентом на практике в бригаде ракетных катеров в Балтийске, я случайно купил там один из томов военного дневника начальника Германского генерального штаба Гальдера. Эта книга положила начало коллекции мемуаров и немецких военачальников.
Теперь у меня несколько сот книг военной тематики, множество компьютерных игр и несколько моделей советских и немецких танков и противотанковых орудий. А недавно родственники подарили мне целую композицию, изображающую фрагмент сражения. От подбитого немецкого танка Pz III отходят танкисты. Один из них ранен. Рядом в траншее ведет стрельбу минометный расчет (см. фото). Изготовил ее один умелец из Долгопрудного. Такие композиции сейчас очень популярны.
 В заключение хочу сказать, что я не одинок в своем увлечении. У меня есть несколько товарищей по танковой «болезни». Мы встречаемся, общаемся в Интернете. И в шутку жена называет нас Клубом танкистов…


Рецензии